Семеныч

Галина Севергина
/Рассказ в стихах/

Дед на завалинке. Старость,
Но блеск еще есть в глазах.
Суровая юность досталась,
С тех пор седина в волосах.

Мальчишки просят солдата:
- Давай,  расскажи про войну.
  И как до Берлина гнал ты
  Фашистскую  сатану.

Семеныч достал махорку,
Цигарку свернул,  закурил,
Поправил чуть гимнастерку,
И тихо заговорил:

- Мне было всего пятнадцать,
  Я приписал еще два.
  Но военком счел за шалость,
  Чуть не прогнал тогда.

Пакет мне доверил важный,
Отправил в соседний район.
На явке был трус продажный,
Я слышал,  шептался он.

Он говорил полицаю,
Что ждет кого-то с письмом.
И  умывался слезами,
Память, стерев о былом.

Вдруг  я заметил девчонку,
Что,  озираясь, шла в дом.
Отозвал я ее в сторонку,
И рассказал, что по чем.

Вместе пришли к партизанам,
Я передал тот пакет.
Обратно путь был отрезан,
Никто не спросил, сколько лет?


Три года я был в отряде,
Взрывали мосты, поезда.
Не  раз сидели в засаде,
Врагу,   отплатив  сполна.

Однажды привел «языка» я,
И орденом был награжден.
Не все тогда понимая,
Но знал, что друг отомщен.

Шли  с  армией    в наступленье
Через Европу в  Берлин,
Несли  чужакам  избавленье,
В логово гнали фашизм.

Встречали  цветами, слезами
В Варшаве  и  Праге  нас.
Клялись быть на веки друзьями,
Девчонки влюблялись подчас.

Дошли до Берлина с боями,
Кто голову там сложил.
Сошлись воедино фронтами,
- Слава Богу,  я вот дожил!

- Про ордена, про медали,
  Семеныч,  скажи,   за что?
Глаза дед потупил в печали,
И вспомнил что-то свое.

Вспомнил бои и привалы,
Однополчан и друзей.
И то, что теперь вандалы
Память стирают тех дней.

- А про награды скажу я,
  Что их давали за то,
  Чтоб вы наши дети и внуки
  Войну знали лишь по  кино.


2020-02-19