Зайкин хлеб история из детства

Светлана Куц
У нас в поселке из Сабарды ходил мотовоз, возил лес, лесорубов. А мы, несмышленые, даже не думая, что можем попасть под колеса, цеплялись за него и 2-3 км ехали до поворота, спрыгивая как раз напротив пруда. Мужики матерились, жаловались родителям, но нас это не останавливало. Это сейчас понимаешь, какому риску мы себя подвергали.
Как-то раз сидим, ждем мотовоз. Он появился на повороте и остановился. Мы упали в кусты. Выходит дядя Ваня Осипов.
- Эй, хулиган-атаман, подойди ко мне! - крикнул он.
Я молчу. Моя «армия» смотрит на меня. Если не подойду, что они скажут, что я струсила?! Я вышла из, кустов, подхожу к дяде Ване, а у самой ноги подкашиваются: если отцу расскажет, прощай те уши, и спать я буду стоя, т.к. Одно мягкое место тоже отпадает от ремня. А он достает из сумки горбушку хлеба и протягивает ее мне:
- Вот, лес валим, вдруг из леса заяц выбежал, попросил тебе передать, но с условием больше за вагоны не цепляться!
Моя «армия» загудела, как осиный рой:
- Сказки это, детям из детского сада рассказывайте, а мы большие! (а нам всем от 7до 10 лет).
- Вы сначала попробуйте, а потом я ваш ответ зайцу передам.
Мотовоз свистнул, будто засмеялся, и уехал. Пришлось идти пешком через лес. Пришли на пруд. Я до стала из кармана горбушку от зайца. Моя «армия» молча смотрела на меня. Разделила хлеб. Он был в иголках, опилках, я понюхала его, у меня закружилась голова. Он пах лесом, грибами, земляникой, и чуть-чуть бензином от бензопилы «Дружба». Мы молча, стали есть хлеб. Показалось, что ни разу в жизни не ели такого вкусного хлеба. Он просто таял во рту и, казалось, был сладок-сладок. Мы не верим в сказки, а тут!
- Вкусный хлеб у зайчишек, - сказал Володька Садыков.
- Но мало, - ответили мы.
И теперь мы сидели возле пруда и ждали лесорубов. Может, зайцы нам что-нибудь еще передадут? На наше удивление они передавали. Один раз один дядька достал хлебушек, а на нем сало.
- А что, зайцы сало любят? - дружный мальчишечий смех эхом прокатился по лесу. Дядька тоже посмеялся, а потом сказал, что это от лисички. Моя «армия» от смеха схватилась за животы:
- Это для атамана, она же украинка!
- А что, лиса тоже хохлушка? - спросила я.
- Хохлушка, хохлушка, да еще какая! - вместе с нами смеялись лесорубы. - Прибежала, узнала, что зайцы для вас хлеб пекут, вот и решила вам свой передать.
- Она что, с Украины прибежала?
- Конечно, по лесу новости быстро расходятся.
Мы умяли хлеб за обе щеки. Не слышали, как смеялись лесорубы, но слаще этого хлеба я больше никогда не ела.
Люди, будьте великодушными, отдайте мое детство: мотовоз, пруд, моих ребят и зайкин хлеб. Отдайте, мне это очень нужно - свет моего детства, теплую память детства.