И повторить путь Казановы

Вера Монастырская
        Я в молодости говорила себе "Твоя душа подобна испуганной робкой голубки запертой в клетке, и чтобы излечить, выпусти её на волю!".

        "Небо, достигнутое индивидуальностью, совершенно соответствует его способностям, потому что оно есть собственное его творение, дело его стремлений и способностей".
         "Те, кто, не веря в продолжение сознательной жизни после смерти, ограничивают все свои стремления земными благами, не могут воспроизвести того, что для них не существует, и их деваканический покой, как бы продолжителен он ни был, будет сном без сновидений, от которого они проснутся лишь для того, чтобы вступить в новое воплощение".
          Так написано в восточном Девакане.
          А так написала я....


         "Наш временный мир, в котором мы живём - жестокий и грубый: он убивает любовь. Она может жить только в идеальном мире, которым является вечность.
          Моя земная любовь, мы встретимся с тобой, чтоб никогда не разлучаться там, где нет денег и не нужна дача у воды, мы поплывём по реке забвения в ладье любви, усыпанной розами. Эти розы - щедрость наших душ, и пусть каждый отдаст другому то, что имеет, не скупясь. В любви человек особенно должен быть щедрым."
          "1.07.93 г.
                Мы живём в одном городе, ходим по одним улицам. Я знаю его телефон, его адрес, но мы не встретимся раньше, чем в моём будущем.
          Все эти дни, месяцы и годы, отделяющие меня от этой встречи, я буду думать о нём. Я помню его губы, я чувствую мягкий шёлк его волос, слышу его приглушённый голос. Я не знаю, смогу ли полюбить его в будущем, но мне суждено любить его в моём настоящем. Каждый прожитый день становится залогом нашей встречи, и я чувствую, что эта встреча состоится. Люблю ли я мужчину или то будущее, которое он олицетворяет?"

          "В конце сентября на новое объявление о знакомстве я получила на почте письма, в числе которых и было письмо от моего героя. Он снова искал очередную секс-партнёршу. Мне выпал случай, если не увидеть его, то хотя бы сказать то, что думаю. В этот раз он не сообщал своего телефона, а просил писать "до востребования".
           "1.10.93 г.
                Здравствуй, дорогой Ю.А.!
           Я всё лето ждала твоего письма и сегодня его получила. Вспомни маленькую женщину, которая любила тебя майским днём на улице (....). Ты ворвался в мою память подобно шаровой молнии и так же молниеносно исчез, опалив мою душу. Забыть тебя я уже не смогу никогда, как нельзя забыть любовь.  Почему мы не встретились тогда? Это судьба. И я, зная номер твоего телефона, не набирала его даже в самые тяжёлые дни. Я не хотела вмешиваться в ход событий, пусть будет так, как должно быть. Ты пришёл из моей мечты - в ней и остался. Станешь ли ты моей действительностью?
           Ты опять нашёл меня, и в этом тоже перст судьбы. Я пережила много трудных дней после нашей встречи, я далеко уже не та, какой была. Время нас меняет. Я знала мужчин до и после тебя, но никого не любила так, как полюбила тебя. Я говорю правду, потому что эти слова я давно хотела тебе сказать: они жгут мне язык. Я уже примирилась с фактом, что ты останешься моей красивой мечтой навсегда, но если судьбе угодно изменить что-то - я не стану сопротивляться. С судьбой спорить бесполезно.
           Я не могу сейчас назначить день встречи, но даю адрес для письма, и мы договоримся. Если нам не суждено быть вместе, то я желаю, чтобы тебя полюбила другая женщина так, как я. Не знаю, достоин ли ты моей любви, но не мы решаем, кого любить. А я желаю тебе счастья в любви."

           Великий любовник и дамский сердцеед-угодник всех времён и народов Казанова, умер в нищете, заключённым в долговой тюрьме в Италии.
           Уже умирая, и чтобы не сойти совсем с ума, он писал книгу своей жизни. Он и не помышлял об её издании и её вечной жизни.  Эта рукопись могла бы и исчезнуть бесследно, но судьба её сохранила для людей и потомков как урок  бесконечной любви и верной преданности беззаветной любви идеалам.
           Уже далеко после смерти автора один французский издатель приобрёл с чьих-то рук эту рукопись. И книга увидела свет. Издатель не ошибся: имя Казановы стало нарицательным. Оно означает преданную, вечную, благостную, живительную и всепобеждающую любовь мужчины к женщине и служения заветам Создателя жизни на Земле.

           И я повторила путь Казановы. Я тоже написала книгу своей жизни.
           Я любила каждого своего  мужчину  как в первый и в последний раз в этой жизни. Я любила и дарила любовь не всегда получая её взамен.
           А какое это имело значение для меня?
           Если ты можешь дать мужчине самое великое сладкое наслаждение дарованное человеку Богом  - Любовь!
           Дарить любовь - это великий смысл жизни. И я тоже не ошиблась: читатели мне благодарны за эту книгу.