День невероятной щедрости

Анатолий Шульга
  Пятнадцатого февраля 2015 года наконец-то (с огромным нервическим напрягом) завершил свою трудовую деятельность в стране непобедившего коммунизьма. Это, потому что гражданские специалисты и инспектора были насильно удалены (сокращены) из морского пограничного контроля в сфере рыболовства в системе ФСБ, т. е. лишены работы.
  Итак «завершальник» прошёл  в следующей форме: сутки дежурства на причале колхоза «За Родину» во Взморье  это у города Свелый Клгд области. Начал с 13.00 четырнадцатого февраля  - оформил шесть пришедших с промысла  судов (МРТК- от 5 до 30 тонн кильки, в прилове салака), без конфликтов. Доложился о результатах проверки на КП Григорьевой, редкий случай, но обошлось без ругани со стороны этой несносной мичманши. Удалось полежать на диване с 02.30 до 05.30.   В 06.05 пришёл МРТК- 0852, оформил треску от капитана Голубева, достаточно быстро.
 Попросил по тлф сменщицу мичмана Елену Григорьевну приехать немного пораньше, ибо с 10.30 суда уже попёрли на приход с уловами. Она подъехала к 11.00, два судна уже подошло, грузовики для их выгрузки ещё не приехали. Сели мы с вахтенным диспетчером колхоза Юрой и уважаемой Еленой (кстати, она выпускник Ленинградского политеха, но вышла замуж за военмора и поэтому по профессии почти не работала). Я на свою последнюю вахту приволок две бутылки контрабандного польского шампанского. Потрепались в Юрой о Мозамбике (он там работал), я там тоже ловил рыбу два месяца в 1989 году. С Еленой немного потрындели  об интригах и кадровых пертурбациях в погрануправлении и инспекции. Одну шампанскую под грустные тосты выпили, вторую я оставил им на обед.
 Капитан Куракин (молодец) доставил меня на своём джипе (по моей просьбе) на автобусную остановку «Взморье» с подарками от МРТК-1087 и -1118 (немного камбалы и шпрота).
 Позволил себе немного пакетного «Каберне» по дороге автобусами от п.Взморье до Калининграда и далее от Северного вокзала до Светлогорска (это почти два часа).
 Вылезаю в Светлогорске-1 из автобуса, весьма прохладно, умащиваюсь на скамейке под навесом остановки.
 Вино в пакете ещё есть. Осматриваюсь, делаю несколько глотков, переупаковываю рыбу и рабочую одежду.
 Рядом сидит помятая девушка-женщина в расстроенных чуйствах, что-то бормочет. Затем просит у меня денег на дорогу домой в поселок то ли Голубево, то ли ещё какие-то Родники-Кумачёво. Выгребаю из кармана горсть монет и протягиваю ей - она пытается дрожащими пальчиками отсчитать 54 рубля, почти удаётся. Но одна монета падает под лавку. Я ей говорю: не лезь, возьми у меня ещё. Она - это же деньги и  со стенаниями проползает вниз под скамейку, где и находит эту монетку. Вылезает.
 Я её спрашиваю: болезная, ты каким чудом здесь? Ответ: вчера ребята пригласили погулять здесь, а утром вышвырнули из квартиры, вот так. Теперь поеду домой, к ребёнку. Мда.
 В это же время на остановку подходит сильно битый в порванной дорогой одежде парень и с тоской осматривается. Я ему: на, выпей, может полегчает и даю ему пакет с остатками вина.
Он жадно выпивает и благодарит меня. Да, не за что говорю, это просто гуманитарная помощь...«Дэвушка» уже уехала на нужном ей автобусе.
  Последний акт.
 На остановке здесь постоянно крутился прилично одетый мужик (отставной капитан второго ранга) с удивительным хобби: «стрелять» сигареты у гастарбайтеров. Хотя рядом табачный ларёк. Это чудо при  мне после настоятельной просьбы получило две сигареты от молчаливых Джамшутов и удалилось. Я спросил у этих безмолвных работяг — что это такое ? Они - мне: он всегда просит у нас, мы даём, он же ваш, местный.

Вот «такие пироги» здесь и в окрестностях. Завершаю свой трёп.