Астральный двойник. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
 
Я хорошо одета. По тем временам, просто отлично: фиолетовое пальто мне мама привезла из командировки; платок, китайский розовый, дала поносить тетя; черные сапожки купила другая тетя. Я себе нравлюсь. Настроение соответствует ситуации. Иду, улыбаюсь всем и вся (что для меня не очень-то свойственно). Навстречу девочка моего возраста. Смотрю на нее в оторопи. Улыбка с моего лица сошла мгновенно. Она тоже смотрит во все глаза на меня. Испытывает, по-видимому, те же чувства. На ней фиолетовое пальто, платок, черные сапожки. Все, как у меня! Но главное в другом: я смотрю на свое отражение. Мы медленно проходим друг мимо друга, не отрывая глаз. Разворачиваемся и продолжаем смотреть.
 
Домой я не шла. Я летела. Все мыслимые и немыслимые рекорды я побила. Влетев в квартиру, я вцепилась в маму с криком:
 
-Мама, мама, у тебя ребенка украли!
 
Мама от неожиданности села. Спустя какое-то время пришла в себя и тихонько спрашивает:
 
-Какого ребенка?
 
Ее вопрос понятен. Я стою перед ней. В другой комнате мой брат. Других детей природа не предусмотрела.
 
- Мама, мама, ну, как ты не понимаешь, у тебя ребенка украли. Мама посадила меня напротив на стул и скомандовала:
 - Так, успокойся. Дыши ровно. А теперь медленно, очень медленно попробуй мне рассказать, кого, когда у меня украли.
 - Мама, ты родила двух девочек, меня и еще одну, мы с ней близнецы, мы совершенно одинаковые. Мама, я ее сейчас видела. Мы даже одеты почему-то в одинаковые вещи.
 
-Дочь, я родила тебя одну. Была в полном сознании и памяти. Не забывай, что я еще и медик.
 
Меня мама не переубедила. Я была твердо уверена, что что-то в этой истории она не знает.
 
Прошло 3 года. Я в парикмахерской жду очереди на стрижку. Сесть некуда, стою. Открывается дверь, входит девушка примерно моих лет. Заняла очередь. И прямехонько ко мне. По плечу, моему плечу, хлоп. Я оторопела: не привыкла к подобному обращению. Тупо уставилась на нее, ожидая, что она сейчас разберется, что с кем-то меня перепутала и извинится. Сейчас! Продолжает о чем-то говорить, спрашивать. Я воды в рот набрала, потому что поняла, что передо мной дурочка. Наконец появился свет в конце тоннеля: до нее начинает доходить, что происходит что-то непонятное. Спрашивает меня:
 -Тамарка, и долго ты будешь пялиться на меня и молчать?
 
Теперь и до меня доходит, что, судя по вопросу, передо мной нормальный человек. Отвечаю:
 -Я не Тамарка. 17 лет живу со своим именем. Оно мне нравится.
 
Теперь зависла она. Стоит и молча меня рассматривает. Тихонько говорит:
 
-Так не бывает. Так просто не бывает. Вы на одно лицо. У вас на лбу одинаковые маленькие родинки. У них форма одна. Под правым глазом, в уголке, еще одна родинка. Так не бывает, так не бывает.
 
Много воды с тех пор утекло, 50 лет. Но я нет-нет да и вспомню эти два случая. Сейчас, попади я в такую ситуацию, вцепилась бы в эту девочку (первый раз), в ее подружку (второй раз) и попыталась понять, что происходит. Где сейчас эта Тамара? Как сложилась ее жизнь? На событийном уровне мы являемся копией одна другой? Да жива ли она, в конце концов? Ей сейчас, как и мне, должно быть лет 66-67.