Площадка

Андрюс Мишкинис
Год назад мы с моей супругой переехали в новую квартиру. Из окна открывался прекрасный вид на Москву-реку. На другом берегу реки замечательный парк. А прямо под окнами спортивная площадка. С этой площадкой и связан сегодняшний рассказ.

Однажды ночью я всё не мог уснуть. Возможно из-за полной Луны, светившей прямо в окно. Я подошёл к окну, чтобы зашторить его. Вдруг я увидел, что по освещённой фонарями площадке кто-то ходит. Вроде какой-то высокий мужчина в чёрном пальто. С девятого этажа было толком не разглядеть. Я подумал, что это просто пьяный гражданин и пошёл спать. Днём, когда я стоял в пробке, я почему-то вспомнил этого типа. Кто он такой, зачем бродит по площадке. На занятия физкультурой не похоже. Странный человек в нашем странном мире.

Вечером я понял, что не усну пока снова не выгляну на площадку и не посмотрю, есть ли там этот мужик. Я выглянул в окно. Он опять бродил по площадке. Вот же ж чудак! Ну вот что он делает, а? Я открыл окно и прислушался. Он издавал какой-то вой, который я не разобрал. Мне стало жутко. Воющий человек в чёрном. Да ещё и в свете мёртвой Луны. Я не мог уснуть до утра. Стоило мне сомкнуть глаза, как я видел долговязую фигуру в чёрном.

Следующим вечером за ужином я рассказал жене про этого чудака. Она посмеялась и сказала, что возможно это какой-нибудь наркоман или закладчик. Я лишь пожал плечами. Почему-то мне теперь кажется, что ни с алкоголиками, ни с наркоманами он не связан. Скорее всего это сумасшедший, возможно даже маньяк, выслеживающий жертву. По идее надо бы вызвать полицию, но я сильно сомневаюсь, что они поедут разбираться из-за чьей-то мнительности. Рано или поздно его самого засечёт патруль и проверит, кто же он такой. Я решил забыть об этом типе и жить дальше.

Но любопытство было сильнее меня. Спустя неделю я снова выглянул в окно в ночное время и снова увидел его... Тайком, чтобы не разбудить жену я надел брюки, накинул плащ на домашнюю футболку и вышел из квартиры. Я спустился на лифте и пошёл на площадку. Я должен узнать, кто это такой во что бы то ни стало. На улице было прохладно. Полная луна превратилась в стареющий месяц. Август подходил к концу. Я осторожно приблизился к площадке и присмотрелся. Худой, высокий человек медленно ходил по площадке и завывал:

-Ваня! Ваня, ты где?!

У меня задрожали колени. Пора встретиться с ним лицом к лицу, я готов к любому финалу! Лучше ужасный конец чем ужас без конца. Я подошёл ближе и сказал:

-Мужчина! Вы что здесь делаете?! Вы жильцам спать мешаете!

Человек в чёрном повернулся ко мне. Я увидел, что лицо его скрыто чёрной материей. От этого стало ещё страшнее. Я увидел лишь пустые, выцветшие глаза. Он ничего не ответил мне и продолжил завывать:

-Ванюша! Ты где сынок?! Папа ищет тебя!

Не помня себя, я резко подскочил к нему и схватил за одежду:

-Я тебе не позволю здесь шляться, придурок!

Почему-то первым делом мне захотелось сорвать у него с лица матерчатую маску. Что я и сделал. Ох зря! Никогда я не видел такого уродливого лица. Собственно, лица там не почти не было. Нос почти отсутствовал, рот был изуродован, щёки были все в шрамах. Мне поплохело. Человек натянул маску обратно и ушёл прочь. Я стоял как вкопанный ещё минут пять.

Потом, с трудом оправившись от шока, я пошёл домой. На пороге меня встретила испуганная жена:

-Где ты был?! Я так испугалась, я уже хотела в полицию звонить! 

-Прости, Света, у меня просто болела голова, я решил пройтись перед сном...

Мне захотелось принять душ. Может это хоть немного расслабит меня. Когда включилась вода, меня словно прорвало. Я чуть ли не в голос начал рыдать. Даже не знаю, от чего больше хотелось плакать: от ужаса, от жалости или от всего сразу. Если бы этот мужик выступил агрессором, то возможно я бы нашёл себе оправдание: дескать я защищался. Но он даже не тронул меня. Видимо это был местный юродивый, а я повёл себя как какое-то агрессивное быдло. После душа я обессиленный рухнул в кровать и сразу уснул. С тех пор я больше не хочу подходить к окну. По крайней мере по ночам.

Позже мне захотелось узнать, если какая-нибудь информация про этого мужика. Вдруг в Интернете кто-то что-то написал про эти ночные шатания. Я искал на форумах нашего района, в группах Вконтакте и Фейсбуке. После долгих поисков нашёл заметку о том, что год назад на этой площадке совершено нападение на мужчину с ребёнком. Группа из нескольких человек подошла на площадке к мужчине, гуляющему со своим сыном и начала наезжать. После непродолжительной перебранки началась драка. Мужчина был зверски избит арматурой, а ребёнок пропал, то ли сбежал, то ли похищен одним из упырей. В заметке сообщалось, что мужик потом умер в больнице. Судьба пацана осталась неизвестной. После прочтения заметки я испытал ещё больший шок, чем при взгляде на его лицо. Это что же получается, что по ночам на этой площадке бродит искорёженный мертвец и зовёт своего сынишку:

-Ваня! Сынок, где ты?!

Вскоре, мы с этой квартиры съехали. Я понял, что не могу там жить. Самое главное при поиске нового жилья, чтобы из окон не было видно никаких площадок.

Аудиоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=i-uQ8-PgAnE&feature=youtu.be