Попутчики

Светлана Куц
Сон долго не шел. Луна как назло щекотала глаза. И ноченька была светла «Скажи красавица, что так не весела. Тебе тоже одиноко. Хочется чтобы кто-то был рядом чтобы не было в душе пустоты. Никак я Луна тебя не пойму «Кручиниться ни к чему» Я постель постелю. Я тебя так люблю! Спи моя красавица! Луна улыбнулась, и натянула тучу на себя. Уснула и я. Уже не первую ночь сниться один и тот же сон Украина! Только во сне я могу прикоснуться к тебе. Увидеть до боли знакомые мазанки, к сожалению, на их месте выросли уже не хаты, а дворцы.
А щемящую до слез – piдну Українську Мову. Так рвется душа, но увы только во сне я перешагиваю на остров под названием Украина. Стою на трассе с Лизой ждем попутки, видимо еду, еду к сестре. Останавливается фура
– «До Дрижина Гребля довезёте?
– А где это? – Я на Кременчуг еду»
 - Это по пути. Водитель молчал. Вдруг спросил:
– Вы русские?
– Что разговор не хохляцкий – Мы обрусевшие хохлы, с Урала. – Так сложилась судьба. Вся родня здесь. Это земля моих предков, а мы по воле судьбы оказались на Урале.
– Я тоже с Урала. – водитель оживился  - Дмитрий, – протянул руку. Я пожала крепкую мужскую руку с мозолями на ладони. Эта рука точно не даст упасть.
- Вот, правда, говорят земля круглая – А вы наверное весь свет объездили. Водитель заулыбался.
–Но не весь, но если сосчитать все км, то наверное Земной шар – объездил. – а вы почему одни. Мужа дома оставили?
– Муж объелся груш.
– А-а. Ну бывает. А снова замуж не хочется?
– Не знаю.  – Люблю наверное до сих пор. – Любовь не картошка, не выкинешь в окошко. А вы? – спросила я – Вас дома, кто-то ждёт? Водитель замолчал, видно неприятно было говорить, или что-то вспоминать. В кабине наступила пауза. Мне стало неловко от свое наверное глупого вопроса. Но я по своему характеру не могу долго молчать. И тихонько спросила:
– Мама, наверное ждет? Водитель заулыбался
– Мама, конечно ждет.
« У крыльца родного мать сыночка ждёт.
И бескрайними путями, степями, полями
Всё глядят вослед за нами родные глаза.
Эх, дороги, пыль да туман,» / Л. Ошанин/
-Но мама это святое, а любимый человек, - осторожно спросила я. – Я тоже наверное однолюб, любил когда-то. А сейчас мне не 16 лет.
-А разве не хочется, – не унималась я. Придешь пропахший соляркой. Надоевшие перекусы в забегаловках. А дома – на шею бросаются дети, нежно целует жена, а на столе дымиться, щекоча нос украинский борщ с пампушками. И дети наперебой будут рассказывать новости. И ты понимаешь как тепло родного дома, твоего причала, согревают тебе душу. Водитель засмеялся – Вы случайно не писатель?
– Писатель – это громко сказано, но пишу.
- Ну пишите дальше, – засмеялся водитель. Я продолжала:
 – А потом пойдут внуки, кто им лучше всех расскажет про машины?! Конечно – деда! А если внука назовут в честь деда – это же Апогея жизни! Водитель засмеялся.ю – красиво говоришь, но всё это сказка. А жизнь с вытекающими её последствиями – очень тяжелая – Вот говорят, время лечит, зря говорят. Годы летят, годы мчаться. А мне не легче.
- Конечно, у всех бывают слабости минуты – такого разочарования час. Когда душа в нас будто леденеет. И память хочет покинуть нас. Напрасно разум громко и толково твердит нам список радостей земных: Мы помним их, и верить в них готовы. И всё таки не можем верить в них. 

– Я согласна с Вами. И причал бывает разный.
«Не страшно вблизи
то, что часто пугает нас издали.
Там тоже глаза, голоса,
огоньки сигарет.
……………..
если даже разлюбит любимая,
сережкой ольховой с ладони ее отпусти. » /Е. Евтушенко
- Просто и всё. И станет легче.
– Да мне и так не тяжело. Вот моя жена верная, надежная, – водитель похлопал по баранке руля – руками. – Дорога мой дом родной. Призванье моё – бес причальная дальняя даль.
- Может Вы и правы, – сказала я, почему то грустно, тяжело вздохнула – Знаете, будто душа хотела чем то помочь ему. Не знаю. Но я продолжала:
– Есть такая притча : Жили на свете умные существа, постоянно лезли в дела Бога – это были гермафродиты. Мужчина и женщина в одном теле, но разные имели души. Бог рассердился на них и разделил их на 2 половинки. А когда все стояли в очереди за счастьем постоянно очередь толкалась , кто-то обгонял ища свою половинку. И очередь смешалась гармонии не стало. А когда находили друг друга то жили очень счастливо. А если нет? То умирали в полном одиночестве. Хотя одиночество тоже не плохо – ведь его черпают большими ложками, а счастье маленькими глоточками. Нужно было выходить.
- Счастливого пути. Желаю найти вторую половинку. – Водитель улыбнулся.
- Вам тоже! Хотелось прочитать ему одно стихотворение, но не успела. Счастливой дороги тебе водитель. Просыпаясь, я никак не могла вспомнить лицо водителя. А в окно улыбалась глядела Луна…….
«И вижу не во сне, а наяву,
Как жду тебя, усталого, с работы,
Как дверь открыл, переступил порог...
В сторонку отложу свои заботы
И с кухни принесу большой пирог,
Поставлю самовар и стол накрою,
Счастливая, присяду у стола,
Налью вина-и от тебя не скрою,
Что очень-очень я тебя ждала.
... Но много миль осталось до причала.
Грешно уйти из жизни, не любя.
И если б жизнь пришлось начать сначала
Я все равно бы выбрала тебя.