Летяга и Гриф. Глава 22

Сергей Орешко
22.
МЫ СНОВА ВМЕСТЕ
Дальше мы плыли без приключений. Собака Мэри так подружилась с Минакши, что привязалась к ней, и всюду ходила за ней следом. Минакши любила играть с ней и тормошить её.
Мне же, Аршану и папе досталось немало работы. Мы следили за животными, кормили их и успокаивали. Хищники сидели в клетках. Другие звери и птицы могли свободно разгуливать по палубе, но перед приходом таможенников мы всех прятали в клетках.
Пока мы плыли, каждый день Аршан по телефону рассказывал Гавриле о событиях на корабле, а тот в ответ сообщал о новостях в заповеднике.

И вот, к середине июля мы достигли Африки. На берегу нас ждали друзья. Мы перегрузили животных и в течение трёх дней довезли их до заповедника и зоопарка.
Наши звери, встретив в заповеднике Грифа, радостно приветствовали его, каждый по-своему. Поднялся оглушительный гвалт: слоны трубили, обезьяны звонко верещали и прыгали, львы рычали. Птицы ухали, каркали, клекотали, щебетали.
Гаврила радостно прокричал:
– Ну, вот, друзья, вы и дома!
Я, папа и Аршан бросились к Грифу. Я, дружески потрепав его перья, сказал:
– Как хорошо, что мы с тобой снова вместе! Привет тебе от Летяги!
Разгрузкой животных в заповеднике руководил Лкетинга, заместитель директора. А Гаврила отвёз меня, папу, Мэри и Аршана в дом, построенный для нас в посёлке около города.
– Какой большой и хороший дом! – обрадовались мы. – Жаль, мамы с нами нет. Ей бы понравилось здесь.
К нам заглянула Кавита, сестра Минакши. Это была красивая темнокожая индианка невысокого роста с добрыми глазами и приятной улыбкой.
– Здравствуйте, – сказала она. – Я ваша соседка и много слышала о вас от Гаврилы. Мы с вами будем вместе работать. Если понадобится моя помощь – зовите. А моя сестра Минакши будет жить со мной. Я хорошая повариха, и принесла вам еды.

В этот же день мы с папой и Аршаном пошли в зоопарк, куда поместили наших зверей. Мы увидели, как лев Леон и львица Лера уже бегают по большому, просторному вольеру, не за решёткой, а за стеклом.
– Мы на родине! – говорила львица льву. – Как здесь хорошо!
– А когда нас выпустят на волю, в заповедник? – спросил Леон у Аршана.
– Скорее всего, через несколько месяцев, – ответил Аршан. – Когда вы освоитесь.
Радовались и мартышки. Их поселили в обширном вольере с двумя десятками деревьев и кустарников. Мартышки звонко верещали и гонялись друг за другом, прыгая с дерева на дерево. 
– Их мы скоро переселим в заповедник, – сказал Аршан. – После осмотра и лечения ветеринаров.
А затем Гаврила повёз нас на своём джипе по заповеднику. Как же я был рад увидеть так много животных, живущих на воле!

Жизнь в заповеднике была очень интересной, но нам досталось много работы. Мы с папой работали с животными, привезёнными из зоопарков или от богатых владельцев. Мы разговаривали с ними, выясняя, где они содержались раньше, в каком состоянии их здоровье, записывали всё, что узнали о каждом животном. А затем передавали их ветеринарным врачам, которые решали, как кого лечить. Лечение было необходимо и жирафу Джерри после его мучений в зоопарке Хитролисова. Аршан и Кавита распоряжались, где эти животные впоследствии будут размещены. Затем мы будем постепенно готовить их к жизни в дикой природе, а когда выпустим их в заповедник, мы с учёными будем наблюдать за тем, как они осваиваются в новых условиях.

Мы с папой приходили домой поздно вечером, уставшие и от работы, и от жары, а поужинав, тут же ложились спать, чтобы рано утром вновь взяться за работу. Хорошо, что в нашем доме было прохладно, и мы могли отдохнуть.

Я подружился с учёным Майклом Ричардсоном и его женой Сьюзен, а также с Франсуа Лавуазье. Они больше десяти лет проработали в других заповедниках и многому меня учили. Несмотря на то, что я мог говорить с животными, мне нельзя было одному ходить по всему заповеднику. Это меня сильно огорчало. Майкл и Сьюзен объяснили мне, что ни львы, ни буйволы, ни другие животные не подпустят меня к своему прайду, стаду, своей территории. У животных бывают брачные игры, драки и соревнования, которым нельзя мешать. Звери не позволяют людям вмешиваться в их жизнь.

Чтобы наблюдать за животными, мне приходилось вместе с другими работниками ездить по заповеднику в закрытых автомобилях. Издалека смотреть на зверей через закрытые окна, либо из укрытия. Наконец я мог сколько угодно наблюдать за животными. Вечером, засыпая, я был счастлив, что живу в таком заповеднике, где я всем нужен, где меня уважают, и я могу помогать животным. Но больше всего мы с папой работали в зоопарке, куда привозили новых животных. Наша собака Мэри бОльшую часть времени проводила с Минакши, гуляла с ней, а вечером возвращалась к нам.
Я понимал, что скоро нам с папой надо будет возвращаться домой, к маме, которая ждёт нас и волнуется. А ещё мне нужно было продолжить учёбу в школе. Папа сказал, что мне не стоит огорчаться, потому что следующим летом мы снова сюда вернёмся. А когда я вырасту, то буду здесь работать.
Но я всё равно грустил, меня мучила мысль, что я должен буду оставить здесь, пусть хоть и на время, моих лучших друзей – животных и людей.

2012 г.
Продолжение следует...