Встреча в ТЦСО Ясенево на тему Сердце под рукой

Эдуард Скворцов
В общественной жизни столицы России  все более значимую роль играют территориальные подразделения департамент труда и социальной защиты населения города (ТЦСО), которые является отраслевым органом исполнительной власти Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии.

В сфере деятельности ТЦСО “Ясенево” широкий круг культурных мероприятий, включающих: концертные программы; видео - экскурсии по городам мира и России; танцевальные программы; выступление театра - студии «Модная Русь»; концерты хора ветеранов труда; художественные выставки и экспозиции фотографий.

В форме литературных программ 13 января 2020 года в Актовом зале состоялась встреча члена союза писателей России Эдуарда Скворцова с любителями художественной прозы на тему одноименной книги «Сердце под рукой».

По утверждению автора, художественная проза не должна умиротворять, ей следует пробуждать, а то и предупреждать возможные неприятности общения людей в этой жизни. Сердце под рукой близкого человека определенно бьется сильнее, но, увы, вовсе перестает биться пораженное рукой злодея или заговорщика.
Сказать: берегите сердце – ничего не сказать. Сердце надо лелеять, пестовать, помещать в ауру добрых слов и светлых чувств посредством истинных литературных произведений искусства.

Особое значение в современных условиях приобретает возможность признанному автору общаться со своими сердобольными читателями.
Эдуарду Скворцову не откажешь в наблюдательности. Порой сердце так схватит острая боль, ан отлежишься в кровати, поглазеешь в окно, включишь свое воображение и… боль отпускает.
К серебряному возрасту начинаешь понимать, что сдаваться не стоит. 

Однако сердце все болит то за одно, то за другое. И что же предлагает автор? Доверить свое сердце хирургу? – Опасно! Доверить женщине? – Накладно!
От скуки и непросвещенности определенно спасает книга Эдуарда Скворцова «Сердце под рукою», которую составляют четыре раздела прозы: «На радость сердцу»; «От сердечной боли», «Сердцу не прикажешь», «Удар под сердце».
Здесь размещены рассказы «Уличный художник», «Тусовка в кабаке у Мясницких ворот под Новый Год», «Сатир и нимфа», «Кружева на коклюшках для королевы», «Высотный дом и братская могила», «Бал в Дворянском Собрании», «Адское пламя», «Снять актрису», «Горячая Греция», а также афоризмы, пословицы и поговорки.

Складывается впечатление, что автор подобно шахтеру, готов вновь и вновь проникнуть в свежие пласты нашей жизни, чтобы продолжить свои изыскания художественных образов и тех самых литературных приемов, которые позволяют поддерживать интерес читателя как к его произведениям, так и к перипетиям жизни периода очередной фазы государственного становления.

По мере того, как расширяется поле социальных потрясений, возникает особенно острая потребность в художественной литературе.
Последняя часть книги «Сердце под рукой» содержит пьесу «Драма Андрея Боголюбского», вызвавшую наибольший интерес читателей – посетителей ТЦСО «Ясенево».

Как писал историк А.Ю.Карпов, князь Андрей Юрьевич Боголюбский (ум. 1174) принадлежит к числу ключевых фигур в истории нашего Отечества. Именно его называют создателем самостоятельного Владимиро-Суздальского княжества - политического ядра будушей Великороссии, иными словами - современной России.

Однако о жизни и деяниях князя нам известно совсем не так много, как хотелось бы: чуть ли не каждый его шаг в качестве владимирского «самодержца!» может быть поставлен под сомнение; чуть ли не каждое известие о нём вызывает оживлённую дискуссию среди историков. С наибольшей подробностью летописи освещают историю его трагической гибели от рук заговорщиков - его ближайших соратников и слуг; но и здесь вопросов куда больше, чем ответов.

Среди наиболее известных летописных сводов об Андрее Боголюбском можно выделить письменные памятники: Ипатьевскую, Новгородскую, Никоновскую летописи. Корпус источников может быть расширен за счет привлечения широкого круга различных сказаний, посланий и житийной литературы, как-то: «Сказание о чудесах Владимирской иконы Богоматери», «Повесть об убиении князя Андрея Боголюбского», «Послание Патриарха Луки Хрисоверга князю Андрею Боголюбскому», «Житие св. Леона, епископа Ростовского» и др.

Пьеса Э.Скворцова представляет собой воссоздание драмы князя в форме художественного произведения.

Участники литературной встречи в ТЦСО “Ясенево” выразили признательность писателю за возможность общения не только в части чтения фрагментов пьесы, но и ответов на животрепещущие вопросы в области литературного творчества.
Культорганизатор Спогреева В.И. поблагодарила присутствующих за активное участие в мероприятии, проведенном совместно с МГО Союза писателей России.
"Московский литератор" №4, февраль, 2020.