Герман Гессе. Игра в бисер

Михаил Кречмар
Читал я когда-то эту книгу лет 35 назад, и осталось у меня воспоминание как о чём-то заунывно-занудном, но при этом не нравоучительном. (Это, обычно, сцепленные признаки в мудацких писаниях, как в генетике). Никто никого не йоп. Тогдашний двадцатилетний я сказал просто и решительно - "хрень какая-то", и книгу закрыл.

Но как ни странно, многие эпизоды этой книги мне неоднократно вспоминались в жизни. А кое-какие цитаты - так даже и прижились в речи.

Так что на нынешний гендерный праздник, в коий наши Партия и Правительство, да хранит их имя Аллах, решили нам всем, невзирая на пол и возраст, сделать запоминающийся подарок, решил я её перечитать.

Общие впечатления меня, нынешнего и циничного.

Никто никого не йоп.

Секса нет.

Ну вот совсем.

Конечно, современные читатели решат, что отношения между Кнехтом и Тегуляриусом, или Кнехтом и Магистром музыки - чистой воды латентная педерастия, но я вот тут как-то склонен читать ровно то, что написано писателем, и воспринимать написанное им в рамках риторики, используемой автором; а не следовать домыслам.

Но при этом меня именно этот аспект книги ставит в тупик. Секса в нём не то что уж совсем как - нет - упоминаются некие женщины, сожительствующие со студентами Касталии в ранний период обучения, но, судя по всему, безвозмездно, и без всякой надежды на замужество (а об этом сказано впрямую). Но и всё.

Весь мой опыт жизни как-то восстаёт против того. То есть так чтоб дистиллировано нет, никто и никого - сцуко, ну, не бывает. Нет таких ситуаций.

У моего корифана вон экспедиция на Эверест сорвалась от того что пастух пошёл овцу любить, сломал изгородь временную и распугал всё стадо. А они были мясо.

Что до самой Игры, о которой, типа, книга. Вообще, чисто по уставным понятиям, набору определений и всеобъемлющности Игра - это вариант альтернативной религии, отчего Римская церковь на неё некогда и выкрысилась. В книге же она (Римская церковь) потихоньку берёт своё, и как бы не выстраивает курс на конвергенцию с ассимиляцией.

И всё это надуманно-занудно-радостно-тоскливо - аж скулы сводит.

А вот отлюбил бы кто-нибудь кого-нибудь, хотя бы, тайком, раком, за ширмочкой - и жисть у них всех пошла бы повеселее, уверяю вас, пане.

Ну Кнехт?

А что Кнехт. Не выдержал столкновения с действительностью, и утоп. На то он и Кнехт.

Раньше надо было ноги делать.

Раньше.

Часики-то тикают.

И всем в этом урок.