Оконце гроба

Виктория Кожухова
Чувство отчаяния и безысходности – вы знаете, как это? Каковы на вкус эти чувства?
Я знаю.
Они кислят у меня во рту. Вкус пропавшей, протухшей… победы.

А ощущения? Тысяча упущенных возможностей, вариантов и решений. Чувство того, что я уже давно стала мертвецом. Мои руки и ноги отяжелели, налились болью, я не могу двигать ими, не смогу сдвинуться с места, повернуть голову в сторону и даже закричать. Словно лежу в гробу с маленьким окошком, наблюдая жизнь в него. А она, как и все упущенные возможности, пролетают мимо.
Вам знакомо это ощущение?

Ох, если бы я могла закричать, то сразу же оглохла бы. Барабанные перепонки не выдержали этого визга отчаяния.
Я знаю, что мне не хватило бы сил для того, чтобы встать из этого гроба.
Может быть я слаба? Но я всегда считала себя бойцом. Поэтому я бы поплакала сначала, ведь что выбираться с грузом невыплаканных слёз ещё тяжелее. Пупок надорву.

Я бы плакала. Молча. Чувствовала бы, как холодные ядовитые слёзы стекают по моему лицу, давилась бы ими, сжимала дрожащие красные губы. Это должно было продолжаться долго, ведь, напоминаю, я не могу закричать.

И когда последняя слеза стекла бы по моей щеке, я бы подняла одну мёртвую руку, а затем другую. Мне было бы трудно держать их.
Сжимая посиневшие пальцы, я бы долбилась в гробовое дерево, всё сильнее, сильнее, сильнее!..
А потом бы устала. Опустила руки и снова подняла. И снова, снова, снова молотила бы в крышку гроба!..

В оконце этого гроба я бы видела чужие, равнодушные и любопытные лица. Они смотрели на меня с другой стороны, но не пытались помочь. Ведь как можно спасти мертвеца?..

Я бы не вынесла крышку гроба со всего размаха, как это делают герои в кино. Ведь я точно не героиня. Я бы пыталась разбить стекло. Но оно не поддавалось моим усилиям!..

И тогда я бы опустила глаза вниз. И, увидев ручку, я бы взялась за неё, и открыла гроб. Который был не гробом, а всего лишь комнатой, где я сама себя закрыла.
Вдохнула бы полной грудью свежий воздух и ожила. И чужие лица сразу же узнала бы.

Иногда мы сами придумываем себе проблемы.
И порой выход совсем рядом, и найти его гораздо проще, чем мы думаем.