Два друга

Иван Думанов
             ДВА  ДРУГА

К  годам солидным я имел
Двух старых преданных друзей,
По духу близких мне людей,
Терять которых не хотел. 

Живут они один поближе,
Другой подальше от меня. 
Я их не так уж часто вижу,
Но им звоню, они звонят. 

Когда встречаюсь я с одним,
Беседы наши льются долго:
Кто жив пока, что из родни,
О том, что в жизни нашей плохо. 

Мы говорим об урожае
И о развитии страны,
О том, что пища дорожает,
Как в жизни знания важны. 

В чем Президент сработал славно,
А в чем наивен, как дитя. 
Что завтра станет самым  главным,
Хотя сегодня — лишь пустяк. 

Наш разговор за чашкой чая
Ведем, сухариком хрустя,
Порой надолго затихая,
О чем-то радуясь, грустя. 

И если вдруг случится рюмка,
Она не рушит строй бесед. 
Все потому, что строй — нехрупкий,
Что у него стальной скелет. 

Другой мой друг иного склада:
При встрече, в трубку столько слов
Он сыплет, что его тираду
Не каждый выслушать готов.           

Он говорит, будто спеша
Поведать миру мыслей кладезь,
О том, что чувствует душа,
Что досказать еще осталось. 

Он говорит про фильмы, книги,
Которых сроду не читал,
Про дружбу, ревность и интриги
Людей, которых не встречал. 

Готов без умолку вещать
О том, что слышал в передачах,
Судить о действиях, вещах,
Их смысл слегка переиначив. 

Он верит, что во всем правдив,
Не хочет слушать возражений. 
Считает: мир он наградил,
Сказав ему свои сужденья. 

Он скачет с темы на другую,
Забыв подчас, о чем шла речь,
Спешит поведать всем плохую
Ту мысль, что лучше бы сберечь. 


Мои друзья. Я с ними вместе. 
Встречаюсь с ними, говорю. 
Один — подарок мне, но честно:
Другому я себя дарю. 

                2011г.