Завтра пятница

Маро Сайрян
В январе к нам приехала дочка из Африки. Она там работает последние два года и иногда приезжает к нам на неделю, похудевшая и почерневшая, с кольцом в ухе. Мы, конечно, стараемся ее откормить. Это совсем не просто, мучное она не ест, мясо тоже, защита животных одно из ее жизненных кредо. Ест креветки (слава богу, хоть это), ее утешает то, что у них нет головного мозга. И заказывает на Амазоне разные пищевые добавки с доставкой на наш адрес, приурочивая заказ к своему приезду. В этот раз курьер доставил нам пакет с тремя упаковками протеина в виде порошка из сушеных кузнечиков.

– Я оставлю вам одну пачку, – сказала дочь.

Я отказалась. Муж, любитель белковой пищи, немного поколебавшись, тоже отказался.

Мы сказали, что нам хватает необходимых питательных веществ, не стоит беспокоиться.

– Но вы совсем не едите зелени, я же вижу, – возразила дочь, готовя салат из шпината и сырых шампиньонов.

– Мы едим зелень в достаточном количестве, – заверила я. – А шампиньоны жарим...

Но я ее, видно, не убедила. Она улетела в Африку, а через неделю мы получили большой контейнер с растительной пищей, который она тайком для нас заказала перед отъездом. Курьер, улыбчивый парень в кепке, проворно втащил его в дом.   

Мы открыли крышку и нашим глазам предстали: шпинат, латук, брокколи, капуста, кудрявая капуста, китайская редька, пучки моркови, сельдерея, помидоры, огурцы, зеленое лоби, лук, пакет микрозелени, еще какая-то зелень с большими листьями. Все это огородное буйство с трудом уместилось в холодильнике. Я несколько дней мыла, терла, крошила, объединяла в салаты все, что можно было есть в сыром виде, и варила все остальное. Неделю мы жевали зелень, чувствуя себя морально обязанными съесть все, что дочь для нас заказала и оплатила. Немного подсобил один старый друг, который очень кстати зашел к нам в гости. Я выложила на стол четыре зеленых салата (обычно к его приходу я готовлю оливье). Он поел три, от четвертого отказался, несмотря на мои уговоры. Потом мы ели борщ (незаменим в плане утилизации капусты).

В пятницу мы говорили с дочкой по скайпу, умильно благодаря ее за заботу и овощи, сообщив, что все было очень свежее и в большом количестве.

– На здоровье, – сказала она, с довольной улыбкой. – Вы сегодня уже получили ящик?

– Мы получили его в прошлую пятницу, – продолжая улыбаться сказали мы, – мы же об этом и говорим...

– Я говорю о втором ящике, который должен прийти сегодня, – сказала она.

У нас вытянулись лица, что отразилось на экране.

– Как второй?! Нет! Не надо, не стоит, отмени, аннулируй, пожалуйста!    

– Это невозможно, я сделала заказ на шесть месяцев. Вы теперь будете получать овощи каждую пятницу.   

Мы молчали, оглушенные этой вестью, понимая, что возражать бессмысленно.

– Спасибо, родная, – сказала я, вернув на лицо улыбку.

Муж, смахнув слезу, сказал, что у нее золотое сердце – вся в папу (я при этом смолчала).

Через пару часов нам принесли второй ящик. Курьер, тот же парень в кепке, сказал enjoy* и хитро улыбнулся (да, хитро, мне не показалось). Холодильник снова забился зеленью. Мы снова принялись чистить, резать, натирать, шинковать, тушить, жарить, мариновать доставленные нам дары природы. В этом ящике кроме всего прочего была огромная брюква (рутабага), муж пилил ее большим ножом с зубьями (очень твердый овощ). С того дня он невзлюбил брюкву и увидев ее в третьем ящике, тихо выругался. Но ест ее с удовольствием. Как тот грузин в анекдоте:

– Гиви, ты любишь помидоры?
– Кушать люблю, а так – нет.

В общем, работа на кухне у нас кипит, не переставая. Дней-то у нас мало, надо успеть все использовать, чтобы освободить место в холодильнике. Неделя проходит быстро, и как гроза, надвигается пятница.

А с другой стороны, надо признаться, мы чувствуем себя бодрее, и цвет лица у нас заметно улучшился. Пошла пятая неделя нашей здоровой, богатой витаминами жизни. По концентрации витаминов и минералов в крови мы несомненно опережаем всех других жителей Торонто, а может и всей Канады. Если бы провели такое исследование, или, допустим, конкурс, мы бы точно завоевали приз. Я стараюсь разнообразить меню, осваивая новые рецепты. Вчера испекла пирог с цукини, позавчера пожарила котлеты из брокколи, на днях приготовила брюкву в медовом соусе, зеленое лоби в томатном соусе, сельдерей в уксусе, морковный торт... к концу недели немного выдыхаюсь. Сегодня мы доели последний пучок моркови.

Завтра – пятница...


* – наслаждайтесь, получайте удовольствие.