Разговор с мастером

Надежда Песоцкая
В зале повисла тишина, когда я спросил у мастера:

- Вот Вы говорите, что эмоции, духи, физически никак не могут повлиять на человека. Но ведь они могут повлиять на животного, на насекомых там, птиц, змей, наконец, а те в свою очередь могут уже физически повлиять на человека. Так ведь? Разве второе не противоречит первому?

Некоторое время мастер внимательно смотрел на меня, а потом произнёс:

- Останьтесь после лекции. Я хочу с Вами поговорить.

Лекция длилась ещё около часа. И, когда все разошлись, я с нетерпением ждал продолжения нашей беседы. Это было так значимо для меня: со мной хотел поговорить сам МАСТЕР.

- Ну, рассказывайте. Что Вы обо всём этом думаете?

- Я?.. – я удивился, потому что думал, что мастер хочет сказать мне одному что-то очень важное, а не наоборот – что-то услышать от меня.

- Да. Вы говорили, что одни мои слова противоречат другим. Ведь так?

- Ну, да… - ответил я после недолгого молчания.

- То есть Вы думаете, что я вру либо ошибаюсь? Ну, ну! Смелее!

Я не знал, что сказать, и решил сказать правду.

- Я думаю, Вы немного лукавите…

- Допустим, Вы правы. А как Вы могли бы это объяснить? Для чего я это могу делать?

Вот тут я задумался. Мастер спокойно ждал, и я перестал волноваться. Мозги у меня яростно заработали и выдали долгожданный результат.

- Наверное, Вы не хотите, чтобы люди боялись. Вы хотите избавить их от страха.

- Всё правильно. Видите: все ответы внутри нас. А зачем мне это? Зачем мне избавлять людей от страха?

- Ну… Страх – это эмоция. Эмоция – это дух. Дух влияет на животных, и они могут выдать отрицательный для человека результат. Агрессию, например. Нашествие саранчи. Или нападение стаи диких животных… Или вообще – ничем немотивированную агрессию людей, которые не думают, а живут эмоциями. Замкнутый круг получается. То есть страх сам по себе создаёт проблемы, которых бы не было, не будь у людей страха…

- Всё правильно Вы понимаете, молодой человек. То, что Вы рассказали – это информация для посвящённых. Людям, не умеющим усмирять свои эмоции, она недоступна. Таков закон природы: тот, кто неспособен управлять своим духом, тот никогда не поймёт всей истины, так как не сможет справиться со всей её полнотой и с чувствами, которые могут нахлынуть на него после этого. Погружать в это неготового – значит погубить его. Это всё равно, что бросить в глубокую реку человека неспособного плавать. Истина такому просто не нужна.

На этом наш разговор был закончен, и я задумчиво побрёл домой...