Игры с нефтью как безответственность перед будущим

Алексей Рочняк
То, что мы сейчас видим на нефтяном рынке (да что там сейчас, давно уже видим) – это попытка геополитических игроков утопить друг друга при том, что общее количество запасов добываемого ресурса неминуемо снижается. Учитывая то, что новых серьёзных месторождений углеводородов за последнее десятилетие не обнаружено, попытка всех нефтедобывающих держав показывать рекордные показатели выглядит не иначе как пир накануне чумы (именно накануне чумы).
Страх перед утратой доли рынка толкает во многом на безрассудные с точки зрения дальней перспективы действия. Очевидно, что чем больше нефти добывается, тем меньше её остаётся. И при этом такое наращивание добычи ведет к критическому снижению цены на энергоресурсы, что уничтожает любые альтернативные начинания.
Многие из нас панически смотрят на стремительно меняющиеся таблички курсов в обменниках, и готовятся к скачку цен на всё и вся. Но подлинная опасность в ином. Когда настанет время физического дефицита энергоресурсов, технологии, которые могли бы помочь нам выжить, окажутся просто недостаточно развитыми для этого.
В России все это усугубляется невероятной зависимостью от внешних рынков, что своей концептуальной нестабильностью делает невозможным позитивное развитие. Скачущие цены, нестабильность финансов и прочее порой убивает нацию похлеще иного военного конфликта, прежде всего с демографической точки зрения. Ибо демография – это, прежде всего, стабильность/нестабильность.