Мистика. Часть 1

Ива Шторм
Эта история произошла со мной примерно два месяца назад, и за это время перевернула весь мой мир с ног на голову. Я не стану называть своего имени, да и смысла это не имеет. Что значат имена жалких пешек в мире, где даже гибели Вселенной не придают особого значения?
 Итак, начнем. А началось все с моего переезда в  этот, без сомнения, странный город на окраине вселенной. Одиночество в грязном городе-заводе, бесполезное образование и странные сны. Что делать? Чего ждать от этой жизни, серой и пустой? жизнь в аварийной крошечной квартирке со скрипящим полом, картонными стенами и щелями в стенах, солнце три недели в году, небо, затянутое смогом. мерзкое, грязное место, жить в котором я не пожелал бы и врагу.
  Я с трудом сводил концы с концами, работая санитаром. Положение мое было шатким, но это было лучшее, что я мог найти на тот момент. Больница, в которой я работал, была больше похожа на клоповник, нежели на палаты спасителей- обшарпанные стены, сквозняки из оконных рам, стойкий запах хлорки и формалина, стоны и вздохи пациентов, стук каблуков нервных медсестер...Получая свои жалкие гроши, я часто оставался здесь на подработку, чтобы заработать хотя бы немного больше денег. Чтобы не сойти с ума окончательно, я часто ходил по палатам и разговаривал с пациентами. Больше всего впечатлений от общения я получил именно от смертников. Тех, кому оставалось жить не больше месяца. Именно здесь, в этих мрачных палатах, и произошло то, что перевернуло все, что я когда-либо видел и знал.
 Я с детства видел странные сны и видения. в ту ночь, когда я остался на суточную смену и смог ненадолго уснуть, я видел свечение под грязной пыльной кожей мира. Яркий свет, пробивавшийся сквозь черный лес. Открытая дверь. Печальный старик... Казалось, что это могла быть игра воображения моего, пораженного безысходностью, отчаянием и усталостью мозга. Но сквозь сон я вдруг услышал голос старика, но голос звал меня из мира Яви. Я проснулся и тут же направился в палату для тяжело больных. Да, это именно он звал меня, старик, больной пневмонией. Все началось с нашего разговора с ним. Он знал, как меня зовут. Единственный, кто называл меня по имени в этом богами проклятом месте.Но сейчас он мертв, я сам отвозил его тело в подвал. Умер от пневмонии. Почему же я еще вижу его во сне? И что за странный свет во сне? Куда он может привести меня? Что хочет показать мне? Впрочем, этого я теперь никогда не узнаю. Мертвые не возвращаются. Это всем известно. Тогда я думал так...

 Буквально через пару дней после смерти старика, администратор больницы заявила мне о том, что больница больше не нуждается в моих услугах. Расчет я получил в тот же день. На душе больно сверебило от досады и тяжких мыслей о средствах...Но с другой стороны, я чувствовал себя гораздо лучше. Будто с моей души свалился огромный камень. Первое, что я сделал, вернувшись в свою конуру- это смыл этот гадкий день в горячей воде и упал в объятия холодной постели. В ту ночь мне снились невероятно яркие, странные, тревожные и невероятно красивые картины. Проснувшись утром, я вдруг решил нарисовать те картины, что я видел в снах. Может быть, я бы даже смог продать что-то и на время решить проблему с деньгами.
 Кисти и палитра легли в мои ладони. Я закрыл глаза и начал рисовать. Вслепую. Наугад. Я будто бы впал в транс. Было ощущение, будто моими руками творит кто-то другой. Кто-то несравненно великий и гениальный. Не человек, но на порядок выше. Я не знаю, сколько времени прошло, но когда я открыл глаза. передо мной был изображен настоящий шедевр. Это был пейзаж с золотыми полями, зелеными холмами и мельницей, на небе светило солнце, но свет его был поглощен множеством темных недр космоса, окруживших его палитрой ярко-темных цветов, описать которые не хватит слов. И лишь луна, окаймленная звездами, холодно освещала землю. Она будто звала, раскинув лунную дорожку от неба до зрителя, будто предлагая подняться, встретиться лицом к лицу и все расставить по своим местам. Эмоции переполняли меня. Некоторые вещи-потрясающие до глубины души, бесценные-я не смогу понять никогда. Но сегодня я смог хотя бы на шаг приблизиться к ним! Закончив работу, я тут же сфотографировал ее и отправил фото своего творения в местную газету, предлагая оценить мою работу. Я не рассчитывал даже хотя бы на какой-то успех, но все же что-то глубоко во мне призывало меня сделать это. Сделав все, от меня зависящее, я почти весь день бродил по улицам этого затхлого городишки, слушая свою любимую музыку. Я всегда любил фолк, вичхауз и оккультные творения. Они сопровождали меня всю жизнь с самого начала. Я всегда чувствовал духовную близость к темным и неизведанным сторонам мира.  Я восхищался и благоговел при мысли о них. Я всегда чувствовал, что наш мир- гораздо больше и загадочнее, чем кажется. Я знал, что простые обыватели видят лишь жалкую обертку этого мира, исследованную вдоль и поперек. Но есть и те, кто приоткрыл завесу. Те, кому ведомы иные пути. Те, для кого эти убогие мирские потребности давно отошли на второй план. Я знал об этом. но понятия не имел, что сам стану одним из них.
 Вернувшись домой и открыв двери в квартиру, я увидел на полу письмо от адвоката. Оказалось, что тот старик из снов, что умер в больнице, включил меня в свое завещание. Дело приняло совершенно удивительный оборот. Я чувствовал себя томительно легко и чрезвычайно удивленно в тот момент. Кто этот старик? Откуда ему известен мой адрес? Откуда он знает мое полное имя? И почему он решил передать все свое наследие мне, простому нищему санитару? За хорошее обращение в последние часы его жизни? Очень вряд-ли,хотя и вероятно... Впрочем, я решил не думать об этом тогда. Все станет ясно уже совсем скоро.
 Хотя на тот момент еще ничего не было ясно, но в душе моей поселилось чувство спокойствия и покоя, которое я не испытывал уже очень много времени.
 Тот день я провел за излюбленным занятием- прослушиванием музыки, написанием стихов и , конечно же, компьютерными играми и вредной, но вкусной едой. За что я люблю компьютерные игры, так это за то, что они позволяют тебе примерить тысячи масок и обыграть тысячи вероятных вариантов событий в жизни, не боясь ошибиться и сделать что-то нет так. Именно это и дарило мне ощущение спокойствия и легкости даже в самые трудные дни...
 На следующее утро мне позвонили из газеты, куда я недавно отправил фото своей работы. Оказалось, что ею заинтересовалась женщина-коллекционер, которая была проездом в нашем городе. Она просила назвать мой адрес, чтобы встретиться и обсудить цену. Я сразу же согласился и назвал адрес. Уже через полчаса на пороге моего логова стояла высокая черноволосая женщина в дорогой меховой шубе. Ее зеленые глаза смотрели на меня сквозь призму изящных пенсне в золотой оправе. Она вежливо попросила войти. Разумеется, я не мог отказать ей в этом и тут же отвел ее к узкому окну, у которого стояло мое творение. Едва увидев его собственными глазами, она раскрыла рот от удивления. То, что было дальше, удивило меня еще сильнее. Оказывается, что мы с мадам Рахель, как она себя представила, видим одни и те же невероятные сны. И именно эта картина заинтересовала ее тем, что это был один из самых ярких фрагментов ее сна, как и мой. Наша с ней беседа была долгой, а сама Рахель оказалась довольно эксцентричной, эмоциональной и в то же время весьма интересной особой. Узнав о том, что у меня сейчас очень туго с деньгами, она выкупила картину за такую сумму денег,  которых мне хватило бы на новую квартиру, да еще и мебель впридачу. Спорить с ней или говорить, что это слишком много, я не стал. Я чуть ли не прыгал от радости! И в то же время, Рахель попросила меня продолжать изображать фрагменты из снов. Она была готова выкупить все картины, которые я написал бы под впечатлением от снов. А также она оставила свой адрес и номер телефона на случай, если я узнаю хоть какую-то информацию о природе этих странных снов. В тот день я не только решил все свои финансовые трудности, но и обрел в лице мадам Рахель могущественного союзника. Только я еще не знал, что ждало меня дальше...

Через пару дней , когда я как раз был занят переездом на новое место жительства- из гнусной халупы в большую просторную квартиру в самом центре города, мне позвонил адвокат того самого старика, чтобы уведомить меня о моем наследстве. Этим наследством оказалось старинное имение, находившееся вдали от города, все сбережения старика, тоже весьма нескромные, но главное, что вместе с бумагами о наследстве адвокат передал мне старый кожаный чемоданчик, в которых старик записывал свои исследования, заметки и видения, пытаясь растолковать природу наших общих снов. Как только я закончил переезд на новое место, я тут же позвонил Рахель и объяснил ей все с самого начала. Уже через четверть часа мы вместе с ней ехали по адресу имения, владельцем которого я так внезапно стал. Отыскать его на окраине города оказалось не так просто-оно было в удручающем состоянии и было надежно скрыто от любопытных глаз за стеной из деревьев. Когда мы вошли через ржавые ворота во внутренний двор, вокруг стоял густой туман и шел мерзкий холодный дождь. Поместье было действительно старым. Судя по стилю архитектуры, это был 18 век, не позже. Некогда цветущие ярким цветом клумбы сейчас поросли сорной травой, вымощенные камнем тропы утопали в грязи. Беседка из белого мрамора, находившаяся в центре некогда величественного сада, сейчас была наполовину разрушена. В самом поместье окна были наглухо заколочены, будто бы этот старик был либо отшельником, либо покинул поместье задолго до того, как попал в больницу. Ключом, который мне передал адвокат, я открыл входную дверь. Надо сказать, это было непросто. Но когда дверь все-таки поддалась, открывшись с мерзким, громким, чудовищным скрипом, мы с Рахель оказались внутри. Здесь было очень темно, а электричества даже наверное и не провели-ламп я там не обнаружил. Включив фонарик на смартфоне, мы осторожно пошли в самое нутро поместья. С каждым шагом в неизвестность, мной овладевало странное состояние. Я...я как будто был здесь раньше! Не в этой жизни, не в этом теле...Но... где-то глубоко внутри, откуда-то из далеких глубин подсознания ко мне возвращались забытые было чувства. Мои мысли спокойно блуждали по лабиринтам памяти, как я блуждал по комнатам этого гигантского особняка в поисках...чего? Ответов? Откровений? Черт возьми, да с каждым новым шагом мой разум начинал находить все больше новых вопросов, а ответов не находилось! А Рахель неотступно шагала за мной следом. Ни слов ,ни удивления, ни вздохов-ничего. Она шла за мной, подобно тени, лишь молча вглядываясь в простраство ,которое на мгновения вырывал из темной бездны свет фонаря. Снаружи поместье не казалось таким огромным, как внутри.
 Не знаю, сколько мы бродили по огромным комнатам, заваленным множеством книг, разбитой мебелью и посудой, пока не поняли, что... заблудились. Черт возьми, мы заблудились в доме! Попытки вернуться назад тем же путем ни к чему не привели. Мысли бешено сменяли друг друга. Мы уже были готовы поддаться панике, когда меня вдруг осенило:чемоданчик! Наверняка, старик оставил какие-то записи об этом! Я тут же поделился своими мыслями с Рахель, и мы тут же начали искать записи старика. Найдя в одной из комнат письменный стол, мы зажгли свечу, что стояла на нем, и начали читать записи бывшего владельца. То, что мы прочли там, казалось безумным: старик писал о том, что лишь при свете луны дом явит свое истинное обличие перед незваным гостем. Те же, кто войдет в него при свете дня, никогда не найдут выхода без помощи хозяина. Единственное, что нам оставалось-это ждать ночи. А ждать пришлось бы очень долго. Почти шесть часов. И эти шесть часов мы потратили на чтение остальных записей бывшего владельца поместья. И узнали множество странных вещей. Оказывается, что он потратил добрую половину жизни на исследование странных снов и де жа вю, которыевидел он и некоторые другие люди вроде нас с Рахель, и провел удивительную параллель, которая открыла нам глаза на правду: подобные сны видели лишь те, кто являлся реинкарнацией служителей древнего культа Темносвета, чьей целью было исследование мира и осознание сущности самих себя и всего окружающего, опираясь исключительно на силу извне, духовные практики и астральные путешествия. По записям и данным, что за всю свою жизнь смог собрать старик, выяснилось, что служители культа добились довольно серьезных и внушительных успехов в исследовании и постижении тайн того, что происходит за Гранью. Астральные путешествия в другие миры, переселение душ, невероятная развитость интуиции и духовной памяти, которая у некоторых могла сохраняться даже после нового перерождения. Также среди записей старика было уделено особое внимание определенным местам города. В первую очередь он советовал начинающим неофитам посетить сувенирный магазин "Три неба". Вместе с наспех нацарапанным адресом была приписка от старика :" С наступлением темноты обязательно посети это место. Оно поможет вспомнить". Наконец-то! после стольких напряженных часов поисков у нас с Рахель была кокретная зацепка! Этот самый магазин, "Три неба"! Но что значит "с наступлением темноты"? Старик имел в виду,  что магазин открывается ночью? Все же, что бы это ни значило, мы с Рахель тут же записали адрес в свои заметки и решили незамедлительно отправиться по названному адресу, пока еще не рассвело.
 Моя состоятельная спутница имела личный автомобиль с шофером, поэтому нам оставалось только назвать адрес. Однако, услышав его, шофер лишь странно посмотрел на нас, объяснив, что названного нами адреса не существует. Оказалось, что водитель родился и вырос на Речной улице под Большим мостом, на которой, судя по записям, располагался магазин, но никакого дома 66, указанного в записях, не было. Домов всегда было лишь 65. Однако, мы с госпожой Рахель настояли добраться хотя бы до 65 дома. поездка заняла порядка сорока минут. Речная улица оказалась немноголюдной и располагалась на берегу реки, у самой воды. Некоторые жители, что жили у самого берега, владели лодками и водными мотоциклами. Почти у каждого жителя прибрежной линии был свой собственный причал. Аккуратные домики, выстроенные в викторианском стиле, в большинстве своем поросли плющом, который осенью менял изумрудный цвет на рубиновый, а красивые фонари, стилизованные под старинные фонари восемнадцатого века, дарили мягкий оранжевый свет. Наш автомобиль медленно крался в ночи, с каждым мгновением приближаясь к заветному адресу. 65 дом оказался на повороте у самого берега реки. Это был обычный жилой дом, и рядом не было ничего больше, кроме лесных дебрей, песчаной косы и речной воды. Когда мы покинули автомобиль, Рахель жестом показала водителю отправляться домой, а мы начали поиски, отправившись пешком в сторону дебрей, где, по логике вещей, должен был располагаться тот самый магазин. направляясь в ту сторону, мы не сразу приметили едва заметную тропинку и яркий пурпурный свет, пробивавшийся сквозь листья деревьев в ночи. Не знаю, почему, но я чувствовал, что мы движемся в правильном направлении. Так и вышло. Спустя десять минут пешей прогулки мы вышли из лесных дебрей на просторную поляну, освещенную лунным светом и ярким пурпуром бумажных фонарей магазина. Казалось, это был крошечный двухэтажный магазинчик из красного кирпича, выглядящий совершенно не к месту в такой глуши. Судя по всему, второй этаж магазина являлся жилищем для его владельца-над входом находился просторный балкон, на котором виднелись кресло, столик и...телескоп? Удивленно переглянувшись, мы с Рахель направились ко входу . Приблизившись к двери, мы услышали музыку, раздававшуюся внутри. Музыка была такой спокойной, такой плавной...непередаваемое ощущение. Это место, оно... как будто манило к себе. Странное чувство быстро возрастало где-то глубоко внутри. Чувство, что сродни тому, которое чувствует странник, после десятилетий скитаний, наконец-то вернувшийся домой. Поэтому я и поспешил распахнуть эту дверь...
 Нас встретили мягкий теплый свет, множество книжных полок, доверху набитых самыми разными книгами и странными вещами. Буквально через минуту из-за полок к нам вышла владелица сего заведения, невысокая пожилая дама в красном платье и в изящных квадратных очках.
 -Наконец-то вы добрались!-поприветствовала она нас, словно мы были старыми знакомыми.- Я долго ждала, когда же вы снова навестите старушку Марго!-с улыбкой проговорила женщина. Мы с Рахель удивленно переглянулись. Конечно же, мы оба были здесь впервые.
 -Ну конечно, вы ничего не помните, разумеется. Присаживайтесь. Мне нужно очень много вам рассказать, дети Темносвета.-любезно предложила Марго. Мы молча сели и во все глаза смотрели на Марго. Подав нам по чашке горячего чая, она во всех подробностях все нам объяснила. То, что мы услышали от нее, было невероятно и порой доходило до абсурда. Она объяснила нам, что мы являемся реинкарнациями первых последователей Темносвета, обреченными перерождаться вновь и вновь, дабы раскрыть древние тайны, которые преследовал наш культ. А все потому, что все последователи когда-то дали кровавую клятву на алтаре о том, что раскроют все тайны мироздания, и даже смерть не сможет их остановить.Так древняя клятва стала древним проклятием. То ли это была шутка Богов, то ли могущество Вселенной, но эта самая клятва, которая, если говорить откровенно, вряд ли выходила за пределы той единственной смертной жизни, что была потрачена на поиски истины.
 Услышанное с трудом укладывалось в голове, но в то же время многое объясняло. Если, конечно, быть настолько безумным, чтобы поверить в то, что это правда. Хотя, мы все здесь давно были безумны. Безумны и удивительно рациональны и адекватны одновременно. Мы проговорили с Марго до самого утра, и с первым лучом солнца я, Рахель и Марго договорились о взаимовыгодном сотрудничестве. Ее лавка оказалась настоящим кладезем мудрости, который мог пролить свет на все: на эти странные сны, предназначение,
  Вооружившись книгами, знаниями и снами, я окопался в особняке и принялся изучать записи старика и книги из лавки, а Рахель занялась материальной стороной вопроса, начала восстановление особняка и начала думать над тем, как расширить число сторонников. Владелица лавки же в свою очередь помогала нам с необходимой литературой. Моя работа осложнялась тем, что все тексты, собранные стариком и необходимые для изучения, были написаны на латыни. Забыв про сон и еду, я принялся изучать этот мертвый язык и, надо сказать, довольно быстро постиг его, благодаря Марго и ее книгам. Теперь путь к знаниям был открыт. За изучением древних тайн, я совсем запустил себя. Недели самоизоляции в полутьме особняка сделали меня похожим на призрака. Растрепанная копна волос, отросшая борода, иссушенная плоть... Но впервые за эти годы я чувствовал себя действительно живым. Наконец-то, спустя двадцать с лишним лет я жил и знал, зачем и для чего я живу. У меня появилась цель и жажда жизни, я дышал глубоко и свободно, я чувствовал себя на своем месте и мне нравилось то, чем я занимался.  Но чем глубже я погружался в тайны культа, тем больше вопросов у меня появлялось и тем больше в моей душе укоренялся страх. Где-то в глубине души я понимал, что подобен водолазу, глядящему в синюю бездну океана. Темную, густую и вязкую, как чернила. Бездну, нырнув в которую я рисковал навсегда остаться в море.Только моряки, в отличие от меня, могли хотя бы что-то предпринять в случае опасности. Мы же с Рахель блуждали в опасном, темном, древнем пространстве практически наугад и без подстраховки. Потому что в таких делах просто не может быть подстраховки и риск поистине велик. И моя смерть во время изучения этих знаний- самое малое зло, что могло произойти с нами на этом опасном и долгом пути.
 Спустя довольно продолжительное время, я узнал о том, что в своих многочисленных ритуалах культисты Темносвета использовали древние вещи и орудия, иным словом, артефакты, наделенные невероятными силами. Старик, прежде чем покинуть этот мир, отыскал довольно много артефактов. Но найти и забрать-разные вещи. Выяснилось, что большая часть из артефактов хранились...в местном музее. Ну конечно же! Где еще, как не в музее, хранить древние вещи! Для ритуалов требовались золотые маски, церемониальные одежды и, самое главное, обсидиановые клинки с инкрустацией. Одежды и клинки хранились в музее. А вот отыскать маски нам предстояло самим...Разумеется, бессрочно реквизитировать их нам никто бы не позволил. Поэтому нам предстояло пойти на преступление-выкрасть вещи из музея. Хотя, если учесть, что они раньше принадлежали нам и являлись собственностью культа,то это было по сути возвращение наших же вещей. Только вот охранникам и персоналу музея это по понятным причинам не объяснить. Но совершить налет на музей втроем...было бы, как минимум, глупо. Нам были необходимы последователи. Иначе какой же мы культ, если у нас нет, собственно, последователей? К сожалению, Рахель понятия не имела, как найти нужных людей. Когда мы, казалось бы, поддались отчаянию, мне в голову пришла гениальная идея. Я предложил Рахель устроить выставку моих картин, которые я написал по мотивам снов. И выставку нужно было обязательно прорекламировать хотя бы в местных СМИ и обязательно по телевидению. Конечно, это было весьма затратно, но, по моим догадкам, все, кто принадлежал Темносвету в прошлом, видят те же самые сны, что и мы. Как минимум поэтому они должны проявить интерес к моим картинам. Как ни странно, но Рахель приняла мою идею с большим восторгом, ибо в случае успеха мы сразу нашли бы людей, которые, подобно нам, блуждали впотьмах и наверняка сходили с ума в поисках ответов, откуда эти странные видения и сны