Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 114

Александр Крапивин Эльф
Часть 114
       В 1941 году были разработаны ракетные блоки А9 и А10. Объединив их между
       собой, конструкторы Третьего рейха получили гибридную двухступенчатую
       ракету А-9/А-10 с дальностью полета 4500 километров, что позволяло достичь
       территории США, доставив к цели боевой заряд массой 975 килограммов.
       Максимальная скорость 100-тонной махины немногим превышала 3 километра в
       секунду, что несравненно ниже первой космической скорости, необходимой для
       выхода на круговую околоземную орбиту - 8 километров в секунду. Так что
       даже после гипотетических доработок А10 вряд ли смогла бы выбросить на
       орбиту пилотов-смертников из-за недостатка скорости.
       Это, однако, не означает, что Германия в годы войны не могла обладать
       средством, способным вывести на орбиту сравнительно небольшой космический
       аппарат. И таким средством мог стать ракетный бомбардировочный самолет
       Евгения Зенгера, родившегося в 1905-м и умершего в 1964 году в Западном
       Берлине.
       В 1942 году им был разработан проект 100-тонного ракетоплана, который имел
       длину 28 метров, ширину фюзеляжа - 3,65 метра и размах крыла - 15 метров.
       Прикрепленный к стартовому приспособлению, свободно скользящему по
       направляющей монорельсовой разгонной дорожке, ракетоплан Зенгера, развив
       взлетную скорость, должен был отойти от стартового устройства и начать
       стремительный набор высоты. Через 6 минут 12 секунд, выработав почти все
       86 тонн горючего,   
             Воздушно-космический самолет «Зенгер»
       ракетоплан при чудовищной по тем временам скорости 6370 метров в секунду
       достигал высоты более 90 километров, откуда и начиналось планирование
       через Атлантику. Между 25-й и 31-й минутой полета аппарат, достигнув
       побережья США, должен был сманеврировать, описывая полуокружность радиусом
       500 километров, и при этом сбросить на Нью-Йорк с высоты 38-50 километров
       4-тонную планирующую авиабомбу. Скорость его в ходе совершения маневра
       упала бы с 6 до 4 километров в секунду. Далее, постепенно снижаясь,
       ракетоплан Зенгера пересек бы Атлантику в обратном направлении и на 80-й
       минуте полета совершил бы посадку на родной земле.
       При необходимоети ракетоплан способен был достичь высоты 260 километров, а
       дальность полета могла бы составить 23 500 километров.
       По официальным данным, ракетоплан Зенгера так никогда и не был построен.
       Но это - по официальным.
       Для нас наиболее интересны 4 тонны полезной нагрузки ракетоплана. Эта
       нагрузка могла быть задействована не только на планирующую бомбу, но и на
       нечто куда более экстравагантное, а именно воздушно-космический самолет
       (ВКС) типа проектируемого сейчас во Франции аппарата «Гермес», чья масса в
       отличие от американских «шаттлов» и отечественного «Бурана» весьма и
       весьма невелика. (Примерно такую же массу имел разработанный в 60-х годах
       в СССР и несколько раз побывавший на орбите воздушно-космический самолет
       «Бор». - Прим. ред.) Если мы допустим наличие подобного аппарата,
       работающего в паре с ракетопланом Зенгера, то легко убедимся, что на долю
       4-тонного ВКС выпала бы не столь уж фантастическая задача, - отчалив от
       ракетоплана, несущегося на высоте 260 километров со скоростью 6,37
       километра в секунду, добрать скорость до 8 километров в секунду и выйти на
       орбиту.
       Более странно в этом случае выглядит сама цель подобного полета. В случае
       успеха такой миссии можно было бы начать шумиху с целью поднятия «духа
       нации». Но кому бы пришло в голову тратить деньги на подобную авантюру в
       состоянии кровавого цейтнота, в котором пребывала фашистская Германия в
       конце войны? Хотя именно авантюризм, порой замешанный на дичайшей мистике,
       отличал верхи нацистов. Люди, посылавшие подводные лодки искать то чашу
       Грааля на дне Бискайского залива, то дыру в земной коре в районе Северного
       полюса, дабы выпросить помощь у сказочной «подземной арийской расы», могли
       решиться и на авантюрный космический полет. Конечно, полагать, что
       космонавтов отправили искать помощь у «зеленых человечков», было бы просто
       дико, но попытку совершить космический полет в
       идеологически-пропагандистских целях можно допустить. Потерпев фиаско, о
       космонавтах предпочли забыть и даже стереть саму память об их (не будем
       забывать - гипотетическом) полете. В этом случае все выглядит более или
       менее логично.
       В настоящее время проектами и практическими работами по созданию ВКС занят
       целый ряд наиболее развитых государств. Здесь и США со своими «шаттлами»,
       и Россия с «замороженными» проектами «Буран» и «Бор» (не стоит забывать
       про "Клипер" - надежду российской космонавтики - Д.К,), и Англия с
       аппаратом «Хотол», и Франция - с «Гермесом». Не осталась в стороне и
       Германия. Любопытно будет заметить, что их весьма и весьма оригинальный
       проект ВКС носит имя «Зенгер».