Валаам. Чудесная находка

Галина Пухова
Это случилось на острове Валаам. Так и хочется сказать: …когда мы были молодые…

Мне было тогда чуть меньше сорока лет, но и сегодня я продолжаю ощущать себя такой же молодой. Даже иногда - маленькой. Наверное, все люди говорят и чувствуют нечто похожее. Вот только болезни и немощи с каждым годом сковывают тело. А душа, как была, так и останется юной, а главное - бессмертной. И пока мама живет на свете, я остаюсь ее маленькой доченькой...Живи, мамочка родная!

Обвенчались мы с мужем в две тысячи втором году, девятнадцатого мая. Была вторая неделя после Пасхи. День всех Жен - Мироносиц, православный женский день! Еще и день рождения царя-мученика, сегодня причисленного к лику святых - Николая второго. И еще - день пионерии.

Жили мы тогда в Москве. Воцерковились. Регулярно посещали храм. Очень просили ребенка, молились. Но Бог не давал. Десять лет – никакого ответа. По грехам нашим. Смирились…

Появилась возможность работать на больших теплоходах и ходить в круизы. На борту через день - концерты. Контракт у нас на всю навигацию, только рейсы разные, и люди новые. Туристы дружно на наши концерты идут. Мы в прекрасной форме, новых песен много появляется. Даже гимн для теплохода сочинили - я стихи, Миша - музыку. Пели всей бригадой, подружились!

В то лето, с мая по октябрь, и до Астрахани по Волге сходили, и по Каме, и в сторону Питера, и по Онежскому - Ладожскому озёрам. Только на острове Валаам были раз пять, не меньше. Но расписание теплохода так хитро составлялось, что приходил он на остров к 10.00 или, самое раннее – к девяти утра.

А службы в Валаамском мужском монастыре – ранние. Паломники специально приезжают, живут в гостинице, готовятся. Исповедуются. Причащаются. А туристам зачем в монастырь? Записочки подать, свечки поставить. Еще побродить с экскурсией по острову, поглядеть на скиты издалека, да по Ладожскому озеру в центральную усадьбу монастыря прокатиться на катере.

Но в том то и дело, что туристы, как ни странно, встречаются верующие. И в команде такие есть, и среди артистов. И никак нам, православным, не удавалось на службу монастырскую попасть. Я очень много молилась тогда, не пропускала вечернее и утреннее правило.

Во сне вижу своего покойного отца – он очень редко снится. Машет мне издали. Улыбается. Я к нему, а навстречу, вместо отца - мой супруг, радостный такой, обнимает меня, целует и говорит:
- Христос Воскресе!»
Я его тоже целую, знаю, что еще не время, но почему-то - ПАСХА!!!
- Воистину Воскресе!

От бурной и такой внезапной радости я проснулась. Будто кто-то толкнул. Тишина. Теплоход спит. На часы посмотрела – шесть утра! В иллюминатор глянула – стоим на Валааме!!!
Встала, мужа толкаю.
- Вставай, мы на острове! Скорее, побежали в монастырь, на службу успеваем!

Подскочили, вмиг оделись, трапа даже еще не было. Дежурный матрос не успел среагировать -перепрыгнули через борт, на причал. До монастыря шесть километров - пешком.

Это сейчас маршрутки до центральной усадьбы на каждом шагу, а тогда, тем более в шесть утра - только пешком. Поспешаем, радостные такие. Я свой сон рассказала. Муж удивляется. Ангел тебя, говорит, разбудил. Мы бы проспали до десяти, а теплоход пришел на Валаам на четыре часа раньше! Добежали. Время – семь утра.

Висит расписание богослужений. В 9.00 – Литургия в монастыре, в 8.00 - в скиту Николая Чудотворца. Мы видели некоторые скиты издали, но в Никольском, а тем более на службе, тогда еще побывать не посчастливилось. Решаем отправиться в Никольский скит, а это еще два километра.

Идем медленно, я впитываю всем существом Божественную красоту природы, любуюсь огромными валунами. Иду, словно по мощеному булыжником тротуару, можжевельник стелется под ногами и по склонам. Корявые сосны обхватывают корнями камни. Цветы северные, неброские и редкие, малина кое-где, черника повсюду.

Вот и старые разрушенные литейные мастерские. В них монахи до войны отливали медные и бронзовые иконы, утварь. Дорога сворачивает к скиту.

Вижу, прямо на тропе – что-то лежит. Наклоняюсь. Солдатик оловянный? Подняла и - ахнула! Фигурка женщины! Отлита из бронзы. Вся в песке, потемневшая от времени, в старинной одежде и накидке на голове! Снизу, в ногах фигурки – резьба. Наверное, была к чему-то привинчена…

Господи, благодарю! Николай Чудотворец, моли Бога о нас! По этой тропе ходят ежедневно сотни людей! Никому не показалась чудесная жена, ждала меня. Муж даже сказал с легким недоумением и завистью: везет же, как ты её нашла!

Началась литургия в Никольском скиту. Три монаха, и мы с мужем и нашей таинственной находкой. Служим, поем тихонько. Молитвенно так, радость неземная наполняет сердца. Просфоры подает сам настоятель – монах, батюшка Гедеон. Показали ему фигурку. Он головой качает. Как объяснить, откуда это Чудо? Только одно сказал:

- Это теперь ваше. На моей памяти было три случая, чтобы Валаам кого-то благословил. Ваш случай – самый таинственный. Это - либо Божия Матерь, либо одна из жен-мироносиц…Точно не скажу, но старинная. Ждите Чуда.

Отслужили тут же благодарственный молебен. Через пару месяцев я узнала, что беременна. Сын родился через девять месяцев после чудесной находки, В ДЕНЬ ВСЕХ ЖЕН МИРОНОСИЦ.

Таинственная валаамская жена всегда стоит в нашем иконостасе. Я до сих пор не уверена, сама ли это Матерь Божия, или одна из жен Мироносиц. Но это ЧУДО я навсегда сохранила в своём сердце.