На ходу. О доверии и внимании в работе

Алексей Бушуев 2
Когда-то в начале века я работал региональным руководителем в большой компании.  И случилась в моей практике задача - оживление бизнеса.  Филиал на стадии разгонять не охота,  вроде работает, но балансирует на грани и изредка пускает пузыри болотного газа.

Приехал посмотреть. А так как руководить я любил не указаниями и распоряжениями, а как эксперт и наставник - вникая и подсказывая,  то привел коллег в недоумение.  Внимательно слушаю коллег час, два. У народа шок: “А чо он ничо не говорит-то ? Где обещанные поджопники,  что зря фанерки готовили ?”

Первые два дня идет разной степени бутафория и театральность.  Как обычно, все интересное произошло на третий день общения. Разговор пошел уже про жизнь, как все обстоит на самом деле. И с разных сторон звучит как запоздалое сожаление: “Нас никто так внимательно не слушал, не видел в нас одновременно и сотрудников и людей”.

Моей задачей было заставить филиал работать, и теперь я видел, что на этих людей можно опираться. Вроде, в сотый раз слышу:

- Ты ничего не понимаешь!
- У нас своя специфика !
- Понаехало тут умников - работать некому!

Вроде царапает, но сколько в этом жизни ! В общем, появилась надежда. Началось движение, менеджеры начали звонить клиентам, а клиенты - приносить деньги.

Прошел месяц, и тут испытание. Всем повышают план на 20% в обязательном порядке, а то … 

Конечно у меня был выбор: или сказать что у меня особая ситуация - закрытие болотного филиала, сняв  с себя ответственность, или взяться и сделать план.
Свой выбор я сделал. Лично приехал в филиал. Поговорил с каждым начальником отдела и ключевыми менеджерами: “Нужно делать план. Я в вас верю, иначе бы просто закрыл вас”. Реакция меня обнадежила. Люди не обрадовались, но увидели что им доверяют. Чувствовалось, что они готовы действовать.

Тут сюрприз:
- А я не хочу ничего делать, - говорит директор филиала. - Я даже начальству позвоню и объясню, что план для нас не выполним.
- Звони, - ответил я.И он таки позвонил.

Результатом стало пополнение  запаса идиоматических выражений директора филиала. А мне от лица сотрудников позвонила одна из начальников отделов, весьма красивая девушка:
- Я то думала что ты мне глазки строишь, поэтому так внимательно слушаешь. А ты про дело переживаешь. Вот что мы решили. План мы сделаем, за директора не волнуйся, его успокоим. Мешать он не будет.

Хотите верьте хотите нет, план они сделали. И в тот раз и дальше. А почему ? Все дело в доверии и внимании человека к человеку. Я поверил им, а они - мне.