Дополнение к эссе на тему Тело, душа и духовность

Ирина Живилова
        Написать такие определения меня  подвигла передача по каналу "Культура ТВ", где речь шла о том, что такое душа? Мне очень захотелось поделиться своими мыслями тоже, но так, как я могу это сделать на портале "Проза.ру", то и воспользуюсь этой возможностью.
     Да, простит меня Господь за столь смелые высказывания, но  я убеждена, что это так, а не иначе. Допускаю, что могу ошибаться, может даже заблуждаться. Одного не могу понять, откуда у меня такая уверенность. Долго размышляла о том публиковать свои мысли или нет, но пришла к выводу, что  всё-таки напишу. В дополнение к уже написанному моему эссе  на тему “Тело, душа и  духовность”, опубликованной на портале “Проза.ру”.
     Это – безусловно, только моё мнение, и только мои измышления. Хотите,  принимайте их, не хотите не принимайте. Это дело каждого, но у меня есть одно удивительное явление, которое произошло именно со мной, и оно мне дает право  так думать. Я не утверждаю, хотя это звучит в вышеизложенном тексте, я так понимаю.
     Дух – жизненная энергия, данная нам Богом, для свершения  человеческой деятельности. Это, к примеру, как росток, пока в нём есть Дух, в нем существует жизнь, но с исчезновением Его он умирает.  В народе  говорят так,  когда человек умирает, он испускает дух.  Не поэтому ли Иисус Христос в Евангелие  от Марка (глава 3)  говорит:
- "…… Если царство разделится само в себе, не может  устоять царство то; и если дом  разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал  на самого себя и  разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святага, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. ….." 
     Обратите внимание на слово Святага, т.е. Духа чистого и светлого, а не одержимого нечестью сознания. Поэтому так важна жизнь человеческая и кто посягает на неё, особенно если это сам человек, то он  совершает страшный грех, и в церкви такого не отпевают.
      Душа – разумная, чувствительная субстанция тонкой энергии, данная людям от рождения Богом (по образу и подобию). И не поэтому ли её так старается завладеть человеческой душой и отобрать её  падший Ангел тьмы.
Душа -  всегда чиста и  бессмертна. Она не может быть запятнана никакой “грязью”. Обитая в человеке, вместе с Духом Святым,  она подсказывает человеку праведный путь. И когда человек отходит от него, он чувствует угрызения совести. Так как она бессмертна и тесно связанна со Святым Духом, то с уходом Его из тела, она тоже покидает его.
Душа – стяжатель (накопитель) добродетели и любви.
И если говорят на человека, что у него чёрная душа, это не так. Это не душа, а его черные и злые помыслы, но об этом чуть позже.  Она  о  приоре не может быть такой.

      Тело -  Хранилище  Святага Духа и Души. И от того, как мы его будем, хранит,  напрямую зависит длительность нашей жизни.  Так, что тело надо беречь и закалять. Холить и лелеять.


    Духовность – Проявление каждым индивидом душевных качеств. Чем больше человек накопил в себе добродетели, тем  больше его духовность. Стяжание добра и любви напрямую зависит от накопленных душевных качеств. И чем меньше в человеке духовной сущности, тем он скуден душой.

      Мозг -  приёмник космической энергии и информации.  У каждого  человека он индивидуален. Такое мнение существует в мире, и я только его подтверждаю. А правда это или ложь докажет жизнь.

      Разум – объём перерабатываемой и анализируемой индивидом  информации, получаемой из информационного поля вселенной. Об этом тоже очень часто говорят эзотерики.
     Так же -  это Эго (Я) человека, т.е. его самобытность поведения, его  характер, образующийся из индивидуальных помыслов,  и их адекватной переработке в мозге. Его действия в любых ситуациях сообразно его представлению бытия и духовных качеств, накопленных в течение всей жизни. Его поступки и его деяния тесно связаны с его образом мыслей.

   Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что я не Бог, а всего лишь человек, (творение Его рук), и мне не дано знать так ли это, просто у меня такое мнение, с которым мне  хотелось бы поделиться.