2010-03-07 Клуб поэтов. Предложение

Виталий Альбертович Иванов
Флейм Александра Асманова. Книга 2. «Депутат без мандата» / Собрал Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –138 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4131/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/gnvs/
________________________________

2010-03-07 Клуб поэтов. Или как мы разошлись с Александром Асмановым
(Публикуется с разрешения Александра Асманова от 22.01.2013 г.)
=================

Направляю одновременно АЛЕКСАНДРУ АСМАНОВУ и СЕРГЕЮ КАРАТОВУ.

Александр и Сергей!
Доброе Время!

Есть предложение! :)
Совместными усилиями в Блогах на Рифме образовалось порядочное количество весьма интересных текстов о поэзии и поэтах. Неудобство в том, что темы у разных авторов. Соответственно, расположены в разных блогах. Попробуй найди! А кто-то еще и снимает зачем-то. С исчезновением с главной страницы многие из обсуждений сами практически теряются для читателей. Да и особенно интересны они, полагаю, все вместе, а не по-раздельности. Дискуссии перетекают из одной темы в другую, отталкиваются от предыдущих, развиваются…

Исходя из этого, предлагаю создать общую страницу на Стихи.ру, куда и будем выставлять наиболее интересные тематические обсуждения с Рифмы. Может быть, и с других сайтов.
Страницу предлагаю назвать «Клуб поэтов» или «КП». Можно обсудить и другие варианты названий.

На первом этапе - 3 соучредителя: Александр Асманов, Сергей Каратов, Виталий Иванов . Большее количество учредителей, боюсь, создаст излишние сложности организационного характера - в части принятия решений.

Я, кстати, на Прозе.ру и Стихире давно выставляю некоторые обсуждения – по своим темам или, в которых особенно активно участвовал. Спрашивая, естественно, разрешения у авторов тем. Или, в особых случаях, бывают такие, оставляя только инициалы участников.
Например:
Проблема теодицеи. Обсуждение - религия, 24.11.2008 13:04
Проблема теодицеи. Обсуждение 1 - религия, 21.12.2008 12:44
Проблема теодицеи. Обсуждение 2 - религия, 22.12.2008 13:55
Проблема теодицеи. Обсуждение 3 - религия, 23.12.2008 11:47
О бесах. Обсуждение на Рифме - мистика, 15.12.2008 13:44
Выходец из народа. Обсуждение 1 - публицистика, 28.11.2008 10:41
Выходец из народа. Обсуждение 2 - публицистика, 29.11.2008 13:51
Выходец из народа. Обсуждение 3 - публицистика, 01.12.2008 11:36
Выходец из народа. Обсуждение 4 - публицистика, 07.12.2008 10:31
О богатых и бедных. Обсуждение - публицистика, 09.12.2008 17:57
О тайнах вселенной. Марина, Сова, Виталий. Обсужде - естествознание, 21.11.2008 10:26
О войне в Южной Осетии и свободе слова. Обсуждение - история и политика, 15.11.2008 12:41
Об индейцах и россиянах. Обсуждение - публицистика, 01.11.2008 12:54
О первородном грехе, жертвенности и любви. 1 - публицистика, 27.10.2008 12:42
О первородном грехе, жертвенности и любви. 2 - публицистика, 28.10.2008 11:07
О первородном грехе, жертвенности и любви. 3 - публицистика, 29.10.2008 12:13
О космополитизме и патриотизме. Обсуждение - публицистика, 24.10.2008 11:41
Вместе - против ксенофобии и фашизма - публицистика, 12.05.2008 10:41
Обсуждение. Анатолий. Стихи или Поэзия? - литературоведение, 19.02.2010 11:00
О словах и понятиях. C Геннадием Мартуровым - философия, 12.02.2010 11:45
И другое :)

Реплики в обсуждениях не правятся, за исключением совершенно очевидных ошибок, описок, повторов.

Хотел и у вас попросить разрешения опубликовать на Прозе, моей страничке обсуждение «ПРОФИ» и «ЛЮБИ» и «ЛИЦОМ К ПОЭЗИИ«. А потом пришла мысль – может, сделать что-то совместно?
Моя страница на Прозе
http://www.proza.ru/avtor/ivanov_v
неплохо раскручена, но… возможно, пришла пора совместных усилий. :)

Мы могли б выставить на первом этапе такие, например, обсуждения из наших Блогов:
Сергей Каратов
«ЛИЦОМ К ПОЭЗИИ«
Александр Асманов.
«ПРОФИ» и «ЛЮБИ»
Иванов Виталий.
«Я – профессионал»

Все тексты и темы в Блогах я, конечно же, не читал, но, не сомневаюсь, можно найти, практически сразу, с десяток тематических текстов размышлений, дискуссий о поэзии и поэтах, литературе, искусстве, может быть, философии – типа, о зле и добре, свободе и прочее. И выставить! На престижной странице! :)

2. Предполагаю, что акции мы поделим в равных частях – по 1/3 каждому. С известным нам троим логином и паролем доступа.
А выставлять будем совместно - лишь те тексты, которые получат из 3-х возможных – 2,5 голоса. Т.е. минимум - два «за» с одним воздержавшимся.

3. В дальнейшем, по накоплении материала, можно подумать и о печатном издании лучшего. При тех же акционерах.

4. Так же в «Клубе поэтов» предлагаю выставить Избранное. Прежде всего, по книге 3-х учредителей. В каждой – не более 50-ти лучших стихотворений. Книги перекрестно просматривать до выставления, с замечаниями и предложениями по редактированию. Однако решающий голос – автора. Это касается учредителей.

5. Затем можно попробовать привлечь в КП и других авторов, со своими книгами «Избранного», а так же статьями, обсуждениями по общей тематике.
Каждое «Избранное» будет просматриваться Учредителями с замечаниями и после надлежащего авторского редактирования – выставляться, если получит как минимум 2,5 голоса из 3-х возможных.

6. В дальнейшем можно подумать об издании серии «Избранного» авторов «Клуба поэтов» его Учредителями. С хорошим дизайном, твердой обложкой, в «золотом переплете» и прочее. :)

7. Это будет абсолютно авторское (наше) и жесткое объединение, КП, через которое далеко не каждый может пройти. Кому оно нужно или не нужно – покажет жизнь. А нам - попытка не пытка. :)

8. Каждый из нас троих обладает своеобразным, немаленьким опытом и возможностями, профессиональными и не только, в самых разных сферах, значениях, смыслах. Как я понимаю, есть из них и пока еще невостребованные.
Мне лично есть чем заниматься без этого. :) Масса творческих планов, времени мало… Наверняка, так у всех. Но! вижу необходимость, чувствую, все-таки надо делать что-то и сообща. Предпринять общий рывок. :)
Наши разные поэтические и человеческие менталитеты и вИдения могут каждому из нас и всем вместе что-то прибавить.

9. Совершенно, на мой взгляд, очевидно, что если мы будем последовательны, искренни и честны, при наших талантах :) разносторонних, мы можем сослужить очень даже хорошую службу Поэзии. И России.

10. Проект «КП» приостанавливается в случае выхода из него на основаниях неурегулируемых разногласий одного из 3-х соучредителей. В случае выхода 2-х соучредителей – закрывается.

11. Начать можно с самого простого и малого – выставить практически готовые тексты обсуждений из Блогов. Это не займет много времени. А там - посмотрим. :)

Такие вот у меня первоначальные предложения. Если интересно, готов обсуждать.

Друзья! Надеюсь на понимание и дружеское сотрудничество.
С нами Муза и Бог! :)

С уважением и любовью, Виталий Иванов

PS. Понимаю ответственность своего предложения. Думал несколько дней, перечитывал, дополнял… Но это, конечно же, первый шар.
Нет так нет, ничего страшного! :)
Но мне кажется идея хорошей и отличной компания. :)
Спасибо!

Виталий Иванов  07.03.2010
-----------------------------------------------

ВИТАЛИЙ, доброго времени.

В принципе, идея осуществимая.
У меня есть несколько соображений – достаточно принципиальных – по поводу того, как этот проект можно было бы осуществлять.
1 По названию. Как минимум, тут нужно обозначить тему раздела: «Дискуссионный клуб». Не уверен, что в этом именно варианте действительно необходимо упоминание о поэтах – мы ведь не предполагаем «не пущщать» прозаиков, музыкантов или еще каких-то творческих людей, не так ли? Так что не стоит ограничивать. Может быть – «Творческий дискуссионный клуб», может еще как-то, но название с одной стороны должно точно отражать содержание – дискуссии, а с другой максимально широко привлекать возможных участников, вводя только один принцип «отбраковки» - принадлежность к творческому процессу, либо нет.

2 Меня совершенно не устраивает в качестве платформы какой бы то ни было «открытый ресурс» типа «Стихиры». Увы, но за счет своей «всеядности» в плане отношения к творчеству, у этого портала репутация ниже плинтуса. Потому любая серьезность там воспринимается заведомой профанацией. Могу предложить либо создание нового ресурса – недолго и недорого – либо «привинчивание» данного дискуссионного ресурса к сайту журнала «Россияне». В последнем случае концепция должна быть отработана еще более детально – с правилами регистрации, с правилами модерации и т.п. Раскрутку ресурса можно в дальнейшем осуществлять через баннерный обмен, перекрестные ссылки и прочие известные в Интернете способы.

3 Необходимо изначально обозначить круг обсуждаемых тем. Он может быть широк, но не беспределен. Нас интересует не «вообще» мнение по поводу чего бы то ни было, а именно «отношение творческого человека к окружающему миру». В аспекте отношения к мира к творчеству, их взаимопроникновения и т.п. Я бы совершенно не хотел, чтобы на таком ресурсе возникали, по дурному примеру телевидения, пустые дискуссии о том, «что плохо в российском спорте», проводимые людьми некомпетентными, не имеющими отношения к сути вопроса. Так что формулировку того, какие темы и в каком аспекте обсуждаются, надо серьезно продумать и тщательно детализировать.

4 Самопиар в плане «поэтических книг учредителей» совершенно не нужен. Ресурс подразумевает другой подбор читателей и участников, так что пиариться придется ссылками – не более. Возможна публикация только собственных теоретических/философских изысканий, если они ложатся в общую концепцию ресурса.

5 Аналогом (внесетевым) этой идеи являются «Беседы» Николая Самвеляна с участием Д.С. Лихачева, А. Шнитке и т.д. – в принципе, идея плодотворная. Другое дело, «массовость» такой идеи пока у меня вызывает сомнение. Мы знаем по примеру той же «Рифмы», что серьезных полемистов, способных более или менее доказательно отстаивать свою позицию, раз, два и обчелся. Остальные читают и отмалчиваются. Жаль, что на «блогах» «Рифмы» нет счетчика посещений – мне интересна была бы статистика – но, думаю, читающих на порядок больше, чем участников дискуссий. Таким образом, мы изначально будем иметь важнейшую проблему привлечения к обсуждениям людей, которые умеют высказывать свое мнение, не отвлекаться, «держать тему». Поиск таких участников – серьезная работа. Предложил бы до того, как ресурс будет организован, заручиться согласием ряда известных нам полемистов – выслать им правила ведения дискуссий на ресурсе, обозначить «бонусы», сформировать надежный контингент участников «первой руки».
Проблема в том, что целый ряд дискуссий на той же «Рифме» ведутся людьми… неумелыми в плане полемик. Характерны: уход от доказательств в область эмоций, малая образованность, недобросовестность в приводимых примерах (искажение фактов, выдача желаемого за действительное и т.п.) В ряде случаев вступать в такие полемики не только не имеет смысла – это утомляет и, самое главное, результат такого обсуждения – чистой воды пиар для участников. Это снижает интерес не только к самой дискуссии, но и, в нашем случае, дискредитирует сайт вообще.
Поэтому проблема привлечения серьезных участников приобретает первостепенное значение.

6 Необходимо точно и тщательно прописать саму идеологию и концепцию «Дискуссионного клуба» - исходя из нее, станут внятны права и обязанности участников проекта, правила приема в клуб, условия членства.

7 Из возможных бонусов могу предложить только публикацию интересных дискуссий на страницах журнала «Россияне».

Вот пока все.

А.
Александр Асманов 08 Мар 2010 12:56:50
--------------------------------------------

Хорошо, Александр. Принимается к размышлениям. Не обязательно, конечно, на Стихире. Я просто исходил из минимизации затрат – по времени и деньгам. :) И опубликовать на первом этапе просто то, что уже есть. Буквально – один к одному. Это само по себе интересно и привлекает читателей. Уверяю тебя! На выставленные уже мной обсуждения на Прозе, Стихире – очень даже заходят.
Конечно же, не все обсуждения интересны и сильны в равной мере.

Но вот эти три, мной названные, мне представляются, - весьма и весьма. И дело не в том, кто именно там, в конце концов, прав – истины никому знать не дано – просто это очень живые, естественные дискуссии, на мой взгляд, на весьма неплохом уровне. И, полагаю, за свои слова никому там не стыдно.
У меня, кстати, что-то уже обработано или в деле, и я тебе потом скину, как это может выглядеть. Но не сегодня.

То же, что ты предлагаешь, несколько сложнее и требует много больших усилий. Т.е., как я понял, ты хочешь не выставлять готовые уже темы и обсуждения, нами отобранные. А именно организовать еще один дискуссионный клуб. - Почему нет? Конечно. Я в принципе за.
Но, может, одно другому не помешает?
Т.е. может, начать всё-таки с того, что уже есть, обозначив состав учредителей?

Ты не против привлечения Сергея Каратова? Я ему тоже вчера отослал. Мы с ним перекинулись рецами на Стихире, но он так мне ничего не ответил пока, получил или нет Предложения.
Может, тебе с ним связаться?

В общем, все это требует многих хлопот, в любом случае, это понятно.
Я бы назвал свой проект программою-минимум. У тебя, скорей, - максимум. :)

Сегодня несколько суматошный день. Не знаю, как буду на связи.
Скажу с уверенностью сразу одно, я к нашему сотрудничеству готов и буду искренне рад, в принципе, в любой форме. Но, повторюсь, если организовать страницу, скажем, на Прозе или Стихире – не составляет труда, то остальное, свой сайт или же Россияне – это я уже конкретикой не владею. В плане общих мыслей, идей готов поучаствовать, в меру сил. :)

Ну, вот, это первое. А дальше – должно чуть в голове отлежаться.
Спасибо!

Виталий Иванов  08 Мар 2010 13:28:54
-----------------------------------------------

ВИТАЛЬ, проблема именно в КАЧЕСТВЕ полемик.
То, что хорошо «для домашнего пользования», никак не годится для выделения в отдельный ресурс.
Будет смотреться этаким «доморощенным умствованием», и в подобном я принимать участия не готов.
Мой проект - вовсе не максимум. Это просто решение проблемы от «функциональности» - если хочешь, чтобы нечто работало, то это надо делать хорошо, иначе потом замучаешься исправлять.

Насчет Сергея... Я думаю, если концепция будет правильно написана и детально продумана, то его участие состоится.

По тем темам, которые уже обсуждались.
Я бы сделал по ним краткий обзор с «выжимками» наиболее значимых реплик – в качестве «затравки». Но ставить их в «чистом виде» не имеет смысла - там тоже очень много «словесного сора». В общем - если уж взялся, продумывай до упора.

А.
Александр Асманов 08 Мар 2010 13:45:01
------------------------------------------

У тебя подход – чисто профессиональный. Не сомневался! :) Боюсь, многое при «выжимании» потеряется живого и искреннего – а это-то, на мой взгляд, самое ценное: фиксация всесторонняя – людей, места и времени, т.е. конкретных нас, а не абстрактные абсолютные «истины» без лица.

Живой разговор, диспут, даже и со скандалами :) и интересен МАССОВОМУ читателю, а выжимки – мало кому. Вряд ли мы кого-то тут удивим. :)
Просвещение народа должно быть ему адекватным. Понимаешь? Т.е. с шуткой и юмором. :)

При этом прикинь разницу, кто будет делать «выжимки» - ты, я или еще кто-то? От выжимальщика зависит и результат. :) А необработанное мы можем выставлять вместе… Это по-честному! :)

Ладно. Давай отложим пока. Пусть отстоится... и настоится. Может, осадок образуется сам. Или брага. :)

Виталий Иванов  08 Мар 2010 14:03:42
-----------------------------------------------

Саша! Мне кажется, не надо бояться показаться непрофессионалом, а таким, как ты есть – Мастером. Ты ведь, по сути, Мастер! Так чего же бояться? :)
Пусть все идет, как идет. Не надо ничего специально загонять в схемы!

Я, правда, сам, конечно же, предложил. Но… я-то, полагал, мы идем от жизни, а потом ищем алмазы и, может быть, их - чуть-чуть… :)

Понимаешь, я боюсь, что, если участники дискуссии заранее будут знать, что вот, здесь собрались лучшие и достойнейшие (допустим) и, конечно, «профессионалы», и вот все на них смотрят… всё замрёт изначально.

Виталий Иванов  08 Мар 2010 14:14:47
-----------------------------------------------

ВИТАЛЬ, как я уже сказал, все зависит от того результата, который ты хочешь получить.
Если тебе интересно устроить очередную сетевую «болталку», то таких много в любом ЖЖ.
Если речь идет о чем-то более серьезном, то и начинать надо с того, чтобы определить будущий стиль и качество дискуссий. В них проявится все, что ты мечтаешь увидеть (творческие реплики, эмоции) - однако, инициация должна быть достаточно строгой.
В принципе, уже опробованные темы можно развить и на новом ресурсе - упомянув (опубликовав) крайние мнения, собранные в предыдущих полемиках - причем там цитируй сколько угодно. Только не стоит публиковать все «портянки», где по-настоящему ценного с точки зрения самого разговора - крохи.

Но опять-таки - на твое усмотрение.
Я-то, собственно, из многих таких полемик черпаю темы для статей, отрабатываю аргументацию, рассматриваю тенденции, определяю исходные побудительные причины высказывания тех или иных мнений. Потому появление нового ресурса не слишком мне важно - оно отнимет много времени и усилий, если это делать всерьез.
А на несерьезное времяпровождение нет сил - лучше я в бильярд поиграю лишний раз :))))

Так что, если мы затеем вдруг нечто солидное - я в твоем распоряжении (всегда рад помочь). А если это просто способ пиара и публикация «разговоров вообще», то я к такому не готов.

Александр Асманов 08 Мар 2010 14:17:35
-----------------------------------------------

Я уже говорил - «болталок» и всяческих «обсуждалок» в сети достаточно. В любом ЖЖ есть подобия, и некоторые весьма достойные. Так что ничего нового принципиально ты не предлагаешь, если речь идет о «дискуссиях без рейтинга». Тогда я для себя в этом смысла не вижу.

Могу заранее разрешить тебе использовать любые тексты из тех, которые я публиковал - со ссылкой на полные тексты дискуссий.

А все прочее тогда мне представляется не слишком осмысленным. Дело не в «боязни» – чего мне бояться-то? - дело в том, что я отношусь к своему времени с довольно большим уважением. Его мало, и потому тратить его хочется на то, что мне самому представляется интересным и важным.

А.
Александр Асманов 08 Мар 2010 14:27:49
-----------------------------------------------

Хорошо, Александр. За разрешение – большое СПАСИБО. Ясно, со ссылками, иначе никак. Более того, если что - поставлю тебя в известность. Всегда это делаю. :)
Еще подумаем. Тут торопиться не надо! :)
Я же предлагал не дискуссионный клуб – его организовать не могу, хотя бы потому что сам сайты не делаю. Я предлагал создать некий триумвират! :))) Для издания дискуссий, статей и книг – поэзии, прозы. В Инете и на бумаге. Отбирать и публиковать. Т.е. мы отбираем, редактируем, выставляем… А комментарии и дискуссии, это уже как обычно, с обычным доступом пользователей, авторов и читателей.
В общем, полагаю, я тебя понял. Если будешь организовывать «Дискуссионный клуб» и пригласишь – почту для себя за честь!
Дружески, Вит

Виталий Иванов  08 Мар 2010 14:44:19
-----------------------------------------------

ВИТАЛЬ, оно мне надо? Одно дело поддержать чужое начинание, а другое - делать от начала до конца собственный новый проект.

Видишь ли, вот уж где «любителям» места нет вообще - это в бизнесе. А издательское дело - бизнес. У меня нет таких средств, чтобы я их выбрасывал на заведомо невостребованные сборники. Издать нечто серьезное - пожалуйста. Но это надо обсуждать, проводить маркетинг, выстраивать рынок и т.п.
Интернет, в качестве издательской платформы, меня совершенно не интересует.
Я не случайно сказал, что готов публиковать интересные дискуссии в журнале - это готовит почву для более внушительных изданий, подогревает интерес и т.п. А наобум - нет.
Короче, сам для себя реши. С учетом высказанных мной соображений. Вот и все.
Удачи.
А.

Александр Асманов 08 Мар 2010 15:01:54
-----------------------------------------------

Вот и опять… Мы, вроде бы, об одном и том же, но каждый – по-своему :)
Хорошо. Несколько позже ты увидишь, как это можно сделать. :)
Вит

Виталий Иванов  08 Мар 2010 15:14:14
-----

ОК, Виталь. Ты все продумай - и можем потом вернуться к разговору.
А.

Александр Асманов 08 Мар 2010 15:24:26
-----------------------------------------------