Учимся, играя. Игра в салки
Для начинающих читать.
За известными мирами, за высокими горами, за синими морями затерялось необычное королевство Буквица, Алфавитная столица.
Жили-поживали буквы в столице-Буквице. Гласные и согласные. Буквы очень много трудились. Потому что буквы всем полезны и очень интересны. С раннего утра и до вечера учили малых деток читать, школьникам помогали узнавать новое и интересное, взрослым помогали работать. В стихах и сказках дарили и малым, и большим хорошее настроение.
Однажды, славно днём потрудившись, буквы вечерком сидели на крылечке рядком. И скучали…
Буква З зевала. Буква М молчала. Буква Г головой качала. Буква К кривлялась. Буква У удивлялась. Щ щекотала букву Е, В мечтало о халве.
- Давайте поиграем в салки, - предложила буква С.
Предложение буквам понравилось.
- Я, я, я – ведущая! -закричала буква Я.
- Нет, нет, нет! – возразила буква Н, - ведущим будет тот, кого выберет считалочка.
- Я, я, буду считать! - опять первой оказалась буква Я.
Нас большая семья, Буквы разные и Я…
Её прервала буква А:
- А-а-а, - завопила она. Опять ты себя выделяешь!
Буква Я поспешно согласилась:
- Хорошо, я расскажу другую считалочку:
Дети играли, Буквы считали: Бэ скучало на работе, Тэ гуляло на охоте, Це сидело на крыльце, Зэ каталось на кольце…
- Ах, какая глупая эта считалка, - подумала буква А, но промолчала, чтобы буквы не подумали, что она опять придирается к букве Я.
Водить выпало букве М.
- Становитесь в круг! Раз, два, три, начало игры! - скомандовала буква Я.
Буквы Твёрдый знак, Мягкий знак, И краткое, пошептавшись, заявили, что играть они не будут , а с крыльца будут наблюдать и следить за игрой:
- Мы будем наблюдателями.
Остальные стали в круг. Завязали глаза букве М. Повертели её, приговаривая:
- Ты кружись, ты вертись, остальные – разойдись!
Буквы разбежались в разные стороны. Буква М, широко раскинув руки, прислушалась: в какой стороны шумно? А затем резко развернулась, и схватила оказавшуюся рядом букву А.
Буквы-наблюдатели на крыльце захлопали в ладошки и закричали:
- Буква М поймала А. Получился слог МА. А если к слогу МА добавить ещё слог МА, то получится самый главный человек на свете МА-МА! Теперь очередь водить букве А.
Букве А завязали глаза, раскрутили-закружили и отпустили. Буква А недолго искала своих друзей-подружек и поймала букву У.
-А-У! А-У! А-У! – закричали все вокруг, образуя вокруг букв широкий круг. – Букве У теперь водить.
Буква У притворилась, что ей совсем не хочется водить, присела, начала тереть кулачками глаза и хныкать, как младенец: У-А, У-А, У-А. Понарошку поплакав, потом быстро вскочила и поймала сразу две буквы. Правой рукой она схватила букву М, а левой – букву С.
- Буква М , буква У, мычит корова на лугу: - МУ, МУ, МУ! – буквы-наблюдатели опять запрыгали на крыльце, хлопая в ладошки.
- Погодите, не спешите, - махнула рукой буква У. Во-первых, я должна быть на первом месте. Это я же поймала букву М. Значит, вам надо говорить УМ. Мозги-то у вас есть? Тоже мне, наблюдатели! – усмехнулась буква У.
- Мы согласны и на УМ и на МУ. И ещё на УС. Букве С теперь водить.
Букве С пришлось побегать по двору, но зато она сразу поймала две буквы: букву О и букву Н.
Буквы-наблюдатели, увидев, какие буквы поймала С, улеглись на крылечко, закрыли глаза и притворились спящими. Буква У удивлённо захлопала глазами, буква Х тихо засмеялась: ха-ха-ха. И только лишь самая мудрая буква в Алфавите (конечно же, это была буква А!) догадалась, что это означает:
- Буквы С, О, Н означают СОН! …
Буквы-наблюдатели вскочили, захлопали в ладошки и закричали:
-Ура букве А! Правильно! Молодец! Букве Н теперь водить. Буква О хотела возразить, но, вспомнив, что с судьями не спорят, промолчала. Но решила от буквы Н далеко не отходить. Вскоре буква Н поймала букву О, а другой рукой схватила не успевшую отбежать букву С.
Буква У опять удивлённо захлопала глазами:
- А что, из этих букв можно другое слово сложить?
- Конечно, - снисходительно ответила самая мудрая буква А.
Буквы на крылечке закричали: - Три буквы - Н, О, С. Это слово… (Подскажите, друзья, какое слово назвали наблюдатели?) НОС, правильно.
- Продолжим игру, - сказала буква Мягкий знак. – Чья очередь водить?
Буква С, пошепталась с буквой И, решила уступить ей свою очередь. Букве И так хотелось быть ведущей!
Согласные сразу согласились. Гласные-прекрасные хотели возразить, но под строгим взглядом Твёрдого знака передумали спорить.
Буква И поймала сразу две буквы: К, Т.
Буква Мягкий знак и говорит:
Буквы К, И, Т – получился КИТ.
Буквы Твёрдый знак , И краткое возразили.
- Первой была поймана буква Т, поэтому получился не КИТ, а ТИК.
Все буквы заспорили, так что же получилось: КИТ или ТИК?
- Я не пойму этих интриг, - со вздохом сказала Буква А, уходя со двора.
Буквы Г, Р сокрушенно сказали:
- Вот и кончилась игра. Расходиться всем пора.
Буква Л предложила завтра вечером, после трудового дня, поиграть ещё в салки. Ей очень-преочень хотелось быть ведущей и поймать какую-либо букву. Но больше всего, скажем вам по секрету, букве Л хотелось поймать букву Я. А почему, об этом мы расскажем вам в следующий раз.
Жители замка Буквица согласились. И поскольку был уже поздний вечер, то все жители отправились на вечерние процедуры (знаете, какие?), а потом – спать-поспать, сладких снов повидать.
© Copyright:
Марианна 3, 2020
Свидетельство о публикации №220031301085