Капель...

Ника Андреева-Никитина
*****
Ясным днём, в конце марта я лежал на веранде, подставив солнышку свою моську. Воздух был очень чистый, почти звенящий, а небо - синее-пресинее, таким оно бывает только морозной зимой или ранней весной. Я лежал и сквозь полуприкрытые веки, наблюдал за происходящим вокруг.

-Дзинннь...- что-то шлёпнуло меня по носу и сразу стало мокро. Я подскочил и отряхнулся.

- Брррр...- оглянулся я, но, вокруг никого не было.

-Дзинннь, дзинннь...- повторилось уже дважды и мелкие брызги воды снова попали по моей моське.

-Да что же это такое?- воскликнул я и отпрыгнул ещё дальше,- Лежал себе спокойно, никого не трогал...

-Дзинннь,- снова послышалось рядом,- извини,- звенящий голосок раздался откуда-то сверху.
Задрав голову, я с любопытством искал того, кто мне это сказал. Никого не было.

- Хм...- подумал я вслух,- ну, ведь кто-то же всё-таки сказал мне это?

- Это я сказала,- опять послышался ответ.

Уставившись на край крыши, я увидел как серебристая капля отрываясь от дли-и-инной сосульки, мчится вниз, и моргнув, проследил за её стремительным падением.

- Дзинннь, -снова раздалось прямо передо мной.

-Ой!- мяфкнув от неожиданности, спросил я, разглядывая небольшую растекающуюся лужицу, - тебе не больно?

-Нет! Нам весело, - услышал я ответ и удивился.
-Вам? А вы - это кто?

-Мы - капельки воды - произнёс со смехом тоненький голосок, - мы - бывшие снежинки.

-Да ладно?! Снежинки!- не поверил я и продолжил,- Снежинки падают тихо-тихо, легко кружась... А вы шлёпаетесь и брызгаетесь!
Какие же вы Снежинки?

- Самые что ни есть настоящие! Ты что, не знаешь, что снежинки- это маленькие капельки воды.
Высоко в небе мы собираемся дружно в большие облака и гуляем по всему свету. Дядюшка Ветер рассказывает нам разные истории и показывает нам их наяву.
Правда иногда он бывает очень занят, и мы вместе с ним пробегаем над каким-либо местом, едва успев разглядеть, что там, внизу.

А порой, когда он не в настроении,
мы стараемся не попадаться ему на пути, и объединившись, прыгаем  вниз, и тогда начинает идти дождь.

Но, самое прекрасное время зимой, когда дедушка Мороз ведёт своё хозяйство! Тогда он замораживает нас, чтобы мы не мешались ему под руками, и  мы сыплемся яркими, переливающимися снежинками, какими вы привыкли нас видеть!
Это очень весело и приятно!

В помощь дедушке мы стараемся покрыть всё вокруг ровным пушистым слоем! Укутать потеплее деревья, кустики, и животным помочь пережить зиму, спрятав их норки.

Покрыть плотные льды, которые тоже наши родственники, а иначе все вокруг скользили бы, как на катке.

Кстати, порой случается такое, что мы начинаем шалить, прячась от него, и он не успевает справиться со всеми нами, тогда зимой на землю падают капельки дождя. Правда дедушка хитрый, он сразу же замораживает нас, поймав внизу. А потом, когда обнаруживает неполадки, тут же посыпает снежком.
Хотя это ещё то развлечение!

Ну, а весной Солнышко начинает нас пригревать, мы таем от удовольствия и начинается гололёд и капель. Очень быстро мы снова превращаемся в свою жидкую форму.

А ещё позднее, летом, когда становится совсем жарко, мы превращаемся в пар и туман и возвращаемся обратно на небо. Испаряемся!

-Аааааа!- воскликнул я,- понял, понял! Это значит из-за вас у меня по утрам мокрые лапки?

- Правильно... Роса -это тоже мы...

Солнышко уже ушло на другую сторону крыши и разговор начал затихать.

-А завтра ещё поболтаем?- поинтересовался я, задрав голову вверх.
-Обязательно,- послышался ответ.

"Дзин-н-нь"- раздавался всё реже и реже и через некоторое время совершенно затих. Я смотрел на сосульку. Капельки нигде не было видно.
-Как интересно,- подумал я, -оказывается, вода бывает и жидкая, и твердая -это снежинка и сосулька, и газообразная- это пар.

И обо всём этом я узнал просто грея моську на солнышке!


;