Часть 3. Прерванный полет. Эпизод 6

Олеся Пешкова Овчинникова
  Лагерь, когда-то принадлежавший Владу, находился в пригороде того города, в котором мы остановились на ночлег. Это был городок-спутник, входящий в состав агломерации города N. В его структуру входили ранее существовавшие населенные пункты-поселки. В том, в котором расположился лагерь, в довоенные годы была огромная шахта по добыче угля, сейчас же шахты были заброшены и завалены. Люди поселка жили благодаря захваченным грузовым вагонам с углем, так и не успевшим отправиться по просторам области и страны в целом. Станция поселка охранялась очень строго, несмотря на перемены в местной власти. Но нас не интересовала ни местечковая политика, ни уж тем более бывшая промышленность городка.

  Взобравшись на один из  терриконов,  примыкающих к границе поселка, очень ранним утром, я и Кот разместись с биноклями, и осматривали раскинувшийся населенный пункт. От поселка, в разные стороны разбегались железнодорожные пути грузового сообщения. Кирпичный завод, заброшенный еще накануне ядерной войны, сейчас служил бы  отличными декорациями для съёмок фильмов ужасов. Хотя о чем это я? Вся Земля как одна огромная декорация к бесконечному ужасу и безысходности существования человечеству.

  Я сразу нашел двухэтажный барак, где жила Ангел в комнате Влада. Он располагался возле небольшой площадки пин-ринга для собачьих боев. Невдалеке от него,  скорее в бывшем складе сейчас располагалась псарня. Пробраться к бараку незамеченным, не получиться, собаки, почуяв чужака, поднимут лай. Но я надеялся, что к нему идти не придется.  В первую очередь поиски Артура надо начинать с больницы или того места, которое у них замещает медицинский пункт. Внимательно всматриваясь, я быстро его нашел. Над входом, коряво, от руки, краской шла надпись: «МедПункт». Он располагался в помещении алкомаркета, типа «К&Б», стоявшим ближе к нам, чуть в стороне от жилой зоны, это обеспечивало нам возможность подойти к нему бесшумно.

  - Пошли, наведаем местный госпиталь, - тихо предложил я Коту, - будем надеяться, что из обслуживающего персонала только дежурный врач или, на худой конец, медсестричка местного разлива.

  Спустившись с террикона с обратной стороны, мы почти ползком добрались до крыльца медпункта. На дверях висел огромный амбарный замок, что озадачило нас не на шутку. Если внутри никого нет, то искать Артура пришлось бы долго. На всякий случай я вежливо постучал в дверь и прислушался.

  Послышалось шуршание, и с той стороны донесся слабый голос:
- Это кто там? Доктор Мартик придет в начале шестого.

  Я взглянул на часы. Однако ждать открытия два часа нам не хотелось. 
- Мне бы к доктору, мил человек, - притворившись пьяным, произнес я. – Очень надо. Очеень.
- Я бы рад помочь, да сам закрыт.
- А что так-то? Тебя как звать, мил человек?
- А там кто? – не сдавался незнакомец.
- Да Миха я, - бухнул я первое попавшееся имя. Ангел говорила, что в течении того месяца, когда она была здесь людской поток менялся, одни уходили отсюда, другие приходили. Мне оставалось надеяться, что запомнить всех приходяще-уходящих у запертого больного не было возможности.
- Миха, - протянул он из-за дверей. Это имя ему ничего не говорило. – Я Артур, может, слышали, неделю назад медведь меня заломал.

  Есть. Сбылось предсказание Ангела. Парень остался жить, но скорее всего на всю жизнь останется инвалидом.
- А как не слышать? Слыхал. Ты там уж держись, парень. Ладно. Приду в шесть.
Парень ушел вглубь помещения.
- Это Артур, - сказал я Коту, соображая, как бы попасть в медпункт, минуя доктора Мартика Габаяна.

  Кот усмехнулся:
- Я в курсе, артист. Что делать-то будем?
- Давай-ка для начала обойдем здание. В подобных магазинах обычно есть запасной вход для разгрузки товаров. Если там вскроем замок, не сразу хватятся.
- Ну, пошли.

  Дверь на торцевой стороне существовала. Замок здесь стоял обычный, уже несколько раз меняный-переменяный настолько, что в замковой части двери стояла заплатка из куска дерева. Вскрыть такой при крайней необходимости не составляла труда. У нас необходимость была. Вытащив нож, и стараясь шуметь как можно меньше, я справился с ним в течение пяти минут, и мы вошли внутрь. Остро пахло хлоркой и больницей. Этим выходом пользовались редко и использовали как кладовку для всяких хозяйственных нужд. Пару раз я ловил Кота, спотыкающегося об ведра, швабры и ящики разных калибров.

  - Да включи ты фонарь, медведь, - прошипел я. – Шуму наделаешь, парень крик поднимет.

 Выйдя, наконец, из бывшей комнаты под мини-склад, мы оказались в коридорчике.
 Одна дверь вела в приемный пункт, об этом гласила написанная от руки табличка, а вторая – в изолятор, где, скорее всего, и прибывал наш еще незнакомый Артур.
- Я первый, ты - чуть позже, - шепотом сказал я.
- Почему не я? – спросил Кот.
- Шумишь много, сержант, - ответил я и подмигнул ему.

  Тот хотел было обидится, но передумал.
Моля всех богов, чтобы двери в изолятор оказались смазанными и не скрипели, я аккуратно приоткрыл и заглянул в комнату. Проникая через узкую полосу окна  под потолком, утренний свет рассеивался  по небольшой комнате на две кровати. Вторая была пуста, чему я был очень рад. Парень дремал на второй кровати, но на мои телодвижения открыл глаза.  Пришлось реагировать быстро. Сам того не замечая, я очень быстро переместился к нему и поставив нож у его горла, проговорил:

  - Заорешь – перережу глотку. Если понял – скажи, только тихонько-тихонько.
- Я понял. Вы кто?
- Миха я, - ответил я, и убрал нож.
В комнату осторожно зашел Кот.
- А это ваш собутыльник?
У парня хватало смелости на юмор.
- Типа того. Ладно, Артур, не парься. Ты нам как таковой не нужен. Интересуешь лишь с точки зрения осведомленности нахождения Влада. Ты же знаешь, где сейчас Влад?

  Артур усмехнулся.
- Влад что-то подобное предполагал. Нет, где сейчас находиться Влад я не знаю, но он передал вам кое-что. Не конкретно Михе с собутыльником, а того, кто спросит о нем. Я так понимаю, что и Влад как таковой вас не интересует, а лишь с точки зрения осведомленности нахождения сейчас Ангела.
А парень-то не промах. Такому палец в рот не клади.
- Допустим, - осторожно произнес я. – И что же передал Влад тому, кто спросит о нем?
- Я должен убедиться, что вы - это тот самый человек, о котором говорил мне Влад. У вас есть пуля, вытащенная Ангелом из вашей груди?

  От неожиданного поворота разговора я сел на кровать, едва не раздавив и без того искалеченного парня. Откуда Владу было известно о пуле, выпущенной по мне полгода назад? Варька по радиосвязи сказала? Я же легко мог ее выбросить. Никто не знал о ней, кроме Ангела, Соболя и меня. В папку моих подозрений упала еще одна догадка, но комментировать ничего я не стал. Вытащив из-за пазухи футболки шнурок с пулей, я показал ее парню.
- Брюс, насколько я понимаю, - утвердился в своем мнении парень. – А вы, скорее всего Кот. 
- Ты, я вижу, неплохо осведомлен для обычного больного.
- Я здесь больной, но живой только благодаря Ангелу, а не лежу сейчас мертвый под двумя метрами земли.

  Парень потянулся к прикроватной тумбочке и из верхнего ящика достал сложенный в несколько раз листок, запечатанный старым сургучом. В центре сургуча стояла печать, повторяющая рисунок кольца, который я видел в руках Ангела. Логическая цепочка у меня в голове начинала рушиться. Если письмо было написано после того, как Ангел покинула лагерь, то Влад никак не мог поставить ее на сургуч. Выходило, что письмо для нас было написано, когда печатка с ониксом еще была на пальце Влада? То есть, он знал наперед все события? Чушь. Либо, у него было два кольца. Почему бы и нет. Это вполне объясняло все.
- Когда письмо было написано?
Артур пожал плечами.
- Так. Хорошо. Зайдем с другой стороны. Когда он передал его тебе?
- Месяцев пять назад, когда сам выбрался отсюда. Вам, скорее всего, известно, что в день побега Ангела, Влада ранили в грудь, как и вас, Брюс. Нашему доктору пришлось ой как повозиться, извлекая пулю из груди. У нас, как видите, нет такого оборудования, которое, наверняка присутствует в бункере. В коллекции шрамов у Влада появился еще один.

  Я непроизвольно потянулся к груди, где и у меня был шрам.
- Когда Влад покинул лагерь? – внес свои пять копеек Кот.
- Тогда же, пять месяцев назад. И где он был все это время, я не имею ни малейшего представления.
Пять месяцев. За это время он вполне мог дойти до нашего бункера и просто ждать, когда Варька решиться на очередной побег. Но, черт возьми, ЗАЧЕМ?  Возможно, содержание письма прольет хоть какой свет на эти тайны.
Все, что он знал, сказал нам. Больше оставаться здесь не было смысла.
- Ты это, прости, если что не так.
- Я ж понимаю, - усмехнулся он. – Если найдете его, передайте, что со мной все в порядке. Он знал о предсказании Ангела и переживал, что не может остаться.
- Непременно. Мы там замок сломали на запасном выходе.
- Не вы первые – не вы последние. Я как-нибудь объясню Габаряну.
Поднявшись с кровати, я протянул ему руку.
- Прощай, Артур. Поправляйся.
- Да и вам не хворать.

  Кот отделался кивком головы и взмахом руки. Мы тихо покинули помещение медпункта и скрылись в лесу за терриконами.

  Когда мы вернулись к Тишке, меня вдруг поразила мысль: я слишком быстро переместился от дверей изолятора к кровати, где лежал Артур.  Буквально за секунду, чего в реальности быть просто не могло. Телепортировался? Это что, еще одно воздействие на мой мозг? Или мне это показалось? Что еще ждет меня в будущем? Интересно, а насколько способности Ангела являются лишь ростом ее опухоли в голове?

 - Эй, Брюс! – окликнул меня Кот. – Ты где завис? Давай, все- таки прочитаем это злосчастное письмо Влада и, наконец, узнаем, где он или где может находиться Ангел.
Я встряхнул головой, возвращаясь в реальность. Сломав печать из сургуча, я развернул письмо и… сел на пятую точку. Письмо было написано почерком Варьки, так как видел его однажды в бункере, когда она писала какую-то расписку в получении оружия. КАК?
- Это написано Варькой, - чуть заикаясь, произнес я.
- Не может быть! – Кот выхватил у меня лист и убедился сам. – Ничего не понимаю.
Не ты один дружище.
- Да читайте уже, - возмущенным голосом сказала Тишка. 

   «Привет, Тимофей! Привет, Брюс! Привет, если вас там двое, что вполне всего вероятнее. Не удивляйтесь, кое-что я вижу прямо сейчас. Если вы читаете это письмо, значит, я втайне ушла из бункера решать кое-какие проблемы прошлого, которые будут преследовать нас по пути в бункер в будущем. Согласна, путано, непонятно, но писать сейчас о событиях будущего в прошедшем времени не так-то просто. Однако приходиться. Скорее всего, первое, что придет вам на ум,  это искать меня в бывшем лагере Влада, где меня нет, и даже не было. Возможно, там не будет и Влада, а письмо получите из рук Марианны или Артура. Надеюсь, что парень выжил, хотя сильно пострадает от лап и когтей медведя. Мой вам совет, возвращайтесь пешком в бункер и ждите меня там. Как только я узнаю то, что меня будет беспокоить, одна или с Владом, я вернусь. Второй раз случайно меня найти у тебя, Брюс, не получиться».

  Письмо, написанное Ангелом полгода назад, не принесло ясностей, а наоборот, запутало еще больше. Выходит, она, находясь в плену у Влада, уже знала, что я ее искал все это время и случайно выйду на нее. По всей вероятности, она догадывалась, что в походе мы будем терять людей по чужой воле, и главное, что я схвачу пулю в грудь иначе, откуда о ней узнал Влад, а в дальнейшем и Артур.
- И это всё? – с удивлением спросила Тишка. – Ни «на этом я заканчиваю свое письмо», ни « До свидания»?
- Сама смотри, - я протянул ей письмо.
- Должна же быть какая-то зацепка, - Тишка перечитала строчки.

 
  Кот передернул плечами:
- Она и в записке в бункере просила ее не искать.

  Я посмотрел на него. Скорее всего, он так бы и сделал, просто предоставив ей самой решать проблемы с тем, кто забрал двоих его друзей: Сергея и Анатолия, Кот отлично знал, что тогда мы столкнулись с достаточно сильным экстрасенсом, который играл нашими жизнями, как игрушками. И именно с ним сейчас где-то столкнулась Ангел, а он так легко готов свернуть наши поиски и вернуться в бункер.

  Единственное, что я не мог соединить воедино, причем тут Влад. Влад, обычный мужик, никак не связанный с экстрасенсорными способностями, иначе бы Варя считала его или почувствовала их. Месяц, прожив с ним бок о бок, она не раз его сканировала. Да, была промашка с ветеринаром, но потому что она с ним не контактировала, да и он сам умел владеть кое-чем, чтобы обезопасить себя от ее вмешательства.

 - Где ты ее нашел тогда? – спросила Тишка, все еще держа письмо в руках.
- Тут, относительно недалеко, в километрах 50 отсюда. А что?
- Смотри, - Тишка ткнула пальцем в последнее слово письма Варьки. – Видишь, весь текст написан прописными буквами, а слово «получиться» - печатными.
- И что? – не понял Кот.
- Я тоже знаю Варьку и знакома с ее почерком. Она предпочитает писать печатными, ну, скажем так, полупечатными буквами. Я ни разу не видела, такого большого текста, написанного, как нас учили в начальной школе, буковка к буковке. Это зацепка, ребята. Возможно там, мы найдем или ее, или Влада, или еще зацепку, где искать дальше.
- Не выдумывай, Тиш, ничего мы там не найдем, кроме неприятностей, - проворчал Кот.

  Его можно было понять. Недалеко от того места находится поселок Рябино, откуда мы с Варькой и Чаком вытащили Кота и четырех его товарищей по несчастью. Но головорезы давно ушли оттуда, и ждать опасности, на мой взгляд, там не следует. А версию Тишки проверить все-таки надо. На машине туда час езды и мы ничего не потеряем. В крайнем случае, я схожу один на разведку, если уж у нашего друга настолько болезненные воспоминания, хотя этот поселок ничем не отличался от таких же других, разбросанных по территории страны.  В этом они даже не успели принять бой, так как по рассказам Кота и ребят на весь поселок было только две женщины.
Добрались быстро. Машину загнали в лес и замаскировали ветками. Место, где я чуть не встретился с клыкастой пастью Чаки, помнил отлично.

 - Вот тут стояла Варька, а вот там я, - указав, где кто находился, мы обшарили все камни, ветки, потаенные места, но ничего, что указывало на дальнейшие поиски, так и не нашли.
- Остается только Рябино, - констатировала Тишка. – Эх, сюда бы Чаки, он бы сразу дал знать, была тут Варька или нет.
- А смысл? Ничего из вещей Варьки при нас нет.
- А письмо?
- Ему полгода уже. Даже прославленный нюх волкособов  не сможет взять след. Ладно, разбивайте лагерь здесь, а я схожу в Рябино.
- Я с тобой, - вырвалась вперед Тишка.

 Я утихомирил пыл нашей боевой подруги.
- Тишка, - тихо сказал я, - его одного здесь оставлять категорически нельзя. А я уж с двумя женщинами как-нибудь справлюсь. Постараюсь вернуться до темноты.
Тишка тяжело вздохнула, но согласилась со мной. Я не хотел ее брать еще по одной причине. Когда я приду к ним сам, это одно, а когда с такой красоткой, как Тишка, женщины, если что-то и знали, могли элементарно замкнуться.
Поселок Рябино казался мертвым. Просматривая его при помощи бинокля, я не видел признаков жизни. Нигде.  Версия Тишки разваливалась на глазах.  Где искать дальше Варьку, я не имел ни малейшего понятия.

 Я еще раз прошелся взглядом по тихим нежилым домикам, намериваясь вернуться ни с чем в наш лагерь в лесу. Однако расслабив взгляд, я зацепился за то, чего не смог увидеть, напрягая глаза. Дымка, или скорее туман, белый шлейф мертвого цвета у одного из домов, находящегося чуть в стороне от основной улицы. Нечто похожее я видел в ту ночь, когда Чаки выл,  почувствовав невыносимый ужас.

 Надо полагать, в домике либо есть, либо был совсем недавно тот человек, который преследовал нас на обратном пути в бункер полгода назад. Раздумывать было некогда, я дворами-огородами двинулся к избе. Неслышно подойдя к стене, я аккуратно заглянул в окно. На полу, спиной ко мне сидел человек и что-то увлеченно читал.  От него клубился белый туман с лиловыми прожилками спокойствия. Сейчас я нарушу твое спокойствие. Обойдя дом, я нашел двери чуть приоткрытыми. Мне бы задуматься, но воспоминания о гибнущих страшной смертью людях тогда, в походе, затуманили мне мозг, и я ворвался в комнату.
- Руки в гору, кто бы ты ни был!

 Направив в его голову пистолет, я остановился в паре метрах от него. Мужчина, как ни в чем не бывало, дочитал страничку до конца и, загнув уголок, закрыл книгу. Также спокойно, он, окинув меня взглядом, усмехнулся:
- Брюс, как я понимаю.
- Я-то Брюс, а вот что ты за ком с горы.
- Брюс, точно, Брюс. Изящной грацией Кота ты не владеешь, хотя и движешься неслышно.

 Поднявшись на ноги, мужчина шагнул мне навстречу.
- Опусти пистолет, Брюс. Я не опасен.
- Скажи это Сергею, который находиться в касторовой яме, или Анатолию, тело которого мы так и не нашли.
Мужчина понимающе кивнул.
- Я все тебе расскажу, если ты отпустишь вниз оружие.
- Кто ты?
- Меня зовут Влад. Не Дракула, если что.

 Теперь я окинул его оценивающим взглядом. От былой красоты ничего не осталось. Его тело, без тренировок и стероидов, поплыло. Когда-то длинные черные волосы сейчас были коротко острижены. Шрам на левой половине лица безобразно искажал красивое лицо мужчины. Да и вообще, он был сейчас какой-то вымотанный: уставший взгляд, уставшее лицо. И только белое свечение вокруг него выдавало силу. Силу, не подвластную ему.

 Я спрятал пистолет за ремень брюк.
- Где Варя? – напрямую спросил я.
Влад пожал плечами.
- Ушла. Вчера.
- С ней был Чаки?
Влад болезненно поморщился и потер ногу в области бедра.
- Был, зубастик. Цапнул меня.
Я усмехнулся, значит, было за что. Я бы тебя загрыз за то, что ты делал с нами.
- А ты?
- А я остался ждать вас, она понимала, что рано или поздно вы сюда придете. Кстати, я так понимаю, что ты не один.

 - Правильно понимаешь, так что не надо на мне испытывать свои способности.
Влад усмехнулся и сел на диванчик, стоявший у окна.
- Присаживайся, где тебе удобно. В ногах правды нет. Разговор будет долгим.
Не сводя с него глаз, я взял табуретку, стоявшую у дверей и сел напротив него. 
- Откуда знаешь о способностях? – поинтересовался он.
- Я вижу таких людей, - не стал юлить я.
- А Варька знает?
- Нет. Я сам еще не разобрался в себе.
Влад кивнул.
- Понимаю. Лаборатория?
Я кивнул. Что-то похожее уже приходило мне на ум.
- Куда она ушла?
- Не знаю, - выдохнул Влад. – Но строго-настрого запретила ее искать.
- Ну, это мы еще поглядим, - буркнул я себе под нос.

 Влад откинулся на спинку дивана и сложил руки перед грудью.
- Ты же не ее парень, почему же так заинтересован ею больше, чем он?
- Тебе этого не понять, - ответил я, отводя взгляд, боясь, что он все прочитает  в моих глазах, но было поздно.
- Понимаю, - усмехнулся он. – Ты любишь ее не меньше, чем этот Кот. Где он, кстати?
- Не важно.
- А Варька знает о твоей любви к ней?
- Знает.
- А Кот знает?
- Нет. И чем меньше ты будешь болтать, тем лучше для тебя.
- Ты спал с ней?
- А тебе не кажется, что ты лезешь не в свое дело?
- Ясно. Значит, нет. Но ты познал вкус ее поцелуя, и это все, что она могла тебе позволить. Мне она не дала и этого.

  Теперь усмехнулся я:
- Что же тебя остановило? Она была в твоих руках, и ты мог сделать с ней все, на что хватало твоей фантазии.
- Тебе не понять, - огрызнулся он.
- Это почему же?

 Он не ответил. В его свечении появились графитовые вспышки ярости.
- Спокойно, Влад, не надо свирепствовать. Давай уже к делу. Когда ты попал в лабораторию?
Немного помолчав, Влад собирался с мыслями.
- Откровенно говоря, не помню. Когда меня унесли с ранением, а Варя ушла в ночь, наш док возился со мною всю ночь, чтобы извлечь пулю. Проснулся уже не в лагере.
 Это я точно понимал. Таких помещений там нет. Со мной никто не говорил, ничего не объяснял, кололи болезненные уколы, и я постоянно спал. При очередном пробуждении обнаружил в области затылка шрам.

 Он повернулся ко мне спиной и, подняв отросшие на том месте волосы, показал мне еще свежий дугообразный шрам. Я непроизвольно дернул рукой к своему.
- Знакомо, не правда ли?  Уже после мой сон стал контролируемый. Это даже не сон, а осознанное сновидение. Называй, как хочешь, астральный выход души из тела или внетелесные передвижения. Я видел группу людей, состоящих из шести человек и собаки. Эти ученые, с позволения так сказать, через меня воздействовали на Варю. Они каким-то образом знали о вашем маленьком отряде. Решили сначала вступить во взаимодействие с мозгом собаки и внушить ей безграничный ужас.
- У тебя это отлично получилось, - съязвил я.

  В его глазах ненадолго появилась сила, и он прямо и остро посмотрел на меня.
- Я ничего не мог контролировать. Мой мозг также был под властью чего-то большего, чему я не мог сопротивляться. Не смей меня в этом винить.
Я ничего не ответил. Да и говорить было не о чем, уже не исправить того, что сделано. Кивнул головой, я ждал продолжение его рассказа.
- Да, у них это получилось. Я видел, как Ангел и ты пытались успокоить Чаки, но он только сжался к ее ногам, а ты пытался найти меня среди темных деревьев и кустов. Я смотрел прямо тебе в глаза, но ты меня не видел. Физически, я продолжал находиться в одной из комнат лаборатории.
- Как у тебя получалось возвращать нас к этому месту снова и снова?

  Влад отрицательно замотал головой.
- Понятия не имею. Возможно, это было уже влияние на ваше подсознание, но когда за руль села Варя и просто отпустила сознание, вам удалось на некоторое время уйти из-под моего влияния.
- Ненадолго. Варя сказала, что вступила с тобой ментально в контакт.
- Да. Но не со мной, а с тем, чьим проводником был я. Пойми, я б никогда не поставил бы ее перед таким выбором. Я не зверь, в конце концов. За свою жизнь, я много наделал того, о чем сожалею и в чем раскаиваюсь, но убивать людей, пусть и косвенно, я заставить ее не мог. Все, что случилось с вашими друзьями, это не моих рук дело. Я был только незримый наблюдатель, глазами того, кто затеял весь этот эксперимент. Меня отпустили, как только вы дошли до бункера, велев никому об этом не рассказывать, аргументируя это тем, что мне никто не поверит.

 - До бункера говоришь? Варька сказала, что она перестала чувствовать чужое присутствие еще у станции, где ее свалила простуда.
- Не совсем там, - усмехнулся Влад. – Температура тела затормозила воздействие на нее, но не совсем потеряла со мною связь.
- Значит, ты все видел? – спросил я, чувствуя, как мое лицо заливает краской стыда.
- Видел. Встречный вопрос, что тебя остановило, когда она была у тебя в руках?
- Тебе не понять, - буркнул я в ответ и поднялся на ноги.
Влад не комментировал, за что ему большое спасибо.
- Теперь, я бесполезный кусок, ни на что неспособный, - горько усмехнулся он. – Даже не смогу сказать, где она сейчас находиться. Мне дали силу, пусть и подконтрольную, и тут же отобрали.

 Я посмотрел на него, не решаясь, раскрыть ему глаза или оставить и дальше пребывать в неведении.
- Не совсем так, как ты думаешь, Влад. Я врач, пусть и не состоявшейся, и я вижу, что в голову тебе залезали единожды, а значит, отключить в тебе способность или силу, они не могли. Тебя просто заблокировали. Сила по-прежнему с тобой. Я вижу ее, в виде ауры. Дымчато-белой ауры, свечение, называй, как хочешь. Но она не подвластна тебе. 

 Мы оба помолчали. Судьба Варьки так и не была ясна. Где ее сейчас носит, одной ей и известно.
- Кстати, о письме, - вспомнил я. – Она сама тебе переда его?
- Нет, я нашел его после того, как меня отпустили из лаборатории. У себя под подушкой. С коротенькой запиской, кому и как ее передать. Вот только кое-чего не понимаю и теперь.
- Печатка с ониксом? – усмехнулся я.
- Да, - ошарашено ответил он. – А ты откуда знаешь?
- Я тоже задавался этим вопросом. Если ты отдал кольцо в ночь, когда тебя ранили, то написать и запечатать его заранее она никак не могла. Единственное решение, это когда ты в какой-то момент снимал его и оставлял без присмотра.
- Дело в том, что я не снимал его. Ни разу. С тех пор, как мне его подарила жена, с рождением нашего первенца.

 На лицо Влада  тяжелым воспоминанием легла печать грусти. Я знал, что они были в самом эпицентре взрыва, и от них не осталось и следа. Почему же он расстался с тем, что связывало его с прошлым? Невольно я взглянул на его руки. На правой руке все еще блестело обручальное кольцо. Что ж, хоть что-то он оставил себе о тех счастливых мирных днях.
- Почему ты не задал этот вопрос ей, еще вчера?
- Да уж, задашь тут, она, как гарпия набросилась на меня с претензиями.  Пришлось, как и тебе, все разъяснять по полочкам. Вроде поняла, простила. Велела дожидаться вас и также стремительно упорхнула. Ангел, она ж такая, - пожал он плечами.
- А в записке, о чем шла речь?
- Просила передать это письмо тому, кто придет в лагерь и спросит о ней. Коту или тебе. Если будешь ты, спросить тебя о пуле, вытащенной из твоей груди. Есть таковая?

 Я кивнул, молча вытащив ее из-за пазухи.
- Видел, как тебе досталось. Я еще легко отделался, моя прошла выше сердце и легких, а твоя застряла в легком, так?
- Да. Почему же ты ушел из лагеря?

 Влад крутил на пальце обручальное кольцо, ненадолго задумавшись:
- Не знаю. Гнало меня что-то. Передал письмо Артуру с просьбами, что были в ее записке. Он жив, кстати?
- Жив, но страшно изувечен. Сейчас в изоляторе у этого, как его?
- Габаряна, - улыбнулся он. – Он страшно удивился, когда я вернулся назад. По его понятиям, я исчез на следующий день после операции и он не знал, куда я делся.
- Думаешь, он с ними не связан, с учеными?
- А хрен его знает, - ругнулся Влад и тоже поднялся на ноги. – Честно говоря, я уже не знаю, кому верить, а кого послать. Мир рассыпается в прах, а они продолжают свои научные опыты, будто ничего и не было. Порой кажется, что я живу в каком-то кошмарном кошмаре. Именно так.  Все эти опыты, проекты, кальдера, ученые, профессоры, они будто вне системы, отдельно от всех нас. За стеклом, а мы для них подопытные крысы. На кого глаз ляжет, тот и крыса на сегодня.

 - Еще вопрос.
- А может, хватит на сегодня? – кисло улыбнулся Влад.
- Последний, обещаю. Откуда ты узнал радио координаты нашего бункера, когда связался с Ангелом на следующий день после нашего возвращения?
- Можешь мне не верить, но я не знаю никаких координат.
- То есть? Ты же связывался с ней?
- Нет. Я никак не связывался с ней: ни ментально, ни по радио. Вообще в первый раз слышу от тебя такое.
- Как так-то? – не понимал я. – Наш радист пришел к ним и сказал, что Варьку вызывает какой-то мужчина. Она не захотела идти, но тот передал сообщение, от которого Варя побелела вся и бросилась в радиорубку.
- Вот уж глупости. Мне хватило игр в войну, когда над планетой расцветали ядерные грибы. А что за сообщение?
- Ты не поверишь: черный оникс.

 Влад бухнулся обратно на диван.
- Видит бог, я никак не мог с ней связаться. Я довел вашу машину до бункера и, как только за вами закрылись гермоворота, меня «вынули», то есть я проснулся в палате лаборатории и меня вышвырнули как котенка за ненадобностью. Всё. Дальнейшая ваша судьба мне неизвестна. Вернулся в лагерь, нашел письмо. И стал ждать кого-то из вас. Но не просидел там и недели. Я упоминал, меня гнало что-то оттуда. Я решил понадеяться на память и пойти в ваш бункер, но так и не дошел.
 
 Мозги вскипели, я ничего не понимал. Кто же таким странным образом вызвал Варьку на разговор? С кем она вообще общалась тогда? Чего полгода выжидала? И, в конце концов, куда сорвалась и где она сейчас?
- Всё! Аут, я сейчас взорвусь нахер.  Ты со мной или останешься и дальше здесь прозябать?

 Влад хищно улыбнулся:
- Ну, уж нет уж. Эти тайны, скандалы, интриги мне покоя не дадут. Раз судьба снова свела меня с ней, я остаюсь с вами до победного.


   Продолжение на: http://www.proza.ru/2020/03/12/867