Мы его побережём

Сергей Фёдорович Иванов
  В различных словарях русского языка смысл слова "поберечь" можно свести к двум основным понятиям: сэкономить или сохранить. А если и эти понятия свести к одному, то получится - "не растратить" силы, средства и так далее. Мне же вспомнился один случай, когда это слово прозвучало не по писаному, а в более высоком смысле.
    В 1974 году,проводя отпуск на родине отца, я с кульком недорогих конфет отправился на берег озера Шлино, в дальнюю Луку, полузаброшенную деревню в три дома с двумя замечательными соседками. Одной из них без малого сто лет, другая - целительница, а в деревне всё ещё не было электричества и радио. Сначала зашёл к знахарке, вручил ей конфеты и напомнил , что в детстве она заговором избавила меня от зубной боли. С этим кульком пошли мы к соседке бабе Дуне. Та и голосом, и на лицо была сама доброта. Узнав, кто я такой и пришёл с подарком, она сказала: " Вот какой добрый гость к нам наведался. Давай же, Анна, и мы его побережём". На стол был поставлен самовар, четушка, каша из печи. Чай пили с моими конфетами. Говорили, вспоминали. Я был счастлив. Вот так эти две добрые женщины меня поберегли. Этого слова в значении не для себя, а от себя я более не слыхал.