Чудны дела твои...

Евгения Козловская
В блаженной тишине раннего утра кто-то грустно вздохнул. Переждав последний отзвук эха, некто вздохнул еще раз, потом сердито засопел, и в коридоре вновь раздались осторожные шаги. И шорохи. Тихие-тихие.

Минут через пять с трудом подавляемое сопение усилилось и таки вылилось в недовольное бурчание:

- Ну и где, спрашивается? Второй час по этому коридору круги нарезаем! Я уже все лапы себе стерла.

Крупная уставшая выдра угрюмо поправила тюбетейку на голове, расправила складки на килте и дернула за хвост идущую впереди белку.

Та остановилась, пригладила волосинки на пахнущем мокрой псиной хвосте, торчащем из мятых, похожих на «семейники», шорт и подмигнула подруге:

- Сейчас все будет в лучшем виде! Как там говорилось-то… - она безрезультатно пошарила по многочисленным карманам своего жилета. Хмыкнув, достала из-за пазухи мятую флягу, глотнула из нее чуток и гаркнула во все горло:

- Я посланец бога на земле!

Не успело оторопевшее от подобной заявочки эхо добраться и до середины коридора, как из-за ближайшей двери раздалось не менее громкое и истеричное:

 - Ложь! Я никого не посылал!

И тут же, словно волна, покатилась от двери к двери по всему коридору причудливая разноголосица:

- И я не посылал!
- И я!
- И я!
- А я посылал! И старуху, и золотую рыбку…
- Наполеон…

Выдра недовольно поморщилась и прикрыла уши лапами.

- Привыкай, дорогая, работа у нас такая! – хихикнула Белочка, спрятав обратно флягу. – Айда что ли твоего искать?

Взявшись за лапки, они медленно пошли вдоль дверей, периодически подрагивающих от избытка чувств местных обитателей. И уже в самом конце коридора послышалось долгожданное:

- ВыЖра обыкновенная, новый подвид хищников семейства куньих…

- О, твой! – Белочка подтолкнула ВыЖру ближе к двери. – Иди уже, порадуй человека.

Выдра глубоко вздохнула, еще раз расправила складочки на килте и, уже потянувшись лапкой к ручке двери, обернулась.

- Бэл, а обратно мы как пойдем-то?
- В смысле?! Как пришли, так и…
- Но ведь народу уже будет!

- Да что им сделается-то? – протянула Белочка, ловко вскочив на подоконник. – С такими-то соседями они уже ко всему привыкнуть должны были. Да и профессия…

Она задумчиво поскребла лапкой подбородок:

- Дернуло же кого-то устроить вход в психоневрологический диспансер через похоронное бюро! Ну да после об этом поразмыслим. Иди давай!

И, глядя уже вслед подруге, тихо добавила:
- Чудны дела твои… Пожалуй, назад таки лучше в натуральном виде пойдем. Я-то ладно, а вот килт могут не понять. А оно нам надо?