Город весны

Руденко Алёна
Город весны

История эта произошла в апреле 2013 года. Перезимовав в холодном, но в ставшем знакомым Бостоне хотелось разукрасить жизнь новыми впечатлениями. Так я стала волонтером в государственной школе. Школа та располагалась в самом центре города. Сорок минут на поезде-трамвае "Ти" в одну сторону меня не останавливали: когда еще представится возможность наблюдать за американскими детьми в их привычной жизни?

В тот день от волнения я проснулась в шесть утра без будильника и, ничего не съев, быстро оделась и побежала к остановке поезда. В пустом вагоне я время от времени откладывала электронную книгу и рассматривала мелькающие виды из окна. Серые пяти- и шестиэтажные дома, продуктовые магазинчики, банк, супермаркет с китайскими иероглифами, местный фитнес центр...Поезд ехал по пригороду, неспешному и жившему по своим правилам. Проезжая дальше, я знала, что приближаюсь к городу. Там мне нравилось больше.

Центр Бостона в районе станции "Копли" в семь утра пустовал. Наверное, поэтому я отчетливо запомнила, как швейцар из "Фейрмон Копли Плаза" усаживал гостей в черный авто, а возле стеклянных дверей банка околачивались бездомные. Дальше, по пути в школу, я не встретила ни души.

Школа выглядела необычно: граффити на внешней стене, каменные коридоры здания с высоченными потолками в стиле лофт. Я, затаив дыхание, наблюдала за типичным учебным днем американских десятилеток, читая с некоторыми из них небольшие тексты.

В начале первого детей отправили по домам, вручив печенье и сок, а меня мучило головокружение - пора было поесть самой. Попрощавшись с учителем, я знакомой дорогой возвращалась к метро, не находя ни единой закусочной. По пути встречались кофейни, цветочные лавки, мастерские и жилые дома.Город невероятно расцвел, поражая буйством красок. "Город весны", - назвала его я в сердцах.

Подойдя к станции, я увидела возле сквера тележку с хотдогами. Мне еще не доводилось тогда пробовать уличную еду в Америке, поэтому новый опыт обещал быть интересным. Перейдя через дорогу, я добежала до тележки и поздоровалась с продавцом.

Пожилой чернокожий американец без нескольких передних зубов принялся пояснять мне разницу между похожими друг на друга булочками с сосиской. Я никогда не видела продавца уличной еды так любящего свое дело. Узнав, что я прежде не пробовала хотдогов, он рассмеялся и посоветовал обычный, с горчицей и кетчупом. От вида еды голова закружилась еще больше, поэтому я согласилась с его выбором, быстро залезла в кошелек и, по привычке, достала карту. Продавец покачал головой: "Не принимаю".

Ближайший банк, забирающий комиссию за снятие денег, находился в квартале от меня, а ради шести долларов тратить время на поход до него и обратно не хотелось. Я поблагодарила продавца и собралась уходить, но тут произошло невероятное. "Бери! Потом заплатишь," - сказал он. Моему удивлению и радости не было предела! Я предупредила, что нечасто приезжаю в центр, поэтому смогу отдать деньги только через неделю. Он разрешил вернуть, когда получится. Я поблагодарила его, мысленно планируя мой приезд.

На следующий день вернуть деньги не получилось. Несмотря на то, что занятия в колледже отменили и студенты бежали Бостонский марафон, я предпочла остаться дома, приготовила пасту с сыром и написала эссе для изучаемого курса. Вечером по телевизору объявили про теракт во время марафона возле станции "Копли".

В течение недели станция была закрыта, а вокруг сквера, рядом с которым произошла трагедия, появилась предупредительная лента. Когда я приехала на то место, чтобы вернуть деньги, улица еще была огорожена. На тротуаре появилась стена из кроссовок и букеты цветов.

Чернокожий продавец стоял почти на том же месте. Меня он не вспомнил, только с подозрением забрал монеты и ничего не сказал.


27.10.2019
Алёна Руденко