Апофеоз и небесные колесницы

Сергей Степной
«Ах, Гарри, нам надо продраться через
столько грязи и вздора, чтобы прийти домой!
И у нас нет никого, кто бы повел нас,
единственный наш вожатый – это тоска по дому.»
Г.Гессе
«Степной Волк»

Добрый день, Уважаемые читатели. В этой статье хочу познакомить вас с еще одной темой, которую многие авторы в своих очерках предпочитают обходить, делая вид, что ее не существует.
Начну с того, что сейчас многие говорят о Свободе и ее поиске, но мало кто понимает - что же такое - эта самая Свобода. Что бы разобраться с этим вопросом, прежде всего необходимо разобраться с тем, что представляет из себя человек. Человека часто сравнивают с Микрокосмом, т.е. уменьшенной копией Вселенной, обладающей индивидуальным сознанием, но это не совсем так.  Человек в его нынешнем, привычном представлении, является микрокосмом только потенциально, в перспективе. Человек - это незавершенная попытка вселенной выразить себя через конечные формы.  Традиционно вселенную делят на пять основополагающих первоэлементов: Дух или Эфир (Пространство), Огонь, Воздух, Вода и Земля.
В случае со вселенной, ее структура Целостна и Едина (хотя до конца этого утверждать нельзя), энергия свободно циркулирует, а Сознание насквозь пронизывает все планы бытия. С человеком же, дело обстоит значительно сложнее, ибо человек - существо находящееся в процессе творения.
Сознание человека представляет собой (временно) отколовшуюся от «океана» частичку - Искру или «Семя» Божественного сознания.
Основными атрибутами сознания (в данном случае Божественной искры) являются  Осознанность и Воля. Когда искра сознания откалывается от абсолюта и падает в материю, ее осознанность и воля становятся индивидуальными и ограниченными средой обитания. На данном этапе развития, человеческого осознания едва хватает на осознавание собственного тела, а воля как таковая - практически отсутствует.
У Йогов есть хорошая поговорка, которая мне очень нравится: «Сначала Бог создал - Всё, а из всего  - Человека». Эта поговорка хороша тем, что напоминает нам о том, что Человек создан по «Образу и Подобию» Вселенной (Бога). Говоря - человек «Создан», мы должны понимать, что Создан он - в Разуме Творца, т.е. помышлен Творцом. В пространстве мысли Бога-Творца - времени не существует, ибо время подразумевает - несовершенство, а все задуманное в его разуме пребывает в неизменном Совершенстве. Проявленная же вселенная имеет дело с вечным изменением, постоянным движением форм от менее простых и несовершенных к более сложным и совершенным. Таким образом, в проявленной мире (в мире феномена) человек представляет собой не совершенное, не завершенное творение. По задумке, человек должен медленно, проходя уроки из жизни в жизнь и накапливая опыт, совершенствоваться и в конце общего эволюционного пути - сам должен уподобиться Богу.
На данный момент, человек представляет собой скорее плохо осознающее себя Животное, т.к. Божественная искра в нем пребывает в состоянии близком к анабиозу. Несмотря на то, что Природа сделала человеку щедрый подарок, а именно - подарила ему Физическое тело, способное к самостоятельному росту и развитию, а так же являющееся «сосудом» Жизненной силы (витальное тело, от лат. VITA - Жизнь) и вместилищем Осознания - основную работу по дальнейшей эволюции человеку необходимо сделать - САМОСТОЯТЕЛЬНО. Я хочу, чтобы вы, уважаемые читатели, усвоили этот, для некоторых, «не очень удобный» факт. Ваша эволюция нужна - ТОЛЬКО ВАМ. Эволюция  - это Индивидуальный выбор каждого, и за вас никто не выполнит эту работу.
Прежде чем продолжить, я прошу вас ответить самим себе на вопрос и, отвечая на него, будьте  предельно искренними, ибо неверный ответ, будь он положительный или отрицательный, толкнет вас на путь Душевных и Физических страданий. А вопрос звучит просто: «Нужно ли Вам это?»
Если вы ответили «Да», то  продолжим, если же «Нет» - смело отложите дальнейшее прочтение, ибо дальше не будет ничего такого, что могло бы вас заинтересовать.
Думаю каждый слышал такой термин, как «Животная душа», «Телесный жар» или «Жизненная сила». Все эти термины относятся к Витальной энергии, т.е. основной энергии, получаемой нами при рождении,  дающей нам жизнь и питающей наше физическое тело. Как известно, сознание не может существовать без энергии, и по этому взаимосвязь «энергия-сознание» для нас крайне важна. Чем ниже уровень энергии человека - тем ниже его осознанность - об этом важно помнить. Так же частота вибрации энергии определяет диапазон восприятия сознания. Как мы все знаем, вселенная состоит из разных слоев или планов, и каждый из этих планов имеет свой вибрационный уровень. Так вот, в зависимости от диапазона частот, на которые может настраиваться сознание и энергия (ибо это неразрывная взаимосвязь) человека, зависит способность человека осознавать себя на иных планах бытия и совершать там какую-то работу.
Многие знают такое выражение, как - «Тело - это Храм Души», так вот, по сути это действительно так! Тело и Жизненная сила или энергия нашей животной души, в Китае именуемая «Ки» или «Ци», а в Йоге и Тантре «Праной» - это все, что у нас есть, это та база на основе которой мы можем выстроить свою, действительно Бессмертную, душу. В теле человека существуют определенные энергетические центры, имеющие свои аналоги в физическом теле, предназначением которых является - как усвоение энергии с более высоких планов и трансформация ее до уровня усвоения витальным и физическим телами человека, так и повышение вибраций энергии и сознания самого человека до более «высоких» уровней-частот. Но, у подавляющего большинства людей эти центры находятся в спящем состоянии и действуют на номинально возможном уровне, т.е. энергия поступает в человека очень слабыми ручейками, а уж об трансформации на более высокие планы обычно не может быть и речи, так как здесь требуется сознательное волевое усилие. Люди такого уровня, как правило, имеют крайне ограниченное мировоззрение, а их уровень восприятия не выходит за рамки физического мира.
С другой стороны, по задумке Создателя или Творца - человек проектировался, как существо, которому предназначалось стать «связующем звеном» между Высшими и Низшими планами бытия, активным звеном в цепи вселенной или Микрокосмом. На данном этапе развития, человека можно только условно назвать Микрокосмом, ибо человек (пока что) является не завершенным существом,  не обладающим «целостным» сознанием и Бессмертием (нирвана). Это та задача, которую еще предстоит выполнить человеку, если он желает завершить свою эволюцию и достичь того, что называется реализацией.
И так, индивидуальное сознание может существовать только прибывая в некоем «сосуде», отделяющем его от окружающей среды, при этом этот сосуд или тело строится из материала той среды, в которой подразумевается функционирование. Так обычный «гелитический» или земной человек от рождения имеет в своем распоряжении только физическое и витальное (его энергетический двойник) тела. Такого набора вполне достаточно для того, чтобы человек мог адекватно функционировать в материальном мире, т.е. выживать, оставить потомство и даже выполнять примитивную творческую деятельность.
У человека существует Три основных Я, которые можно выделить. Три этих Я - суть - Одно, и они наличествуют в человеке от рождения. Это Низшее Я - личность (эго), Истинное Я - Бессознательное и Высшее Я или Дух. Мы не можем рассматривать каждое из них, как нечто совершенно обособленное, ибо в определенном смысле все они являются эманациями одного целого и обретают самобытность только при взгляде под определенным углом.
Низшее Я - это самая нестабильная часть человеческой психики, включающая в себя личность и эго. Это та часть, с которой в обыденной жизни ассоциирует себя человек, говоря - Я, Мое и т.д. Именно оно отличается своей недолговечностью. Низшее Я, используя, в качестве инструментов, Эго и Личность, как способ приспособления и обитания в окружающей среде (иногда легко, а иногда не очень) меняется вместе с самой этой средой, либо под давлением внутренних или внешних обстоятельств. Таким образом, выражаясь словами Георгия Ивановича Гурджиева - личность и эго представляют собой набор «буферов», нарабатываемых в процессе жизни. Низшее Я, обычно начинает свое существование в ранние годы жизни человеческого тела, и заканчивает его, как правило, вместе с ним, иногда умирая раньше (маразм, шизофрения и т.д.), а иногда переживая его. Но именно на нем лежит задача - стать инструментом Истинного Я.
Второе Я, которое я называю «Истинным Я» человека - это наше Бессознательное. Это Я можно назвать Сущностью человека, т.е. то, с чем мы приходим и с чем уходим из этого мира. Оно является подлинным вместилищем нашего характера, наших достоинств и недостатков. Часто оно действует в обход сознательной личности. Иногда это Я путают с Душой , хотя это и не совсем так, доля истины в этом предположении все же (на мой взгляд) присутствует.
Наше Истинное Я, это то, что путешествует из воплощения в воплощение, претерпевая при этом крайне не большие изменения, но именно оно является  той частью в нас, которая нуждается в «Духовной» эволюции.  Именно его необходимость в изменении является причиной перевоплощений. Именно это Я, набирая силу и опыт, переходя из жизни в жизнь - награждает человека той необъяснимой «тоской по дому», или пользуясь словами Суфиев - «Жаждой, которую не в силах утолить ни какая вода этого мира», именно эта Жажда и Тоска толкают человека на путь Духовного поиска, делая его Искателем.
Так, например, согласно древнеиндийским текстам Упанишадам, трактующим значения Вед, - человек, как мы его знаем (тело, эго, личность) должен исполнить роль Повозки, Лошадей и Возничего, чтобы «Хозяин» или его истинное Я - мог вернутся «домой», т.е. к союзу с Богом или Высшим Я.
Высшее Я - это Божественная Искра, пребывающая в непрерывном Единстве со всем Сущим. Оно пребывает по ту сторону пространства и времени, рождения и смерти, не меняющаяся, не рожденная часть человека, которая является фундаментальной первоосновой и первопричиной.
Символически, низшее Я часто помещают либо на уровень ступней (Шаманизм), либо в основание позвоночника (Йога, Тантра). Истинное Я помещают на уровень Сердца, а Высшее Я в Макушку или на ладонь выше головы. На мой взгляд, такое положение тоже имеет право на существование.
Несмотря на все выше описанные различия, все три «Я» являются - одним. Это довольно сложный для понимания аспект, но с метафизической точки зрения он довольно прост и каждый настойчивый практик может сам убедиться в правильности приведенного выше утверждения.
И так, основное внимание читателя мне бы хотелось сосредоточить на нашем «Истинном Я», так как именно оно оказывает наиболее заметное влияние на жизнь человека. Именно наше Истинное Я или Бессознательное, является, на данный момент, центром нашей личности и нашей жизни. Как правило, именно этому «Я» необходимы так называемые «духовные» практики, ибо это именно оно должно быть трансформировано, выражаясь словами алхимиков - Переплавлено  в Золото, в наше Духовное Я, чтобы оно стало центром нашей Личности и Жизни. Именно с целью исполнения этой процедуры, наше истинное Я воплощается в физическом  теле. Воплощаясь, оно как бы засыпает  или впадает в анабиоз, и человеческие жизни для него становятся подобны снам. Отсюда и проистекают утверждения многих философов, что жизнь это - сон или иллюзия. Может быть, где-то это и так, но считаю своим долгом напомнить - что для спящего, пока он спит - Сон это единственная и вполне себе объективная реальность. И как говорила героиня романа  Германа Гессе «Степной Волк» Гермина: «Ах, Гарри, нам надо продраться через столько грязи и вздора, чтобы прийти домой! И у нас нет никого, кто бы повел нас, единственный наш вожатый – это тоска по дому».
Из многолетнего опыта общения с людьми, из совершенно разных слоев общества, с полной уверенностью могу сказать, что многие люди, кто-то вполне сознательно, а кто-то в глубине души (в бессознательном) чувствуют фальшивость, или подспудную нереальность, как всего происходящего, так и мира в целом. К сожалению, это очень шаткий путь, так как он редко приводит к Пробуждению, скорее наоборот - человек, теряя опору во внешнем мире, начинает впадать во все большие иллюзии и итог этого часто бывает довольно печален.
Несомненно первым шагом на пути  духовного развития должно стать - Пробуждение нашего Истинного Я, нашей Сущности. Человек должен осознать себя как нечто отдельное от тела, ума и личности. Инициатором этих изменений и хорошим проводником на этом пути, действительно может стать необъяснимая Жажда и Тоска по дому.
Вторым шагом на этом пути должна стать активная работа, направленная на установление сознательной связи человека с его Высшим Я. Установление такой связи является результатом любой Истинной, как Мистической, Магической так и Духовной практики. Под «Истинной» практикой , я подразумеваю любую систему объективно приводящую к заявленному  результату. Необходимым следствием таких практик неизменно должно стать достижение максимально возможного контроля над телом, мышлением, эмоциями и воображением. Что бы этот результат мог быть достигнут, в человеке, прежде всего, должна начаться борьба между Сущностью или Истинным Я и Личностью, низшей природой, которая должна быть покорена и обуздана.
В результате этой борьбы должно высвободиться огромное количество энергии жизненной силы, которые должны быть брошены на строительство «Тела Света» или «Небесной Колесницы».
И вот, мы подошли к точке, где  я попытаюсь, насколько у меня получится, приоткрыть завесу тайны.
 Концепция Небесной Колесницы присутствует так или иначе  во всех Мистических и Религиозных системах. Так например, согласно мифам древней Греции (Жреции), мы знаем, что Зевс путешествовал по небесам и спускался на землю в «Громовой Колеснице», боги Египта перемещались в «Небесной Ладье», в мифах Американских Индейцев фигурировало «Каноэ», в котором Шаман мог путешествовать в мир духов Предков, в Иудейской традиции существует «Меркаба», с помощью которой можно преодолеть  «Бездну», отделяющую тварный мир от мира Божественного, в Христианском Евангелие пророк Иезекеиль  описывает Небесную Колесницу, запряженную четырьмя животными, в которой ему явился Бог. На мой взгляд, наиболее интересным в этом перечне является все-таки Буддизм. Для тех, кто не знает - Буддизм это не религия, это философское учение.  В Буддизме наиболее ярко выделяется три основных школы или пути - Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Хинаяна - Малая Колесница, Махаяна - большая или Великая Колесница, , а Ваджраяна - Алмазная Колесница. Хочу заметить, что путь Ваджраяны имеет здесь Особый статус и относится к «Тантрическому» буддизму.
Мало кому известно, что в переводе с санскрита (на котором написаны Буддийские тексты), слово «Яна» означает - Колесница. Три направления в Буддизме представляют собой - три основных пути «постройки» этой самой Колесницы.
Георгий Гурджиев, известный мистик ХХ века, проживший одиннадцать лет в Тибете, подарил миру учение о «Четвертом Пути» или «Путь Хитреца», который явил собой синтез Буддийских, Йогических и Тантрических практик.
Если уж говорить о религиозно-мистических системах, то наиболее интересным будет - Тибетский Тантрический Буддизм. Эта ветвь буддизма, с моей точки зрения, интересна тем, что здесь привычный Индийский буддизм смешался с Тантрой, и что наиболее важно и интересно - с древнейшей на Земле духовно-мистической традицией - Бон. Традиция Бон зародилась в городе, располагавшемся на севере от Гималаев, там, где ныне находится пустыня Гоби.
Согласно древнейшим источникам, именно там, восемнадцать тысяч лет назад появился первый «Бонпо» Будда, давший Учение Йоги и Тантры.
Регулярно работая в измененных Состояниях Сознания и направляя Волю на установление связи с Душой (Духом или Высшим Я), т.е. направляя пробужденное пламя (вожделение) на Духовное Единение с «высшей» реальностью (для этой цели можно также использовать Сексуальное соитие),  у человека начинает выстраиваться (кристаллизоваться) новый элемент или орган связи - Астральное тело. Это тело, по своей природе, обладает более Высокой и Тонкой чувствительностью. Так, например, изображения Индуистских  Божеств, с множеством Глаз или Рук, символизируют наличие новых качеств, органов восприятия и инструментов, обретаемых  в результате овладения более высокими планами бытия.
Физическое,  Астральное и Ментальное тела, по сути - это «Органы Души». Но, в привычном состоянии, Астральным и Ментальным телами, как правило, управляют внешние обстоятельства и желания, порождаемые ими и физическим телом. Астральное тело, или «Тело Света», в свою очередь должно стать инструментом «связи» Души и Ума. Так же оно может служить вместилищем Сознания, и таким образом, может быть использовано в качестве так называемой Колесницы. С помощью этой «Колесницы» сознание Адепта может быть транспортировано, как в более Высокие (небесные), так и Низкие (адские) миры и планы.
Разумеется, любое Странствие в Духе, всегда должно предворяться церемонией Очищения и Освящения пространства, в котором предполагается данная работа. Так же часто применяется Медитативная или Церемониальная настройка на Высшие центры (будь то Бог или Высшее Я) с обращением к оному или его Призывом, дабы обрести опору и заручится его поддержкой.
Как правило, путешествие в более высокие сферы реальности позволяют Адепту задействовать соответствующие центры в самом себе, либо усилить и укрепить связь с этим центрами.
Следствием этих трансформаций является раскрытие соответствующих способностей  и получение доступа к знаниям, которые были ранее для него недоступны.
Получаемые знания и способности, как правило, должны быть направлены на изменение окружающего (внешнего и внутреннего) пространства мага в согласии с его Волей. Не стоит правда заблуждаться по этому поводу. Ведь, вступая во взаимодействие с более высокими планами реальности (разумеется при условии соблюдения всех мер предосторожности, дабы предотвратить всякое влияние паразитических сущностей, и ни как иначе), Сознание Теурга неизбежно претерпевает  соответствующие трансформации, приходя во все более гармоничные взаимодействия с Природой (Божественным замыслом). Таким образом, по мере развития, углубления и усовершенствования своей практики - Теург сам становится проводником Божественной Воли на Земле. Конечной точкой трансформации Адепта Теургии является - Апофеоз (от греч. apotheosis  - обожествление) или Пресуществление  Бога в Себе. К этому моменту сознание Мага уже должно быть в достаточной мере развито и очищено таким образом, чтобы Он мог с полной уверенностью провозгласить: «Во Мне нет ни одной части, которая не являлась бы Богом!»
Это пресуществление, или Апофеоз, является истиной Коронацией Адепта.
Закончить эту статью мне бы хотелось цитатой Алистера Кроули из книги Восемь лекций по Йоге:
«Новичок должен знать, что все его труды не напрасны: каждое действие, направленное на достижение успеха, постепенно формирует его судьбу, которая в один прекрасный день реализуется. И пусть каждый достигнет этого!»