Наколдовала

Алена Данченко
               
Я выбирала рыбную консерву для салата и внимательно осматривала баночки.  Какая фирма, какой состав, какой срок годности.  Вдруг меня кто-то толкнул. Я уже хотела возмутиться, но человек тут же извинился. Сказал, что нечаянно, что его после болезни «штормит и кидает то влево, то вправо».  Я сказала, что ничего страшного, всё в порядке.  Мельком взглянула на  этого покупателя и, вбросив выбранную консерву в корзинку, отошла к другому отделу. Но в голове появилась мысль, что я этого человека знаю. Откуда? Кто он такой?  Я нашла его глазами и немного понаблюдала, пытаясь вспомнить.


 Мужчина пожилой и явно перенес инсульт. Подволакивает левую ногу и походка какая-то неуверенная, сутулится и у него абсолютно потухший взгляд. Он выбрал баночку кильки и направился в овощной отдел.  Я вспомнила, что тоже собиралась купить картошку и лук, и пошла следом.  Мы стояли возле насыпанной в отсек картошки и выбирали, накладывая в пакеты. Я набрала пару килограмм и пошла к весам. А он еще ковырялся. Посмотрела, как тщательно он осматривает каждую картошину и обратила внимание, что в пакетик вбросил всего 4 картошины.  Потом отвлеклась на что-то и перестала за этим человеком наблюдать.  Но через время почему-то опять о нем вспомнила.  Внешность его мне вроде бы ни о чем не говорила, но мысль, что я его знаю и что он как-то связан с моей прежней жизнью, не оставляла.


 И вдруг я вспомнила! Лет двадцать тому назад мы жили в одном подъезде!  И кличка у этого знакомого была Итальянец! А вот имя я вспомнить не могла.  Зато вспомнила, почему именно Итальянец.  Он тогда был довольно таки симпатичным и солидным мужчиной. Работал каким-то большим начальником, гулял направо и налево. Изменял своей жене напропалую. А она постоянно устраивала ему сцены и орала на весь подъезд, что он кобель и так далее.  Моя подруга, как-то слушая её ор, рассказала анекдот.
    - Сарочка, ваш муж итальянец?
    - Нет, с чего ви взяли?
    - Так ви же усё время на него кричите: «Чтоби ти издох, Кобелино проклятый!
Сначала мы между собой стали называть его Кобелино. А потом просто Итальянец.  И с  легкой руки, а точнее, с «легкого языка» моей подруги  все жильцы нашего дома  тоже стали называть его Итальянец. Больше чем уверена, что откуда взялась эта кличка, они не знали и не подозревали.


 Да, потрепала жизнь Итальянца. Выглядит паршиво. И одет соответственно. Потертая курточка, видавшие виды джинсы, старенькие кроссовки. И покупает баночку кильки и несколько картошек.  Вот тебе и Кобелино… Эх, не зря говорят, что старость – это когда девочки по вызову приезжают к тебе на машине с красным крестом. Я взяла всё, что планировала и отправилась к кассе. И опять судьба столкнула меня с Итальянцем. Он стоял в очереди впереди меня. Я всё-таки не удержалась и заговорила с ним.
    - А я вас узнала, а вы меня нет.
   - Простите, у меня с памятью сейчас большие проблемы. Тут сам себя в зеркале не узнаю.
Я напомнила, что мы когда-то жили в одном подъезде. И поинтересовалась, жива ли его жена?


    - Нет, Маша 2 года тому назад умерла.  А я этим летом перенес инсульт. Лучше бы я умер.  Теперь вот старый, больной и никому не нужен. А вас я теперь вспомнил! Он назвал моё имя и вопросительно посмотрел.  Не ошибся ли? Я подтвердила, что все правильно. Мы рассчитались на кассе, и пошли в сторону остановки.  Половину пути нам в одну сторону. А потом мне сворачивать, а ему идти вперед еще метров 100. Пока шли, разговаривали. Я, чтобы увести его от грустных мыслей говорила о всякой «жизнерадостной ерунде». Вспомнила его банку с килькой и рассказала, что на глаза попалась картинка в интернете, где мужик купил банку кильки, дома открыл её, а там оказалась красная икра. И подпись под картинкой. «Я всегда, если мне в магазине подсунули что-то не то, возвращаюсь и добиваюсь справедливости! Но в этот раз плюнул на принципы и решил оставить все, как есть!»


 
    - Вот, пусть и вам повезет. Пусть вместо кильки окажется красная или черная икра.
Он грустно улыбнулся.
    - И не возражал бы. После смерти Маши никак не научусь распоряжаться деньгами. Коммуналку оплатил, а остальные деньги за три похода в магазин, потратил.  Теперь решил строго экономить и тратить в неделю только определенную сумму. Трудно, но уже почти получается.
Да, мне это очень даже знакомо. И как-никак, а мало того, что с женой он не думал где и что купить и приготовить. Так еще, при ней они жили на две пенсии, а теперь он живет на одну. Так, за её пенсию можно было расплатиться за коммуналку, а на его покупать продукты. А без жены, самому надо всё покупать, самому готовить, самому платить за ком услуги.  И после оплаты коммуналки на еду мало что и остается. Вот тебе и жизнь.


  С момента этой встречи прошло пару недель, и опять судьба столкнула нас в том же магазине. Теперь Итальянец меня узнал и сам подошел поздороваться. Мне показалось или он действительно стал выглядеть лучше. И походка увереннее, и  жизнь во взгляде.  И даже не сутулился, как в прошлый раз. Нет, однозначно, он выглядел лучше!
    - А вы, оказывается, колдунья! – улыбаясь, заявил он мне сразу же после приветствия.
    - В смысле? – не поняла я.
    - Ну, тогда, пришел я из магазина. Отварил себе картошечки. Открыл банку кильки, а там печень трески!!! Не красная и не черная икра, конечно, но тоже вещь стоящая!!!


    - Вот, судьба вам дала понять, что жизнь налаживается. Так что, оптимистичнее смотрите на жизнь. Всё у вас получится и будет хорошо! 
    - Раз вы так говорите, значит, так и будет. Я теперь в этом просто уверен!
 Больше с Итальянцем меня судьба не сталкивала.  Не знаю, изменилась ли  его жизнь к лучшему или нет. Но очень надеюсь, что изменилась. Иногда, чтобы выкарабкаться из ямы отчаяния и безнадёги нам надо получить какой-то толчок извне. Хотя бы маленький. И дальше будет уже легче и проще.  Хочу, чтобы у этого человека все наладилось. А раз я так хочу, значит, так и будет.