Старая-старая сказка

Андрей Аливердиев
Жил старик со своею старухой у самого синего моря, и была у них курочка ряба. Как-то раз посадил дед репку. Поскребли они со старухой по сусекам и испекли колобок. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Первый раз он закинул невод, пришел невод с одной лишь тиной. Позвал тогда дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воротился старик на берег. Неспокойно синее море. Второй раз он закинул невод, пришел невод с травой морскою. И покатился колобок по дорожке. А навстречу ему заяц: «Колобок-колобок, а я тебя съем». А колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, от тебя, заяц и подавно уйду!» Позвала тогда бабка внучку. А она с печи: «Я сейчас как выскочу, как выпрыгну, как пойду тебя трепать! Пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался заяц, ушел. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Почему ты плачешь, зайчик?» Зайчик ей и говорит: «Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Напросилась лиса ко мне жить, да меня самого и выгнала». «Не печалься, - ответила рыбка. – Не печалься, ступай себе с богом». И покатился колобок дальше по дорожке. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Воротился старик на берег. Почернело синее море. Третий раз он закинул невод, и снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему волк. «Колобок-колобок, а я тебя съем». А колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца, от тебя, волк, и подавно уйду!» Позвала тогда внучка жучку. А она с печи: «Я сейчас как выскочу, как выпрыгну, как пойду тебя трепать! Пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался волк, ушел. И покатился колобок дальше по дорожке. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему медведь: «Колобок-колобок, а я тебя съем!» А колобок ему и отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от волка ушел, от тебя, медведь и подавно уйду!» Позвала тогда жучка кошку. А она с печи: «Я сейчас как выскочу, как выпрыгну, как пойду тебя трепать косолапого! Пойдут клочки по закоулочкам!» Испугался медведь, ушел. И покатился колобок дальше по дорожке. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лиса: «Колобок-колобок, а я тебя съем!» А колобок ей и отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел. От тебя, лиса, и подавно уйду!»
Рассказал тогда зайчик петуху свою историю. Подошел петух к избушке и говорит: «Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Убирайся, лиса, вон!» А лиса увидела петуха, испугалась. Говорит колобку: «Что-то я плохо слышать к старости стала. Спой мне свою песенку у меня на носу». Позвала тогда кошка мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачут-плачут дед да баба, а перед ними разбитое корыто. А курочка им и говорит: «Не плачьте, дед да баба! Снесу я вам новое яичко, но не золотое, а простое!»
Так лиса деда Егора и объегорила. А зайчик с петухом стали вместе жить. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули репку! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!