Глава 1. 3 Золушка

Андрей Витальевич Миронов
А.В. Миронов

Глава 1.3 Золушка

На улице праздничная атмосфера освещалась городской иллюминацией. Горели обычные фонари и старались вовсю праздноцветные лампы. Кружились в красных зеленых и желтых потоках света лохматые снежинки. Им компанию составлял двадцатиградусный морозец, для развлечения цепляя всех за нос и трогая щеки легки прикосновение ветра. Погода расстаралась на славу лишь бы поддержать новогодний прогноз синоптиков. В этом году он им особенно хорошо удался, и благодарность от короля в размере двойного оклада украсила праздник.
Мускулистые дворники с незнакомыми лицами непрерывно расчищали тротуары и дороги. Кареты сновали взад и вперед беспрепятственно и только над ними вились хвостики можжевельникова дымка. Зимние экипажи отапливались именно этим деревом.
Не слезинки не сорвалось с щечек Золушки, они тут же прилипали к их нежной коже, да и мыслей плакать у нее не было, просто так получилось, что от мороза глаза слезились, пытаясь согреться.

«И где я подснежники найду?» – трезво рассуждала про себя молодая девушка, шмыгая носом и в такт ему, хрустя шагами по пушистым белым половикам улиц.

И тут же ответила самой себе: «Естественно в магазине торгующим подснежниками».
Она перебралась на другую сторону улицы, где ветер не так сильно дул за воротник, и пошла в сторону центра города. У королевского дворца всегда круглосуточно работал магазин «КорольЦветТорг». Раньше она в нем никогда не бывала и только разглядывала шикарную витрину, когда выходила за покупками.

«Ты после рынка, всегда! Слышишь! Всегда должна с покупками обойти центр города, – объясняла ей мать. И сама отдохнешь, и люди увидят, что мы в самых модных бутиках отовариваемся.

С вытянутыми от полноты сумок руками, девушка знакомилась с городскими достопримечательностями – шоколадной фабрикой и королевским дворцом. Рядом с фабрикой аромат пьянил голову, а вид центра политического мироздания возбуждал эстетическое чувство от величия власти. Над воротами фабрики прямо было написано «Шоколадная фабрика», а что это и есть королевский дворец и так должно быть любому понятно. По крайней мере, Золушка поняла это сама – никого не спрашивая.
Сейчас, выходя на белоснежную площадь, она не могла оторвать взора от пушистого розового счастья, источавшегося королевской резиденцией. Предновогодний дворец выглядел немного темнее, чем в обычные и даже праздничные дни. Но внутренний свет ценится гораздо больше, нежели демонстративный блеск.
 На углу площади располагался филиал лета. Если витрины многих домов и магазинов покрывали ледяные узоры, то стекла цветочного бутика удивляли такой прозрачностью, словно от наледи их постоянно очищали два трехметровых прозрачных служителя. Незаметно для прохожих они дули горячим воздухом и протирали тряпочками стекла так быстро, что ничего не успевало намерзнуть.

Чудесней красоты и богатого разнообразия мир не видывал. Собранные воедино из разных стран и времен никогда не встречавшиеся персонажи флоры с удивлением смотрели друг на друга. Развешенные в клетках попугаи и райские птицы щебетали разнообразными трелями. Все птицы и цветы кокетничали и прихорашивались с целью увеличения продаж. Толпы бесконечно разнообразных фаленопсисов орхидейными стайками ютились в каждом свободном уголке, завистливо глядя на цветок Пассифлоры-Маракуйи. Вопреки синоптикам, там – внутри одновременно царили вечное лето, весна и разнообразная цветами осень. Даже с улицы издалека заметны бугенвилии окаймлявшие витрины, разнообразные заморские цветы, название которых всем незнакомо, толпились, но упорядоченно, сверху донизу. Весь объем растительности, от желтых до темно-зеленых листьев, трепетал в предвкушении счастья. Словно акробаты горшки с цветами, зависали под потолком в громадных и небольших кашпо. Из них Мединила Магнетическая с превосходством смотрела на бледно-розовую Датуру приплывшую из Южной Америки. Другие – лишенные корней, полураскрывшиеся цветки, чью национальность мог определить только профессиональный ботаник, надеялись прожить короткую, но яркую жизнь, в посторонних домах и на чужих праздниках. Веселые лицами и радостные движениями продавщицы сновали между покупателями, ускоряя выбор наилучших подарков и мимолетных украшений. Если им удавалось продать горшечное растение, то закономерно долгий разговор с покупателем укреплял их надежды удачно выйти замуж.

А в центре зала, в искусственном бассейне распускались лотосы, каждый с индивидуальным плавательным листом и в уникальной расцветке. Вдоль стен клубились запахом розовые кусты и даже сирень, не свойственная этому времени года, еще только набирала бутоны, обещая уверенно распуститься к празднику.
Золушка вдохнула чудесный аромат и, как назло, сразу нос забился.

– Чем могу помочь, – подбежала к ней нарядная продавщица. По занятой позе, загородившей дальнейшее продвижение стало понятно, что помочь она ничем не собирается, а наоборот, всеми силами стремится вытеснить неприглядную замарашку из цветочного великолепия обратно на свежий воздух.

– Можно подснежники купить? – пролепетала испугавшись Золушка, настолько выбежавшая ей навстречу девица была самоуверенна и красива. В магазине не только пахло розами и другими благородными цветами, но и стояла весенняя температура, от чего продавщицы щеголяли летними платьицами и стройными ногами. Их пелеринки раздувались при движении и переливались, для большего сходства с бабочками за спиной у каждой располагались крылышки, а на голове поверх чепчика были надеты розовые ушки.

Глядя снизу вверх на громадную продавщицу, а на самом деле просто взгроможденную на высокие каблуки девуцу, Золушка промямлила:
– У меня деньги имеются, – выходя из дома Золушка захватила свои сбережения, так как других денег ей не дали.

– Дешевых цветов не держим! – В продавщице такого богатого магазина все должно быть прекрасно: и экстерьер, и голос, и мимика.
«Надо сестрицам подсказать», – промелькнула в голове мысль, – «Пусть сюда работать устроятся! Им такие платья не снились даже, а замуж в такой одежде очень легко выскочить. Тут, наверное, сам принц цветы матушке-королеве покупает». Но вместо этого Золушка уточнила:

– А Вы не знаете, где подснежники продаются?
– Я подобными глупостями не интересуюсь, – голосом морозной королевы ответила продавщица, а лицо ее не изменялось и по-прежнему улыбалось, как у маникена.
– Извините, я больше так не буду, – попрощалась Золошка.

В спину ей снежком полетели прощальные слова:
– Очень надеюсь на это.