Улыбка Гладиатора

Елена Ева Абрамова
- Ты веришь мне? Тогда улыбнись! - уговаривала девушка Фотограф нахмурившегося молодого человека, - сейчас самое красивое время для съёмок - закат. Я понимаю, что вечер наполняет более романтичными и успокаивающими нотками наше настроение, но все же ... Улыбнись! Ты веришь мне?
- Нет. Я не умею улыбаться.
- А давай я расскажу тебе притчу. Она называется "В поисках Солнца"? Интересно?
- Попробуй.
...
Жил-был Гладиатор и бродил он по планете в поисках внутреннего Солнца, говоря всем, что в сражении оно доступно только Избранным. Он уверял Мошенников, что их ловкие проникновения в тайные "горящие" уголки его боевой стратегии возможны, но бесполезны. Сокровенное скрыто от него самого, поэтому он - жесток, опасен и заносчив. Им не добраться до его Солнца:
- Я сам не могу его найти. Я не избран им. Солнце закрыто для меня, хотя я продолжаю его искать, - говорил он.
В пути поиска внутреннего Солнца Гладиатор часто задавал себе один и тот же вопрос. Его волновало:
"Когда он прекратит убивать, чтобы жить?".
Он был уверен, что именно Солнце ответит ему на данный вопрос.
И вдруг. Этот прекрасный день наступил. К нему постучалось Солнце:
– Ты веришь мне? - спросило оно.
- Ты пришло? Возникло? Просто так? Неожиданно? Совсем бесцельно? И хочешь, чтобы я безусловно взял и поверил тебе?
- Да!
- Странно, - сказал себе Гладиатор, - я столько молил о встрече с тобой. Я искал ориентиры "Как понять, что именно ты Солнце", а здесь все так просто оказалось.
- А что, все должно быть так, как ты прогнозируешь или просчитываешь? – спросило Солнце.
- Наверное. Не знаю, – ответил Гладиатор, - но мне казалось, что я при этом что-то почувствую.
- Что, например? – спросило Солнце.
- Ну, что-то радостное и необычное, - растерянно ответил Он.
- А что ты сейчас ощущаешь?
- Азарт.
- Что придает тебе сил и побуждает к действию?
- Я доволен, что ты все таки есть.
- И что ты сейчас чувствуешь?
- Пустоту, – ответил Гладиатор.
- Так заполни ее мной! - попросило Солнце.
- Ты веришь мне?!?! - спросил у Солнца удивленный Гладиатор с широко открытым взором, наполненным слезами счастья, веры и любопытства, освобождающего от надежд, - Ты избрало меня?
- Когда ты перестанешь жить, чтобы убивать? - спросило строгое горячее сражающее Солнце.
И Гладиатор улыбнулся.
...
- Как тебе притча? - волнительно спросила девушка Фотограф у зависшего в размышлениях молодого человека.
- А что ты сразу не могла сказать мне какой я? Я убиваю твою радость? Это издёвка, да?
- Я не в праве освещать путь женскому началу Гладиатора. Я всего лишь могу дать спрятаться в своем солнечном Храме на время до обретения собственного солнца. Я не знаю какой ты.
- Я издеваюсь над тобой. Я слабый.
- Не правда. Ты симпатичный. Ты мне нравишься. Ух, ты! Ты улыбаешься!!!
- Я не смог не улыбнуться в ответ. Ты мне нравишься! Можно я временно спрячу свою улыбку в твоём Храме? Я боюсь своего женского начала. Я же Гладиатор. Причем, как теперь я понял - Избранный, - вздохнул с ноткой юмора молодой человек.
- Можно. А мне можно спрятаться временно в твоём солнечном Храме?
- В моем? Ты? Улыбчивый Фотограф?
- Позволь мне драться с собой, высказывать свое мнение, быть азартной, задиристой и активной там, где обычно говорят мужскому началу в женщине - нельзя, нет, запрещено, "это не для женщин". Ломать и крушить там, где навязывают излишние ограничения. Я хочу обрести в мужском Храме Солнца свободу своей активности и движения, - добровольно заявила Избранная.
- Можно, - очередной раз добровольно улыбнулся молодой человек.