Религиозный и релятивистский фанатизм

Михаил Близнецов
Я не сталкивался с религиозным фанатизмом, но, оказывается, он существует и сегодня. На мои публикации пришло несколько разоблачительных и истеричных рецензий от верующего человека. Например, публикация "Вечный двигатель и закон сохранения энергии" завершается фразой "Утраченную веру во Всевышнего можно компенсировать наукообразными теориями сотворения мироздания из ничего. В этом нет вреда." Автор рецензии эту ироничную фразу называет ложью и заменяет слово "можно" на слово "нельзя", потому что подмена духовного объективного на бездуховное материальное есть страшный вред, а истина - это Бог. Моя фраза ироничная, потому что из  ничего, без причины и без затрат энергии невозможно сотворить Вселенную путём Большого Взрыва. Мне нужно было ответить просто: "Возможно, Вы правы..." и на этом дискуссия была бы исчерпана.

Но я робко уточнил, что сотворить Вселенную может только Всевышний или Вселенная вечная и бесконечная. И в этом понимании нет противоречия. А наукообразными теориями невозможно из ничего сотворить Вселенную.

И началось избиение еретика, потому что единственная цель человека - это спасти свою душу и мир создан Богом, а я - ( следуют ругательные слова). Я ещё пытался образумить человека, потому что верующие люди так не ругаются, а добрыми словами наставляют заблудившегося. Я ещё обращался к человеку по имени-отчеству и на "Вы", но на путь истинный меня наставляли ругательствами и оскорблениями. Тогда я перешёл на "ты" и рекомендовал внимательнее читать публикации, а не одну фразу, которая с иронией для понимающих. И опять посыпались проклятия в мой адрес.

С подобным фанатизмом я уже встречался на Проза ру, когда стал доказывать, что все экспериментальные подтверждения теории относительности можно объяснить известными законами физики без деформаций пространства и времени. Истинные релятивисты стали меня обзывать
всяко-разно, потому что я ещё не дорос до понимания СТО и ОТО. Но я не унимался и стал доказывать, что СТО и ОТО - это виртуальные геометрические преобразования пространства и времени, не имеющие отношения к пространству и времени, потому что пространство и время не имеют физических свойств. Обзывать всяко-разно перестали. Тем не менее, геометризация физики - это мистический и успешный проект Эйнштейна, в который многие фанатично верят. А кто не верит, тот не физик и антисемит.

Существует ещё националистический фанатизм, но это уже другая тема.

Религиозный фанатик уверен, что все должны верить в Бога только так, как он верит и хочет всех переубедить в их заблуждении. В его словах одна ненависть и неприятие иного способа понимания. Истеричность фанатика зачастую связана с его ощущением слабости и ненадёжности своей позиции. Истинно верующий человек понимает, что этот мир многообразен и существуют разные уровни понимания и уважает другое понимание.

Следует отметить, что религиозная вера - это возвышенная вера в сотворение мироздания Всевышним. Но не следует противопоставлять веру и науку. Это разные способы постижения реальности. Наука требует знаний и доказательства. Вера не нуждается в доказательствах.

А релятивистские манипуляции с пространством и временем не имеют отношения к законам физики, но верить можно, потому что опровергнуть невозможно.