Привидение в цеху или встреча с неизведанным

Светлана Куц
После школы я уехала на родину, думала, месяц поработаю, а в колхозе много работы: фрукты, овощи собирать, а осенью поступать буду, денег хоть заработаю, а то стыдно сидеть на шее у отца.

ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ
По пути в г. Полтаву я заехала на Донбасс, родни там тоже много, соскучилась за зиму. Как-то, гуляя в парке отдыха, села на колесо обозрения и ко мне подсел сосед моей тети Анатолий Иванович:
- Какие  планы? Куда поступать хочешь?
Я рассказала.
- Слушай, Свет, а давай к нам в училище, - Анатолий Иванович преподавал в училище физкультуру. - Ты же спортсменка, а у нас сборы проходят на море в Мариуполе. А закончишь, пойдешь на завод, тебе даже работать мало придется. Спортом только будешь заниматься.
Пока колесо сделало круг, я согласилась. Позвонила отцу, он был не против, еще бы: кругом «свои глаза» за мной следят. Так я поступила в техническое училище на машиниста мостовых кранов, как написано в дипломе, а попросту крановщицей. Закончила с отличием. Тех, кто с отличием закончил, если он дальше поступать не будет, посылали на трубный завод. Там новые венгерские краны, мне нравилось грузить трубы в вагоны, тем более я знала, они сделаны для Урала, Тюмени. Но сильной спортивной команды у них не было, и я попросилась на канатный завод.

НОВАЯ РАБОТА
Там в цеху работала почти вся моя родня. А еще этот цех добивался больших спортивных достижений. Как ни странно, я полюбила завод. Любила гудок, который зарождал непонятное чувство в груди. Гудел он три раза: в 7:45, 7:55 и ровно в 8 утра, долго, протяжно. Мол, «просыпайтесь, работать пора»! Но если хоть на минуту опоздаешь... На проходной висела газета «Крокодил», там тебя так прокатают, что до конца жизни будешь с красным лицом ходить.
Приятно было идти от проходной до цеха. Было, как в сказке: посмотришь налево - стенд «Семейные династии», где фотографии  родных и тебя. Посмотришь направо - стенд   «Наши спортсмены» и тоже с фотографии я улыбаюсь. А по заводу из динамика песня льется:
«Еще повсюду на земле
Предутренний покой,
А мы шагаем не спеша
Дорогой заводской.
Мы начинаем этот путь
В один и тот же час.
Идут хозяева земли,
Идет рабочий класс!»
Было очень приятно, и гордость наполняла душу.

ЗАВОДСКАЯ БАЙКА
Нас, спортсменов, не ставили в ночные смены из-за соревнований или тренировок. Но один раз меня попросили поработать, так как крановщица заболела. Ночью хорошо было работать: начальства мало, да и работы тоже немного, и платили за ночь больше.
В первую ночь мне мастер говорит:
-  Мы должны тебя предупредить. У нас ночью появляется  «черный слесарь». Он всегда выходит из «травилки», но может появиться где угодно. Часто его видят, как он пьет газированную воду. А твой кран как раз над автоматами с газировкой стоит. Так что смотри, возьми спецовку еще одну, так, на запас, если мокрая будет. И сильно не ори, а то он на тебя набросится. Мало ли что говорят, он мужчина еще молодой!
Дружный смех бригады взорвал тишину цеха, даже голубей, которые спали под самой крышей цеха. Двоюродный брат, работавший электриком, посмеялся, а потом сказал:
- Светка, не обращай внимания. Это просто легенда. Во время войны, там, где у нас сейчас склад, попала бомба. Придавило людей, сколько смогли, спасти, остальные погибли. Но говорят, что долго слышался стон, особенно ночью. И этот «черный слесарь» ходит и наводит порядок.
- А ты, Ген, видел его?
- Чепуха это всё, в «травилке» что только не покажется. Если что, я в каморке.
Я сама не из робкого десятка, но на душе как-то стало не спокойно. В перерыве я спросила у крановщицы со стажем:
- Видели «черного слесаря»? Это правда?
- Що, уже курс молодого бойца провели? Вот злыдни! Не знаю, кто-то видел,  кто-то  нет!  Мне как-то с крана показалось, что я его видела, а он, не он, не знаю.

НОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ
Подходила пятница, последняя смена. Я строила планы на выходные. Работы не было. Я стояла на своем месте и читала книгу. Посмотрела вниз. Стоит спиной ко мне Генка и пьет газводу.
- Генка, - закричала я. - У меня крюк туго идет, посмотри! Но Генка, не поворачиваясь,  стал  удаляться в «травилку». Выключила я рубильник на кране, спустилась вниз.
- Генка, подожди!
Но «это» исчезло, как дымка. Я ущипнула себя: нет, не сплю! Пошла в каморку. Генка храпел сильнее, чем работали станки.
- Ген, Гена, ты сейчас воду пил? Генка вскочил, как ошпаренный:
- Что? Где? Что случилось?
Я поняла, что ошиблась
- Крюк туго идет, посмотри!
Пока Генка работал, я осмотрела автоматы с газировкой, заглянула в бак с браком проволоки. Дошла до «травилки». Вышел мастер:
- Что, «черного слесаря» ищешь? Так ведь он у тебя по крану ползает, - и засмеялся. - И зовут его Генка.
Когда брат закончил ремонт, он подошел к автоматам с водой и встал ко мне спиной. Я вздрогнула: та же курточка, тот же ящик, это все было на «том».
- Генка! - крикнула я.
Брат повернулся, помахал рукой. Мое сердце вернулось на свое место. Часы на стене цеха показали 3:15 ночи. Хотелось спать. Посмотрела вниз. Опять Генка пьет воду.
- Генка, ты что, с похмелья?
Поставила на тормоз кран, стала спускаться. «Этот» стал быстро удаляться по пролету цеха в сторону склада. Я за ним. Вдруг передо мной поя-вился круг диаметром с суповую тарелку желтого цвета и больно ударил в лоб. Я потеряла сознание.
Очнулась в-цеховом мёд-пункте. Вокруг меня стояла вся моя бригада.
- Я видела его, видела, - заикаясь сказала я.
- Да, - сказала врач, - довели девчонку. Голова болит?
Голова гудела как станок.
- Но я правда, его видела! Где он?
- Спать пошел, - ответил брат.



ПОСЛЕСЛОВИЕ
В приведения я не верю, но что это была за желтая тарелка? Над городом шла гроза. Если бы это была шаровая молния, меня бы убило. Потом уже, когда работала в Свердловске, я спросила об этом у знакомого физика. Он предположил, что это был плазмоид. Кстати, в 2009 году я ездила с воскресной школой в с. Русский Сарс. Мы с ребятами гуляли по селу, рассказывая всякие истории. За горами уже надвигалась гроза. Когда мы проходили мимо пустого дома, местный мальчишка взял, да ляпнул: «А тут дядька повесился». Ребята прижались ко мне. Уже темнело. Успокоив их, я пошла вперед. И вдруг такое желтое круглое пятно ударило меня в лоб. Я большая девочка, и с ног меня «скинуть» нелегко, но я грохнулась, как пушинка, и потеряла сознание. Очнулась от рева ребят. Что это было, не знаю. Но ребятишки этот круг тоже видели. Вот такое привидение встретилось на моем жизненном пути.