Перегрузка

Даниил Шаломатов
Рассказ одного ребе о свободе выбора и божественной предопределенности.

Мой сын очень любит сладкое. Но много сладкого вредно. И мы от него конфеты убираем. Но когда он заслужил, получил за неделю хорошие отметки, в пятницу, после школы, я достаю конфетку и говорю ему: "Давид, если хочешь взять конфетку - бери!". Я хорошо знаю Дуду и то, как он любит сладкое и что он, таки, обязательно возьмет конфетку. В любом случае. Но Дуда думает, что у него есть выбор и он может взять или не взять...

***

Артур, инженер NASA, разбирает коробку, но внутри не находит никакого механизма — она пуста.

«Посылка» (The Box), 2009

***

Про одного потенциального папу...

- дядя Петя, ты дурак?

х/ф "Сережа", 1960

***

Нео: Тогда вы можете быть элементом общей системы и средством контроля.
Пифия: Продолжай.
Нео: А потому мой вопрос вполне логичен: могу ли я доверять вам?
Пифия: В точку! Это тупик, без сомнения. Больше того, я совершенно не собираюсь помогать тебе из него выбираться. Ищи выход сам. Тебе нужно будет самому решать, принимать то, что я предложу, или отвергать. (Протягивает конфету в красном фантике) Леденец?
Нео: Вы уже знаете, возьму ли я его?
Пифия: По-твоему, это для Пифии удивительно?
Нео: Но раз вам всё известно, как я могу за вас выбирать?
Пифия: Разве ты выбирать ко мне пришёл? Твой выбор сделан. Ты стараешься понять, почему ты его сделал. Я думала, ты уже разобрался в этом.
Нео: А вы здесь зачем?
Пифия: Та же причина. Я люблю леденцы.

Суть этой программы в следующем: почти 99% испытуемых принимали правила игры если им давалось право выбора, несмотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании.

Но ведь нам уже известно, как ты поступишь. Я уже вижу начало реакций. Химических реакций. Они приведут к обострению чувства, которое всегда подавляет голос логики и разума. Чувства, мешающего тебе увидеть простую и очевидную истину: она умрёт, и ты никак не сможешь этому воспрепятствовать. (Нео направляется к двери.) Любовь.

х/ф "Матрица: Перезагрузка", 2003

***

Из беседы с одним бизнесменом.

- они нефтяники, они в этом ничего не понимают. Им можно показать любую фигню. Нужен просто объем фигни, чтобы произвести впечатление. Я заплачу тебе после заключения контракта! А сейчас надо покорпеть пару суток. Просто дай мне этот объем фигни!

Весь прикол в том, что бизнесмен тоже ничего в этом деле не понимал. Когда он открывал перед нефтяниками рот, любому настоящему специалисту становилось до слез смешно. Но бизнесмен говорил уверено и вид имел самый серьезный и внушительный. И кабинет с богатым интерьером, в центре города. И нефтяники давали ему много-премного денежек. Нефтедолларов. Потому, что бизнесмен знал, что нефтяники в этом ремесле полные дураки, только и умеют, что сосать нефть. А нефтяники не знали, что бизнесмен в этом ремесле тоже полный дурак. И поставит им поделку невменяемую одноразовую. Потому, что настоящие специалисты стоят недешево. Бизнесменам специалисты в принципе не нужны. Бизнесменам нужны деньги. Если в деньгах не видно разницы, зачем переплачивать?
Тайна сия велика! Это, ребята, хуцпа!
Знание - сила!

***

Перегрузка — отношение абсолютной величины линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности Земли. Будучи отношением двух ускорений, перегрузка является безразмерной величиной, однако часто перегрузка указывается в единицах стандартного ускорения свободного падения g (произносится как «же»), равного 9,80665 м/сс. Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости. Перегрузка, испытываемая телом, покоящимся на поверхности Земли на уровне моря, равна 1.

Перегрузка — превышение максимальной грузоподъёмности, или нагрузки.
"Боливар не выдержит двоих!".

Перегрузка — шахматная ситуация, когда фигуры (фигура) не в состоянии справиться с поставленными задачами, что позволяет сопернику провести типичный тактический приём — использование перегрузки.
Советский гроссмейстер Александр Котов отмечает, что защищающейся стороне свойственен своеобразный «оптический обман», который скрывает от неё реальную возможность использования перегрузки соперником: «внешне кажется, что фигура защищает какое-либо поле или другую фигуру, на самом же деле такая защита — мнимая, на проверку оказывается фиктивной».