Давно ль мы были молодыми? Часть 3

Сергей Верхнетоемский
Сразу же по приезде я не выдержал, взял наш парусный спортивный снаряд и отправился на море. Ветерок был хороший, не слишком сильный, и достаточно ровный. Разделся до плавок, надел кеды – поскольку на самодельных досках палуба была гладкой и скользкой, и надо было надевать кеды, чтобы ноги не скользили – и в море! Солнце еще светило, и мне хватило пары часов, чтобы обгореть до основания. Не сгорели только ладони и ноги в кедах. А все остальное – даже внутренние поверхности ног и рук – к вечеру стали пунцовыми. Дело в том, что когда стоишь на доске, то солнце светит не только сверху, но и снизу, отражаясь многочисленными зайчиками от постоянно играющих волн. Поэтому человек равномерно зажаривается, как курица на вертеле. Причем, в два раза быстрее, чем на пляже. Я этого не знал – опыта не было совсем – и кремы от загара тогда еще не вошли в моду. Кроме того, из за двух бессонных ночей, и поездки в тесном салоне «шестерки» в течение суток кряду, дало сильный эффект на позвоночник. В итоге, на следующий день я почти не мог встать, а всю ночь пролежал, пыша жаром, как хорошо испеченный пирожок из духовки. Вот что делает с человеком эйфория, когда он забывает обо всем на свете ради какой-то одной призрачной идеи.

Но, несмотря на все это, на следующий день я встал. Молодость обладает уникальным свойством – человек иногда, движимый безумной идеей, может намного больше, чем в обычной жизни. Это сейчас, по прошествии десятков лет, все это кажется ребячеством и вольтерьянством. Но тогда у меня было такое сильное желание погонять на виндсерфе по морю, что с ним не могло сравниться ничто!

Мой приятель был сделан из более прочного сплава, чем я. Хотя он был не один, а с дамой, но на следующий день он был в гораздо лучшей форме. Может быть, потому, что не сгорел на солнце. И спина у него давно приняла форму спинки сиденья «шестерки», кстати, очень неудобного, особенно для высоких людей. У меня она приняла эту форму лет через десять, когда я себе купил первую «шестерку», почти в новом состоянии. А тогда все было в первый раз. Хотя на море с моим другом мы выбрались во второй раз. Но год пролетел незаметно, и прежние навыки не успели утратиться. Я спокойно вскакивал на доску, выхватывал из воды парус и шел на ней при любом ветре в любом направлении, хоть по ветру (бакштаг), хоть под острым углом к ветру (бейдевинд), хоть под прямым углом к нему (галфвинд). На второй день я выполз на море, облачившись в тонкий спортивный шерстяной костюм. Он спасал от солнца мою еще красную кожу. И мне было в нем совсем не жарко. Конечно, я странно смотрелся на пляже в этом костюме. Вспоминается антреприза Андрея Миронова: «Отгоняйте, отгоняйте лед от берега… Какой идиот загорает в меховой ушанке?». Но мне было хорошо. Хотя ушанки у меня не было.
(продолжение следует)