Сила, скорость и комфорт

Руслан Жолондковский
   В гараж одного красивого двухэтажного дома заехала красивая, белая машина.
Водитель заглушил мотор и обратился к своей семье, которая путешествовала
вместе с ним, а это были его жена и две маленькие дочки,седевшие на заднем
сидении, как и подобает детям, в детских креслах: - Ну вот мы, девочки, и дома.Устал я и хочу спать.-сказал папа, водитель машины.
 
   Все вышли из машины и захлопнули за собой двери и пошли в дом. Водитель,
хозяин дома, ещё раз проверил, хорошо ли закрыты гаражные ворота и тоже
понёсся в дом за своей семьёй.
   
   В гараже стало тихо. Над дверью, соединяющей гараж с домом, светил
тусклый ночник синевато-сероватого цвета. Во дворе, возле гаража бегала
бесшумно большая серая собака, которая изредка перегавкивалась с соседскими
собаками и время от времени почему-то обнюхивала ворота гаража, как будто ей
туда должны были непременно положить кусок мяса.

   Глядя как бы со стороны, можно было подумать, что всё погрузилось в сон -
всё заснуло: и стены дома,и крыша дома, и даже потолок гаража, который скучно
смотрел на белую крышу машины, а когда её там не было, то он без устали глазел на твёрдый бетонный пол.

   Не могли заснуть только детали автомобиля. После долгой езды и тряски они
всё никак не могли успокоиться. Длительное путешествие измотало их; они
чертовски устали, но в отличие от своих хозяев укладываться спать почему-то
никак не хотели. А если не хочется спать, то хочется себя чем-то занять,
а так как занять себя было особо нечем, то детали решили просто поболтать
на своём, никому неизвестном автомобильном языке.

   Но к счастью сказка,которую мы читаем, прекрасно владела этим
автомобильным языком, и мы с её помощью узнали, о чём говорили между собой
автодетали.

   Первыми разговор начали задние колёса. Задние колёса считали, что им
всегда больше всех достаётся от дороги.
   -Ну посудите сами коллеги-детали,- то ли с упрёком, то ли с возмущением
заговорило правое заднее колесо, - Вот я, например, кручусь, вращаюсь под
багажником, цепляюсь за асфальт, дарю ему своё личное резиновое здоровье,
перегреваюсь от трения... Нет, я, конечно, сильное и выносливое колесо,
но разве можно было столько на меня грузить?! -

   -Ты думаешь, что ты одно такое разнесчастное колесо? - перебило своего
товарища левое заднее колесо,- На меня нагрузили не меньше твоего.Хорошо,
что на заднем сидении сидели не взрослые, а дети, а то бы я не выдержало
такой нагрузки и сдулось. Что бы тогда наши добрые хозяева делали ночью
в чистом поле, да ещё с детьми? Догадаться, наверно, не трудно. Вот я,
понимая всё это, держалось как могло.-

   -И мы об том же,- подключились к разговору задние амортизаторы и пружины.
-Думали,- продолжали они говорить,- Вернёмся в родной гараж, разгрузимся и
выпрямимся.Ага, не тут-то было. Хозяева,конечно, сами вышли из машины, но это
полдела: груз то остался в багажнике и давит на нас своей тяжестью.
Ох, если бы вы знали, как надоело это проклятое пружинное рабство!
Только и делаешь, что под кем-то или под чем-то прогибаешься.
Хорошо вот бортовому компютеру! Сидит себе в тепле и управляет нами.Эх, нам
бы так.-

   -Размечтались вы, ребятки, как я погляжу!- вдруг ни с того ни с сего
вмешался в разговор автомобильный кузов. -А чем вы, собственно говоря,
недовольны? Вас и сделали для того, чтобы вы по необходимости прогибались и
пружинили. У каждой детали в машине своё место и своя работа или, как говорит
наш хозяин - свои функциональные обязанности.-

   -Какой ты умный, кузов,- запели угодливо и заискивающе педали "газа" и
тормоза.-Мы полностью с тобой согласны.Вот мы, например, в любой машине
стоим всегда рядышком.Водители во время езды постоянно, топчут нас, но мы
не возмущаемся и рады тому, что с нами делают, потому что мы точно знаем,если
на нас не нажимать, то машина не тронется с места...-

   -А меня водитель бесконечно крутит то влево, то вправо,- заговорил руль,-
Пока мы едем он не выпускает меня из своих рук. А руки водителя разные бывают
то чистые и приятно пахнут, то грязные и потные.Правда, он их постоянно
протирает  влажными салфетками, а заодно и меня специальной тряпочкой.
Так что, коллеги-детали, и мне, рулевому колесу, тоже достаётся, но я не ною.-

   - Тебе то чего плакаться, руль, да на судьбу свою рулевую жаловаться?-
затараторили передние колёса.
    -Ты живёшь, как у Бога за пазухой, в салоне.Мухе не каждый раз удаётся
сесть на тебя.Дождь  тебя не заливает , снег на тебя не падает.Водительские
руки тебя греют, тряпочкой тебя протирают - красота!
   А мы вот до самой старости на улице и живём, и работаем. Водитель крутит
тебя, а ты крутишь нас. Никто нас не спрашивает, хотим ли мы выезжать из
гаража и катиться по мокрой дороге или по снегу и гололёду...

   Тебе, руль не приходится иметь дело с дорожными ямами и ухабами, а у нас,
колёс, выбора нет. Куда нас водитель направляет, туда мы и едем. Знаешь,
как больно бывает, когда наезжаешь на какой-нибудь камень или бордюр? Хуже
всего, когда тебя протыкает насквозь какой-нибудь гвоздь или шуруп и тебя,
как раненного воина  везут в багажнике на "лечение" на шиномонтаж.-

   -Правду говорите, истинную правду, братья колёса!- поддержали своих резиновых собратьев задние колёса. - Мы больше всех страдаем, хотя мы и самые
важные.-

   -Кхе! - кхе! - кхе!- закашлялся автомобильный кузов и опять встрял в
разговор. -А меня вы, ребятки, позабыли или просто в расчёт не берёте? А зря:
ведь я ваша крыша,- да что там крыша - целый дом! Один только гараж меня и жалеет, прячет под своей крышей, а в дороге на меня постоянно нападает ветер,
летом жгучие лучи солнца только о том и мечтают, как бы прожечь меня насквозь, а осенью и зимой меня донимают дожди и снег. В моём салоне на мягких сидениях сидят водитель и пассажиры, и я их прячу и берегу от того, от чего сам не могу себя уберечь.
   Летом в салоне работает кондиционер и людям в нём прохладно, зимой их
согревает своим теплом моя печка. Вы, коллеги-детали, все прикреплены ко мне.
Я, можно сказать - лицо и тело автомобиля!- гордо завершил свою речь
автомобильный кузов.

   -А обо мне взрывоопасной жидкости,по имени Бензин Бензинович кто-нибудь
замолвит словечко или только будем восхвалять лицо и тело? Послушайте меня,
мои славные железные агрегатики. Для того, чтобы в машине всё крутилось,
вращалось, гудело, сопело и пело, нужна такая невидимая сила как энергия.
Вот мы с мотором эту самую энергию и делаем. Мотор никогда, ни за что не
захочет делать энергию, если я, Бензин Бензинович, оставлю его без еды.
Я для него и столовая, и завтрак, и обед, и ужин.Так что прикусите свои язычки и не напускайте на себя важность.-

   Ни одна из деталей не отважилась вступить в спор с Бензин Бензиовичем:
наверно они понимали, что он был прав и сказать ему было нечего.

   Молчание деталей нарушил(кто бы вы думали) сам мотор. Слова, которые он
произнес были такие: - Мои верные друзья и помощники! Вот я вас всех
внимательно послушал и хочу вам сказать, что каждая из вас по-своему права,
и каждая из вас важна. Случись что-либо с нами и машина никуда не поедет.
Её надо будет чинить. Мы с вами по отдельности, то есть друг без друга, по
большому счёту ничего не значим, а вместе  мы сила, скорость и комфорт,
вместе мы то, что называется автомобилем. но не надо задирать нос,
коллеги-детали: нас бы никогда с вами не было ни на свете, ни в темноте,
если бы не люди. Люди наши Боги! Они сотворили мир автомобилей! Они сотворили
нас с вами. Им нужны машины,- продолжал свою пламенную речь мудрый мотор,-
чтобы быстро передвигаться по дорогам. Сами люди физически слабее любого
автомобиля, но их ум, которого у нас, кстати, с вами нет, делает их самыми
сильными живыми существами на Земле.

   Люди не умеют летать как птицы,но это не беда. Они придумали воздушные
машины и на них поднимаются высоко в небо и летят так быстро, так далеко как
ни одна птица.

   Люди на кораблях, которые они тоже придумали, пересекают моря и океаны.
Они могут летать и плавать вокруг Земли, и всё это они делают не благодаря
большой силе рук, а большой силе УМА и УМЕЛЫМ РУКАМ. Мы, уважаемые
коллеги-автодетали, всегда должны помнить об этом. Спору нет, мы действительно очень важные , мы, можно сказать, железные клеточки автомобиля, если хотите,автомобильная мозаика.Но человек всегда будет важнее каждой из нас.-

   Мудрый мотор замолчал. Молчали и автодетали. Они молча соглашались с тем,
о чём с ними говорило сердце машины.

   А рано утром в гараж пришли хозяева, разгрузили машину прибрали в салоне.
Водитель, он же и хозяин машины, осмотрел её, проверил уровень масла в моторе,сел за руль, завёл мотор и сказал, обращаясь к машине: -Ну что, милая, поехали!- 

                15.03.2020г.

















о
   

               




 
,