Кутерьма в саду

Митрофан Игнатьевич
     Повадились мы с ребятами в одно лето по ночам обворовывать по ночам соседские сады... Никогда этим не баловались, даже и в мыслях не держали, что подобное можно ввести в свою программу "регулярных проказ", а в это лето, как с цепи сорвались! То ли лето выдалось каким-то особенным, то ли "небесная канцелярия" распорядилась в этом плане и "выписала" нам своё предписание, то ли мы подсознательно стремились заполнить досадное упущение - детство уходит, а мы ещё ни разу не "отметились"... Не могу сказать с полной уверенностью.

     Головным мозгом понимали, что обносить соседей неправильно и некрасиво, к тому же, нас легко могли вычислить и безжалостно спустить шкуру... Поэтому все свои вылазки мы осуществляли в другой деревне, расположенной неподалёку. Понимаю, что уточнение необязательное и в то время для нас малозначащее, но этот населённый пункт относился к другому району. Просто так, для общего развития... Не это обстоятельство делало его нашей "жертвой", но значительно снижало нагрузку с той области, где у нормального человека располагается совесть... В обычной колхозной жизни обитатели наших деревень не имели ничего общего. Визуальная близость и расположенные практически впритык хозяйские постройки не делали их обитателей ближе - между соседями нет ничего общего. Одни различия: колхозы разные, районы разные, администрации разные, планы на будущее разные - общий только воздух. И одинаково плодоносящие сады...
 
     Мы считали себя практически обязанными по-соседски подгадить им, не было никаких моральных ограничительных факторов. А с другими как-нибудь разберёмся!

     Это была самая настоящая маниакальная тяга по ночам забираться в чужой сад и собирать в нём яблоки, груши, сливу, вишню... Плодовые кустарники своим вниманием мы тоже не обделяли. Хотя, ночью шуровать в малиннике или крыжовнике занятие, скажем прямо, на любителя... Был у нас и фонарик, которым мы старались не пользоваться, но важно было действовать оперативно и нигде не притормаживать. Важны скорость, тишина и слаженность в действиях. А это было непросто, так как наши налёты носили характер некоторого экспромта, спонтанности и предварительной дневной разведки никогда не было.

     Единственное, брезговали всевозможными огородными дарами, типа, морковки и редиски. С ними возюкаться дольше и они совсем грязные - сразу не сожрёшь... Никакого рационального объяснения этого поветрия для нас не существовало. Оно и не требовалось! Нам нужен был азарт от приключения, деятельное приложение нашей брызжущей через край энергии! Требовался адреналиновый выброс. И лучшего способа избавиться от излишка энергии, кроме этих ночных вылазок мы придумать не могли.

     И, правда, неужели вы думаете, что мы забирались в чужой сад, чтобы набить прихваченные мешки ворованными яблоками и на следующий день "впаривать" их на базаре лопоухим заезжим горожанам. Конечно же, нет! Во-первых, свои яблоки девать некуда, а, во-вторых, у нас есть обширный бесхозный сад за деревней, где можно собирать плоды совершенно безбоязненно.

     То, что эти акции не только будоражат эмоционально, но и несут вполне реальную угрозу для здоровья, мы пока не осознавали и продолжали каждую ночь планировать "операции вторжения". Целый месяц мы провели бессонные ночи в таком режиме! Ходили на наши мероприятия, словно на работу, строго по часам. Пострадали многие садоводы и огородники этой "обречённой" деревни.

     Старались дважды в один и тот же сад не наведываться, искали удачу методом "научного тыка", ощупывали каждый бугорок, каждое деревце в "обрабатываемом" саду. Иногда нам везло на трофеи, иногда уходили не солоно хлебавши... И так расслабились, что совершенно выкинули из головы такое явление, как "враг не дремлет". Оно отлично переносится и на хозяев, которые, безусловно, делились между собой сводками с "ночных фронтов". Мы старались не злобствовать и без нужды не гадили, не вытаптывали и не ломали... Но лес рубят - щепки летят... Слава о неких ночных садообносцев, потихоньку, стала гулять по деревне, которую мы "осадили". Конкретных подозреваемых не было и нам никто ничего не выговаривал. Но то, что готовится отпор нашим атакам, мы откровенно прозевали и продолжали действовать в стиле саранчи, ориентированной только на набивании собственного брюха. И вот, в одну такую ночь мы попались...

     Как обычно, мы зашли в чужой сад через заднюю калитку со стороны, выходящей к перелеску с полем, вдалеке от жилых строений. К темноте мы уже привыкли и фонарик не включали. По тропинке углубились в сад и приготовились к веерному "осмотру" территории...

     Этот четвероногий урод оказался перед нами настолько неожиданно, что мы несколько секунд в искреннем недоумении смотрели друг на друга и молчали. Боялись пошевелиться и произвести какой-нибудь шорох. А то он нас не видит, блин! Вариант, типа "я - в домике" здесь откровенно не проходил, и что-то нужно было срочно придумывать... Но, что можно придумать в столь щекотливом положении?

     Перед нами стоял нормальный монстр, то ли московская сторожевая, то ли волкодав, не было времени выяснять подробности, и ласково, а самое страшное, молчаливо на нас смотрел. Скажу откровенно, мы все "получили в дар" не самые приятные минуты нашей жизни, рассматривая в дрожащем свете, зачем-то включенного фонарика, стекающие на траву слюни.

     Поступили так, как подсказывал инстинкт, рассыпались в разные стороны в надежде, что кому-нибудь повезёт. Бегали по чёрному саду, словно поросята в горящем свинарнике. Визжали страшными голосами отчаянно и обречённо! Как шары в барабане при розыгрыше лотереи "Спортлото", катались по траве, сталкивались лбами и уворачивались от страшных собачьих зубов... Какое-то время мелькал луч света нашего фонарика...

     Вспоминая те суматошные минуты, справедливости ради отмечу, что волкодав преследовал нас без особого фанатизма и предоставлял нам шанс за шансом, чтобы мы убрались с охраняемой им территории. В конце концов, эта идея пробилась и в наши воспалённые от ужаса задницы, которыми мы весь последний месяц думали. Ничего не переломав и сильно не потоптав, наконец, мы добрались до калитки. Ужас могучим поршнем выдавил нас из негостеприимного сада. Выход оказался тоже непростым, если проходить одновременно впятером.

     Бежали по домам в полнейшей тишине и темноте... Впрочем, единственной нашей потерей был фонарик. Зато было найдено понимание того, как надо себя вести в обществе людей. И этот урок преподала нам собака...