Подними глаза

Елена Громова 2
В вагоне метро пока ещё не очень много людей. У Антона рабочий день начинается  рано, основная масса народа появится через час. Вот тогда в метро не протолкнуться. А сейчас он занял место в уголке вагона и может спокойно читать. Даже его длинные ноги, обтянутые узкими зелёными джинсами и сверкающие над белыми кроссовками слегка загорелой кожей, никому не мешают. Своей  вполне современной внешностью Антон обязан Алине. Это она выбирала для него эти джинсы и лёгкую коротковатую ветровку. Сам он скорее предпочёл бы выглядеть проще, менее модно, что ли. «Что-то сегодня не читается», ; подумал Антон, продолжая смотреть на экран смартфона. Алина… Они уже год вместе. Телефон, звякнув, сообщил о получении СМС-ки. Проснулась, понял Антон и открыл сообщение. «Тошка, сегодня пятница. Куда идём вечером?»
Он давно знал, что кем кем, а домоседкой Алину не назовёшь. Ей постоянно нужны компании, шум, музыка.
- Я не для того сбежала из родительского дома, чтобы сидеть в другом, - заявила она, когда однажды Антон предложил никуда не ходить, а провести вечер вдвоём.
Она действительно в полном смысле сбежала от родителей ещё на третьем курсе университета. Сначала на съёмную квартиру, а потом в Москву. Мать Алины тяжело переживала уход дочери, и Антон почему-то её понимал и сочувствовал.
Встретились они с Алиной в ночном клубе. Бывший однокурсник затащил туда Антона. Внимание привлекла стройная брюнетка с порывистыми движениями за соседним столиком. Она тоже как говорится, «положила на него глаз». И как тайфун закрутила, закружила и в танце и голову. 
Сам он не любил клубную обстановку. Толкотня, громкая музыка, мелькающий свет. Ни поговорить, ни отдохнуть. Нет, музыку он любил, но другую. В филармонии ему было приятней. Там он наслаждался звуками. Физически ощущал, как всё внутри поднимается вслед за  высоким нежным звучанием скрипки,  раскачивая как на качелях в такт мелодии. Иногда звучание оркестра вызывало тревогу, будто пробираешься в загадочном дремучем лесу или несёшься в бурном потоке. Музыка захватывала его и не отпускала ни на минуту.
А от этих ритмичных звуков в клубе, бьющих из динамиков по перепонкам, вискам, по грудной клетке, возникало раздражение. Казалось, что его заперли, и выхода нет.
Однажды Антон устроил Алине сюрприз. Накупил роз в ближайшем цветочном магазине и расставил их по всей квартире. Ещё договорился с продавщицей, и она собрала ему лепестки, которые опадали или снимались специально, чтобы цветы выглядели свежее. Лепестками он сделал дорожку до ванной комнаты, насыпал их в саму ванну и к приходу Алины набрал воду. Зажёг свечи, расставленные в гостиной и в ванной, повесил китайские фонарики, подобрал на компьютере музыку типа «Утренняя серенада» Р.Леонкавалло или «Размышления»  Ж. Массне. На столе стоял, приготовленный ужин и бутылка хорошего вина.
Услышав поворот ключа в замке, Антон включил музыку и пошёл в прихожую с букетом роз.
- Ого! - радостно воскликнула Алина, - У нас сегодня гости?
- У нас сегодня романтический ужин при свечах.
- Вдвоём?
- А почему нет?
- Действительно, почему нет? - повторила Алина слегка потухшим голосом.
Дальше всё было хорошо. Почти как задумано, если не считать фразы, которую Алина произнесла уже засыпая:
- Давай в следующий раз потратим эти деньги на ресторан, ладно?

В воскресенье Антон уговорил Алину пойти на выставку Серова, которая работала последнюю неделю. По дороге уже возле Третьяковки  на Крымском валу, они встретили знакомых ребят, которые отправлялись на водную прогулку с ужином и дискотекой.
- Вот здорово, - воскликнула Алина, подпрыгивая и хлопая в ладоши, - я тоже хочу!
Она схватила Антона за локоть со словами:
- Тошка, солнышко, давай с ними. Это же весело. Хочу, хочу, хочу!

Алина работала в офисе крупной фирмы уже полгода. Там она и познакомилась с Сашей. За это время девчонки, можно сказать сдружились. Не так близко, чтобы проводить вместе и выходные, но на работе пили чай, обедали и делились друг с другом «между нами девочками» своими новостями и проблемами. Вот и в этот понедельник Алина взахлёб рассказывала, как провела воскресенье. Как веселились на теплоходе.
- Натанцевалась, что мышцы болят! Повезло, что ребят случайно встретила.
- Это твои друзья? ; Спросила Саша.
- Ну, друзья не друзья, а скорее приятели. Просто мы с Антоном на Серова шли, а тут ребята попались. Вот мы и пошли  с ними.
- А Серова так и не посмотрели?
- Так не дошли, - засмеялась Алина. - Антон, правда, скис сначала. А потом ничего. Да, мне собственно и смотреть-то на него было некогда. Там такая весёлая компания собралась!
- Антон хорошо танцует? ; поинтересовалась Саша.
- Он не любитель танцевать, но я думаю, он тоже не скучал. Фотографировал что-то, ну и меня, конечно.
Алина быстро поставила на середину комнаты стул  и показала, как позировала другу. Потом так же неожиданно улыбку и кокетливый взгляд сменили слегка нахмуренные брови и приспущенные уголки губ. Она  поставила стул на место и серьёзно сказала:
- Не умеет Антон веселиться, меня это уже напрягать начинает.
Неопределённо махнула рукой и села за свой стол.
- А у вас всё серьёзно? - спросила Саша.
- Да не знаю я. Пока нормально. Замуж я ещё не хочу, да он и не предлагает. Меня это устраивает. По крайней мере, решать не надо. Живём и живём. Надоест ; разбежимся.
Про вечер в пятницу Алина не рассказала, просто не вспомнила.
Саша посмотрела на часы. Обеденное время закончилось. Пора работать. Настроение Алины опять наладилось. Она явно переключилась на приятные воспоминания. Нашла танцевальную музыку  и, напевая,  пританцовывала возле своего стола. Саша надела наушники, включила трек с классической музыкой и углубилась в работу, пока не раздалось возле самого уха:
- Саша, ты совсем меня не слышишь?

Дома от чтения её отрывала такая же фраза Димы. Они уже несколько месяцев жили вместе. Как принято теперь говорить, в гражданском браке. Правда, Саше совсем не хотелось называть Диму мужем. Скорее это boyfriend. Муж ; это всё-таки серьёзно. Саша  сомневалась в том, что хочет видеть на месте мужа именно Диму, поэтому отгоняла мысли о совместном будущем.
Пересеклись они на дне рождения общего знакомого. Как-то так получилось, что в этот вечер образовалось несколько пар. Иногда Саша думала, что виновник вечеринки всё спланировал заранее, пригласив равное количество девушек и ребят. Дима сразу активно взял в оборот Сашу, не отпускал её от себя весь вечер и пошёл провожать. Она не могла сказать, что влюбилась, но внимание с его стороны было приятно.
Они встречались месяца три. Дима вызывал у Саши ощущение надёжности. Чуть выше среднего роста, коренастый с открытым добродушным лицом, простой в общении. Дима был явным экстравертом. Любил рассказывать про школьные и студенческие годы. Иногда Саше казалось, что слишком простой, но она предпочитала не зацикливаться на этих мыслях.
Только когда стали жить вместе, Саша узнала, что Дима ничего не мог делать или смотреть молча. Всё комментировал и обижался на Сашу, что та отключается.
- Ты что всё время молчишь?
- Так я же читаю, - оправдывалась Саша, - нельзя же читать и разговаривать одновременно.
- Ты всегда или работаешь, или читаешь. Поговорить невозможно, - упрекал Дима.
Саша откладывала книгу и, улыбаясь, спрашивала:
- О чём поговорим?
- О планах на выходные. Может, сходим или съездим куда-нибудь?
- Мы же в прошлые выходные ездили на конную прогулку.
- Это в прошлые. Будут следующие. Вон Фёдор на рыбалку собирается. Присоединимся?
Саша представила, как они ищут подходящее место на берегу. Потом выгружают из багажника коврики, табуретки, рыболовные снасти, мангал. Из машины звучит рок. Дима собирает хворост и ветки, разводит огонь. Фёдор стоит на берегу со спиннингом. Звучит привычная фраза:
- Что-то сегодня не клюёт. В следующий раз другое место поищем.
Жена Фёдора Катя нанизывает куски мяса на шампуры. Саша режет овощи. Когда шашлык готов и все собрались возле импровизированного стола, Фёдор, не дожидаясь остальных, отпивает из своего стакана и радостно сообщает Кате:
- Я уже не могу за руль. Теперь ты водила.
Разговоры ни о чём, анекдоты. Саша тряхнула головой, прогоняя эту картинку, и спросила:
- А может, на выставку сходим? Последнюю неделю работает.
- Да включи комп и смотри. Какая тебе разница там или тут? - раздражаясь, спросил Дима, - Никуда тебя не вытащить! Всё за книги держишься, а жизнь мимо проходит.

«Вдруг и правда проходит?» ; спрашивала себя  Саша, сидя в вагоне метро рано утром и пытаясь читать Садулаева. Но рассуждения Ауслендера о семье вернули её к мыслям о своей жизни с Димой, которая как-то устоялась за полгода, проведенные вместе. Вот и ходить в спортзал именно утром, до работы она решила, чтобы не разрушать то, что сложилось. Это решение удивило Диму.
 - Вот не лень тебе в такую рань вставать? - спросил он.
Дома она не ответила, сделав вид, что не слышала вопроса. А сейчас, сидя в поезде метро, Саша мысленно поддержала диалог:
- Вот бы и музеи в такую рань открывались. Тоже не поленилась бы встать.
Она смотрела на экран смартфона, но текста не видела. Напротив размытым зелёным фоном торчали чьи-то длинные ноги.