Аполлоний или Хроники Тюя-Ашу часть 113

Александр Крапивин Эльф
Часть 113
             Космические корабли Гитлера

             Поистине удивительным было заявление, сделанное 85-летним жителем
             Германии Раулем Штрайхером в интервью журналу «Шпигель» в 2000 году.
             Старик утверждал, что титул «космонавта № 1» принадлежит не
             Гагарину, а ему, так как он побывал на орбите еще в 1945 году! Это
             можно было бы счесть фантазиями выжившего из ума старика, но
             специальное расследование, проведенное «Шпигелем» с привлечением
             секретных архивов Третьего рейха, полностью подтверждает слова
             Штрайхера о космическом полете.

             Еще до начала Второй мировой войны в Германии была создана сеть
             закрытых научно-исследовательских институтов с целью разработки и
             усовершенствования вооружений, а также методов воздействия на
             человека. В том числе в 1938 году неподалеку от Вевельсбурга, где
             находился главный штаб СС, был создан специализированный НИИ
             ракетной техники. Возглавлял исследовательский центр Вернер фон
             Браун (в конце войны он был захвачен американцами и помогал им при
             создании атомной бомбы), а курировал работу института рейхсмаршал
             Геринг, министр авиации. В стенах этого НИИ были разработаны
             фаустпатроны, карманный гранатомет «Панцеркнакке», а также боевые
             ракеты различных классов: твердотопливные одноступенчатые класса
             «земля - земля», зенитные, ракетный комплекс «Фау-3».

             Именно на последний нацисты возлагали большие надежды и, как
             выяснилось, не ошиблись. Крылатая ракета А9/А10, входившая в состав
             комплекса, могла использоваться как межконтинентальная (Гитлер
             планировал летом 1945 году уничтожить Нью-Йорк) либо как
             космическая.

             Первые пробные запуски состоялись в 1943 году, но из-за технического
             несовершенства 16 из 18 запущенных ракет взорвались на старте или в
             воздухе. В следующем году было выпущено около 40 ракет, улучшенных и
             усовершенствованных фон Брауном. В это же время в соответствии с
             личным распоряжением фюрера среди германских летчиков-асов был
             объявлен набор в отряд военных космонавтов. В отряд этот, полностью
             сформированный в марте 1944 года, входило, по разным источникам, от
             100 до 500 человек.

             По личному ходатайству Геринга в число будущих космонавтов и вошел
             Рауль Штрайхер, непревзойденный ас воздушного боя.

             Рауль родился в 1915 году в Австро-Венгрии в бедной крестьянской
             семье. Позже, эмигрировав в Германию, он был призван в ряды вермахта
             и, обладая отличным здоровьем, стал летчиком-истребителем. По его
             собственному признанию, он боготворил в те годы фюрера и германский
             милитаризм, позволивший ему, комплексовавшему в детстве из-за
             небольшого роста, чувствовать себя грозным и значительным.

             После того как несколько испытаний ракет в 1944 году закончились
             успешно, провели окончательный отбор будущих покорителей космоса.
             Учитывались даже данные личного гороскопа кандидата: Гитлер всегда
             питал слабость к астрологии. В результате были выбраны два летчика:
             Мартин фон Дулен и Рауль Штрайхер. Фюрер явно симпатизировал
             последнему, ведь он тоже родился на территории Австро-Венгрии и был
             невысокого роста.

             Первый запуск ракеты с фон Дуленом на борту состоялся 18 февраля
             1945 году и оказался неудачным: ракета взорвалась на третьей минуте
             полета. Второй запуск прошел шесть дней спустя и закончился успешно:
             ракета с Раулем Штрайхером на борту была выведена на околоземную
             орбиту и, облетев Землю, приводнилась у берегов Японии. Таким
             образом, именно состоявшийся 24 февраля 1945 году полет, по словам
             Штрайхера, положил начало освоению космоса человеком.

             Интересно то, как описывает Штрайхер свой полет в интервью
             корреспонденту «Шпигеля»: «Глядя из космоса на родную планету, я
             понял, каким ничтожно маленьким является наш «необъятный» мир.
             Теперь, когда мы обладаем столь мощным техническим потенциалом, не
             составит большого труда подчинить рано или поздно нашу планету одной
             власти».

             Понимая неизбежность своего поражения в войне, нацисты подготовили
             путь для отступления: небольшой космодром под Вевельсбургом должен
             был быть взорван, а результаты исследований и конструкторы укрыты в
             некоем замке в Карпатах, принадлежавшем фон Брауну. Там
             планировалось после окончания войны в обстановке полной секретности
             продолжить исследования и когда-нибудь взять реванш. Но
             стремительное наступление союзников разрушило большую часть этих
             планов. Фон Браун попал в руки американцев, советские войска
             захватили часть ракет, которые были использованы при разработке
             нашей космической техники.

             Штрайхер, которого было приказано уничтожить как чрезмерно
             осведомленное лицо, скрывался некоторое время в Восточной Европе, а
             через несколько лет поселился в ГДР. После полета Гагарина он
             несколько раз выступал с заявлениями, что ему, а не Гагарину
             принадлежит честь космического первопроходца. Но доказать это,
             похоже, так и не смог.



         Ракета космонавтов Третьего рейха

        На протяжении истории человечества происходило немало сенсационных
       событий, которые, взбудоражив однажды общественное мнение, создав ажиотаж,
       затем забывались надолго, если не навсегда. Однако некоторые полезно
       извлечь из лавки дрввностей, чтобы попытаться уже
             Боевая ракета зенитного комплекса «Вассерфаль»
             (материалы музея ВВС США, Дейтон, Огайо)
       спокойно внести ясность в происшедшее или хотя бы сделать попытку
       приблизиться к возможной истине.
       Лет 10-15 назад людей всей планеты взволновала необычная новость:
       американские суда подобрали в Атлантическом океане капсулу немецкого
       космического корабля, стартовавшего еще в годы Второй мировой войны с
       двумя астронавтами на борту. В остальном различные источники несколько
       противоречили друг другу. Так, одни сообщали, что космонавты побывали с
       секретной миссией в каком-то уголке Вселенной, вернулись живыми и сообщили
       специалистам НАСА ценные сведения в области изучения космоса. По другим
       версиям, космонавты были мертвы, но их трупы, скованные космическим
       холодом, не успели разложиться...
       Среди поднявшейся шумихи были сделаны попытки разобраться, что к чему,
       высказывались различные догадки и гипотезы, среди которых наиболее
       правдоподобная появилась на страницах дайджеста «24 часа». Она связывала
       появление космонавтов с попытками нанести Германией удар по Соединенным
       Штатам с помощью ракеты А9/А10. Точность этих ракет была столь мала, что,
       будучи запущенной с полигона в Пенемюнде, А9/А10, перелетев через океан,
       могла не попасть в столь обширную цель, как Нью-Йорк. Тогда с подводной
       лодки на территорию США были высажены два высокопрофессиональных
       диверсанта, которые должны были смонтировать в двух крупнейших небоскребах
       Америки радиомаяки. После этого был бы произведен пуск ракет, которые на
       конечном участке траектории с помощью приборов самонаведения обнаружили бы
       предварительно включенные радиомаяки и поразили небоскребы. При этом
       ставилась цель не столько нанести материальный, сколько моральный ущерб.
       Пара рухнувших в одночасье национальных достопримечательностей должна была
       повергнуть Америку в шок и лишить ее жителей иллюзии неуязвимости и
       недосягаемости.
       Сколь бы ни был хорош план, но диверсантов удалось выявить и обезвредить
       благодаря обостренной бдительности полусумасшедшего отставного моряка.
             Евгений Зенгер (Eugen Saenger)
       Американские спецслужбы долго не верили ему, но, решив однажды проверить
       сообщаемые им сведения, наткнулись на людей в высшей степени достойных их
       внимания.
       Как бы то ни было, но операция с радиомаяками провалилась, и германским
       военным инженерам необходимо было придумать что-то новое. Тогда якобы и
       было решено прибегнуть к помощи пилотов-смертников. Для них была
       сконструирована герметическая камера с узлами управления,находясь в
       которой, они бы и направили ракету точно в цель.
       Предположительно осенью 1944 года такая ракета стартовала в сторону
       Америки, но при расчетах баллистической кривой произошла ошибка, и ракета
       вместо того, чтобы, описав дугу над Атлантикой, обрушиться на Нью-Йорк,
       вылетела в космос, в околоземное пространство, где попала на достаточно
       удаленную от планеты орбиту. Одиссея на орбите затянулась на 45 лет.
       Разумеется, пилоты насмерть замерзли в самом ее начале, но тот же холод
       хранил их тела невредимыми столь долгое время. В конце концов, одиссея
       закончилась падением в Атлантический океан, где капсула с пилотами,
       обладавшая запасом плавучести, была подобрана американскими кораблями, а
       затем передана специалистам НАСА.
       Итак, могла ли в действительности произойти подобная история, что
       представляла собой ракета А9/А10 и не обладала ли Германия в годы войны
       каким-либо другим более совершенным средством,способным отправить в
       околоземное пространство «космонавтов поневоле» или настоящих
       исследователей космоса?
       Начнем с того, что в годы Второй мировой войны в Германии в области
       создания военной техники были достигнуты высоты, которые порой с трудом
       укладываются в уме. Например, существенные результаты имели место и в
       области ракетостроения. Помимо широко известных крылатых ракет ФАУ-1 и
       баллистических ракет ФАУ-2 (А4), которыми немцы обстреливали Лондон и ряд
       других целей на территории Англии, а позже, с утратой позиций на
       континенте, и в Бельгии был разработан еще целый
             Ракетоплан Зенгера
       ряд ракет различного назначения. В их числе - управляемые зенитные ракеты
       «Вассерфаль», «Шметтелинг», «Айнцин» и «Рейнтохтер», была разработана и
       строилась оперативно-тактическая ракета «Рейнбот».
       Однако сейчас нас интересуют куда более мощные баллистические ракеты.
       Печально известная ФАУ-2 была разработана в 1940-42 годах, а широкое ее
       применение началось в 1944 году. Эта ракета имела длину 14,3 и диаметр
       1,65 метра. При массе 12 910 килограммов она несла боевой заряд 750
       килограммов, который могла доставить на расстояние 300-380 километров.
       Максимальная скорость полета составляла 1520 метров в секунду. В качестве
       горючего использовался этиловый спирт, а окислителя - азотная кислота.
       Этого горючего хватало на 68-70 секунд работы двигателя, после чего полет
       продолжался по баллистической кривой. В 1944-45 годах было произведено
       5789 ракет. Хотя по целям было выпущено лишь 2622 из них, тем не менее,
       эти ракеты унесли жизни 1754 человек в Англии и 4092 в Бельгии. Кроме
       того, в Великобритании ими было ранено 6524 человека, а в Бельгии - 13