Яд. Метаморфозы

Артур Пырко
"Яд на кончике ногтей" настолько необычный сборник стихов в моём творчестве, что я решил сделать его переиздание – с целью улучшить и вспомнить наиболее вдохновенные эпизоды. Во второй версии значительно возросло количество стихов – было пятьдесят, а стало 75.

Сборник, вообще-то, был написан легко, на одном дыхании, но встречались по ходу стихи, на которых я задерживался и подолгу не мог сдвинуться с места. Это относится, в частности, к заглавному верлибру, где пришлось экстренно менять персонаж.

Причина была в плохом качестве фотографии Ангелины Старовойтовой – и улучшений не предвиделось. Хотя внешне она неоспоримо хороша, но мне ведь было нужно фото, а не сама она, как олицетворение.

Стих "Яд на кончике ногтей" мне очень нравится, но в поиске иллюстрации я буксовал долгое время. Интуиция подсказала, что искать нужно не далеко, а поблизости – в итоге, так оно и вышло. Прямо-таки идеальное фото мне удалось найти у Анастасии Пирожник, а впоследствии поэзия настолько сроднилась с её образом, что дала название всему сборнику.

Ряд удивительных метаморфоз продолжился тем, что Анастасия стала одним из ключевых героев в этом проекте. С её участием я написал пять стихов – "Яд на кончике ногтей", "Стрелы нимфеток", "Ложь, любовь или яд?", "Чужая любовь", "Отчуждённость, как итог". Ещё столько же верлибров я сочинил в сочетании с другими фото, но тоже подразумевая её. Почему?.. Для интриги. Их названия упоминать не буду просто из-за того, что у автора должны быть свои секреты.

В заключении выражу лаконичную мысль о том, что случайные знакомства зачастую бывают более важными, нежели те, которые логически обусловлены. Анастасия словно звезда в моём творчестве, а вот почему я и сам не знаю – это лишь богу известно.


Январь 2019

(из сборника "Рудобельские истории")

*компиляция к фото Анастасии Пирожник