Бим

Тата Нельдхен
                Бим у нас появился случайно. Моя подруга Ольга сняла квартиру. Хозяйка квартиры уехала по контракту в Москву на год. В это время в Москве проходила «Олимпиада-80». Столица принимала большое количество гостей и обслуживающего персонала. Выстроили туркомплекс «Измайлово». Вот туда на заработки и ехал народ.
                Подруга пригласила меня посмотреть съемную квартиру. Младший сын Ольги еще только начал ходить. Но ходить по полу ему не давал щенок, оставленный хозяйкой в придачу к квартире. Щенку было четыре месяца. Небольшого размера, с длинной черной шерстью и завешенными шерстью черными глазами, щенок выглядел как игрушечный. Он был еще глупый и прыгал на Сашу, сбивая его с ног. Поэтому, Сашка боялся бегать по полу, и не слазил с дивана. Когда пришли мы с сыном, щенок все свое внимание переключил на Севу. Они поняли друг друга с полу взгляда. Моему сыну тогда было десять лет. Визг, писк, лай и смех заполнили квартиру. Не заметили, как пролетело время. Когда мы стали уходить, сын сказал:
                - Вот бы нам такого щенка!
                - Забирайте. Мы будем только рады – сказала Ольга.
Сын обрадовался, и стал отчаянно просить, чтобы я согласилась взять щенка, хотя бы на месяц. Надо было выручать двух мальчишек, и я согласилась. Поводка не было, и на щенка накинули сетку. В автобусе щенок отчаянно пытался освободиться от сетки, и устроил поросячий визг. Пришлось выйти из автобуса и пойти пешком.
                Бим освоился в новой квартире очень быстро. Сразу образовалась куча забот: кормить, поить, выгуливать, мыть лапы и чесать шерсть. После мытья шампунем шерсть становилась пушистой и блестящей. Длина ее была около десяти сантиметров и развивалась, когда он бежал с большой скоростью. После мытья он казался таким маленьким и худеньким. Я бросала на пол старую простынь и пес, пытаясь высушить свою шерсть, кувыркался по ней в самых невероятных пируэтах. Увидев, что я взяла в руки фен и села на диван, он стремглав заскакивал мне на колени, и принимал удобную для сушки позу. Его не пугал шум фена, и нравилось, когда расческа, под воздействием теплого воздуха из фена, расправляла его мягкую, длинную, вьющуюся шерсть. Бим с легкостью запоминал все предлагаемые ему команды. Было забавно наблюдать, как он садился на задние лапы, а согнутые передние держал на весу. Нетерпеливый хвост, устремленный взгляд и слабое поскуливание выдавало его непреодолимое желание поскорей заполучить что-нибудь вкусненькое.
                Утром я вставала на полчаса раньше обычного, одевала спортивную одежду, и мы с Бимом отправлялись в сосенки, которые росли рядом с нашим домом, заниматься зарядкой и пробежкой. Зимой с вечера готовила лыжи. На работу я приходила, в отличие от других, с розовыми щеками и блестящими глазами. Через некоторое время я обратила внимание, что у меня прекратились головные боли, периодически мучившие меня по ночам. Это было не случайно – пробежки по утрам благоприятно сказались на моем здоровье. Более того, из собачьей шерсти, которую я вычесывала почти каждый день, связала теплые и мягкие носки. Они считаются полезными при ревматизме ног. Когда сын приходил из школы, то брал его на прогулки с собой.
                В старые добрые времена двери у подъездов не закрывались ни днем ни ночью. Когда вечером нам некогда было выгуливать собаку, мы выпускали его из квартиры, и пес самостоятельно бежал на прогулку по лестницам с восьмого этажа на первый, а потом через открытые двери на улицу. Во дворе его знала вся ребятня, и никто не обижал. В последствии он совсем разленился ходить пешком по этажам. Выбежав из квартиры, он подбегал к лифту и начинал повизгивать и лаять, чтобы ему открыли. Приходилось открывать двери лифта и быстро нажимать кнопку первого этажа. Дальше - дело техники. Дойдя до первого этажа, лифт открывался и пес беспрепятственно оказывался на улице. Со временем он решил, что неплохо бы и обратно вверх ехать на лифте. Нагулявшись, Бим забегал в подъезд и садился около лифта. Дождавшись, когда кто-нибудь спустится на лифте и дверь откроется, он забегал в лифт. Лифт закрывался, и стоял. Не понимая, почему лифт не идет, он в отчаянии скулил и громко лаял. Я, услышав знакомый лай, выбегала из квартиры и нажимала кнопку лифта. На восьмом этаже лифт открывался, и оттуда выскакивал счастливый пес. Отныне приходилось сопровождать его до лифта. А затем дома прислушиваться, когда поступит команда после прогулки поднимать его на верх.
                Под вечер во время прогулки Бим садился посередине двора и долго всматривался в лица прохожих в ожидании, когда я приду с работы. Стоило мне показаться на горизонте, как он с радостным лаем бросался мне на встречу. Подбегал и начинал подпрыгивать целый метр в высоту. Потом сопровождал меня до подъезда, лая на прохожих, давая всем понять, что он меня охраняет. Одна недовольная пожилая бабка как-то сказала со злостью мне во след:
                - Сами кобели, еще собак завели –
Но я ничего не ответила, так как собака лаяла беззлобно, радостно размахивая хвостом.
                Бим теперь был третьим членом нашей семьи, так как везде приходилось брать его с собой. Зимой мы на лыжах через сосенки ездили к маме на Восточный поселок. Бим с веселым лаем старался бежать впереди нас. А летом на велосипедах мы проделывали тот же самый маршрут. Более того он стал нашим постоянным спутником в поездках на огород. Первое время нас возили на большой крытой машине, называемой «кунгом». Садоогороды были нарезаны от нашего предприятия, поэтому пока не было дорог, нас возили коллективно. Мы старались занять место у окна. Я ставила Бима себе на колени так, чтобы он мог дотянуться до окна. Он почти всю дорогу глядел в окно. Иногда мы ездили с сестрой и ее мужем на мотоцикле с коляской. Бим побаивался рева мотоцикла, и прятался в носу люльки, периодически выглядывая  Поняв, что мы свернули с шоссе на проселочную дорогу, он рвался на свободу. Удержать его было не возможно. Приходилось выпускать. Он бежал впереди мотоцикла, как бы указывая нам дорогу, тем самым мешал продвижению мотоцикла вперед. Это было для него самым счастливым моментом. Он носился по огороду вдоль и поперек, демонстрируя завидную энергию. Единственным минусом от этих поездок было то, что потом дома я находила насосавшихся клещей. Тогда я впервые увидела красивые маленькие перламутровые шарики с крошечными лапками и узнала, что это клещи.
                Вскоре наше семейство пополнилось еще одним членом. Дело было зимой. В то время мой сын дружил с девочкой из класса. Тогда ему было лет десять – одиннадцать. Девочка занималась в кружке рисования. Сын тоже стал ходить в кружок рисования, что меня немало удивило. В свободное от занятий время они выгуливали своих собак. Однажды  на прогулке они услышали жалобный писк. Кто-то выкинул новорожденных котят в мусоропровод зимой. Ребята решили их спасти от неминуемой смерти и взяли по одному домой. Когда я открыла дверь, сын стоял без головного убора. Я стала его ругать, а он раскрыл шапку и показал мне котенка. Он был сырой, слепой и с пуповиной.
                - Выбрось его туда, откуда подобрал – была моя первая реакция.
                - Я не думал, что ты такая злая, ведь он же погибнет – ответил сын.
Быть злой в глазах сына мне не хотелось. Я перевязала пуповину котенку, протерла его и накормила кипяченым молоком из пипетки. Сын и Бим с интересом следили за происходящим. Так потянулись дни, полные забот о подрастающем поколении. Котенка назвали Туся. Он был худой, гладкошерстный, серый и какой-то неуклюжий. Хвост был тонкий и длинный, как у крысы. Рядом с красавцем Бимом - форменный урод. Когда у Туси открылись глазки, она начала ползать по квартире. Туся подросла и начала заигрывать с Бимом. Бим с лаем носился по полу, а Туся по дивану, и все норовила царапнуть его по носу. Смотреть на них было сущее удовольствие. Иногда мы смеялись до слез, видя, как они поддразнивают друг друга.
                Тут случилось мне уехать на три дня в командировку. Я отправила сына пожить на это время к маме. Дала ему ключ и наказала, чтобы каждый день он после школы заходил домой накормить и напоить животных. Понадеялась, что он уже большой и справиться с заданием. Приезжаю из командировки, а кот и пес лежат на полу без движения. Я не сразу поняла, что случилось. Оказывается, мой сын забыл про свой зверинец, и оставил их без еды и воды. Первый пришел в себя Бим. После того, как я его напоила, он встал и, пошатываясь, пошел. Туся тоже скоро отошла, и все наладилось. Жизнь вошла в свое привычное русло. Со временем Туся превратилась в красивую кошечку. Поправилась, шерсть заблестела и пропорции тела приняли нужные формы.
                Как-то раз к нам пришел мой отец кое-что отремонтировать по дому. Он увидел Тусю, и она ему очень понравилась. Он стал уговаривать, чтобы мы ее ему отдали, убеждая, что ей у него будет лучше. Трудно было не согласиться с аргументами: частный дом, огород, летом в любое время можно побегать на улице. Конечно сидеть целый день в запертой квартире, особенно летом, любому животному тяжело. И черт меня дернул согласиться, о чем потом очень жалела. Не долго Тусе пришлось радоваться приобретенной свободе. Она погибла. Смерть ее была банально проста и глупа. У родителей в коридоре у выхода стояла бабушкина кровать с панцирной сеткой. И угораздило Тусю забраться на чемодан под кроватью. В чемодане хранилось нехитрое бабушкино имущество. Отец, не подозревая, что Туся сидит на чемодане под кроватью, со всего маха сел на кровать. Панцирная сетка, прогнувшись под тяжестью здорового мужика до предела, не оставив Туське шанса выжить. Хорошо, что об этом мы узнали со слов мамы, а не увидели собственными глазами.  Отец выдвигал другую версию гибели Туси, отводя от себя вину. Зная, что он, как все охотники, любил приврать, мы поверили маме. А отцу ничего не сказали. В глубине души он и сам, наверно, переживал, что так вышло. Но ничего уже изменить нельзя. Видимо на роду Туське было написано безвременно погибнуть. Третий раз был последним. Так Бим лишился своей подружки.
                Летом, чтобы побольше побыть с сыном, я соглашалась ехать от предприятия в колхоз на сенокос. Это были чудесные времена. Утром рано нас вывозили на поле косить. Сына и собаку я брала с собой. Пока мы косили, сын ловил бабочек, кузнечиков, рассматривал всяких букашек и собирал гербарий. А пес бегал вокруг нас. Вечером сын с мужиками ходил ловить рыбу. Бим отлично вписался в нашу компанию и везде следовал за нами. Ночью он охранял наше жилище.
                Вскоре город принял решение продлить улицу Ленина через Восточный поселок до старого аэропорта. И проложить трамвайные пути. Мои родители попали под смещение, так как у них был крайний дом. Им дали вместо дома двухкомнатную квартиру на улице Барышникова. В день переезда мы все помогали родителям грузить вещи на машину. Когда надо было уезжать, потерялся Бим. Звали его все на разные голоса. У отца лопнуло терпение, и он дал отмашку отправляться. Мы расстроились, но не смогли возразить. Так и поехали без Бима. Жалко было собаку. Мы надеялись вернуться после того, как разгрузимся и как следует еще поискать его. Подъехав к новому дому, мы стали разгружаться. Глядь, чуть живой плетется Бим. Дошел до машины и упал на дорогу, тяжело дыша и высунув язык. Мы все были очень удивлены и облегченно вздохнули. Нашелся. Потом долго удивлялись, как ему удалось преодолеть такое расстояние. Неужели всю дорогу бежал за машиной? Но к сожалению он не мог нам ничего рассказать.
                Если удавалось летом получить отпуск, мы с сыном уезжали к бабушке в Одессу. На это время  Бим оставался с моими родителями. Вернувшись после очередной поездки из Одессы, мы узнали, что потерялся Бим. Виновником опять оказался мой отец. Зачем-то взял Бима с собой на работу, и привязал около гаража. Так вышло, что в этот день к отцу на работу приехали на мотоцикле моя сестра с мужем. Они собрались на огород и заехали забрать кое-какие материалы. Бим очень радовался их приезду, надеясь, что его заберут с собой. Но они уехали без него. Бим в отчаянии долго лаял и рвался с поводка. Отцу надоело все это слушать, и он отпустил его в надежде, что тот побегает и вернется. Но Бим не вернулся никогда. Мы очень расстроились. Без слез не обошлось. Мы горевали и сердились на отца. Так это было или иначе мы так и не узнали. На память остались только фотографии, как Бим сидит на банкетке перед большим зеркалом на задних лапах и любуется своим отражением в зеркале.