Неожиданные гости из музея города Балахны

Елена Колобова
      "В этом 2019 году в январе совершенно неожиданно ко мне приехали представители Историко-художественного музейного комплекса города Балахны Нижегородской области. Они собирали материал про своего земляка всемирно-известного художника-нонконформиста Яковлева Владимир Игоревича, прочитали статьи про художника в моей книге "Прошлое,далекое-близкое".
                Вот небольшие выдержки из книги:"...Дело было давно в Москве, мы сидели скучали, решили навестить в психиатрической больнице Володю Яковлева (в которой он провел более двадцати лет), он находился в больнице давно и никто к нему не ездил.Мы собрали сетку с продуктами и поехали в больницу №16, Володю Яковлева выпустили с нами погулять,на улице было тепло, светило весеннее солнце, дул легкий ветерок.Мы отдали ему сетку с гостинцем, он сидел на скамейке и ел, он ел так долго, что мне самой захотелось. Олег Васильев (известный питерский коллекционер живописи)сказал мне , чтобы я порисовала Володю (он был художник-нонконформист,известный в России и за рубежом,где прошло более сорока персональных  выставок), я сначала не хотела, но потом согласилась, я сделала несколько набросков его портрета(один в профиль получился хороший,а два другие не очень удачные).Он нам очень обрадовался и стал рассказывать о своем заболевании,он говорил в таких подробностях, что нам делалось жутко. Он говорил "что все время слышит голоса," я ему очень посочувствовала, он доел передачу и стал сам рисовать(почти уткнулся носом в листок,он был почти слепой), раскритиковал мой портрет, который я успела нарисовать (скулы великоваты, на его лице появилась ироническая усмешка),он его долго разглядывал, но я не стала ничего переделывать. Володя был милейший человек и обижаться на него не было никакой возможности (в нем присутствовала какая-то природная деликатность).Я у него спросила- мол "почему когда он рисовал автопортрет, то вдоль всей фигуры нарисовал крест?",на что он мне ответил-"у каждого человека своя тяжесть, которую он несет всю жизнь и поэтому он несет свою, которую ему Господь допустил"(он имел ввиду свое заболевание).Мы у него купили несколько рисунков(1986 года).Пришла медсестра и увела его обратно в больницу,на этом свидание закончилось...."
               Для работников Балахнинского музея я написала свою автобиографию, в которой указала, как я познакомилась с известным питерским коллекционером работ художников-авангардистов Благодатовым Николаем Иннокентьевичем (он работал в 1985 году преподавателем в Ленинградском институте водного транспорта,где я училась в те годы),а Николай Иннокентьевич посоветовал нам познакомиться с художниками  Зверевым Анатолием и Яковлевым Владимиром (художники московского андеграунда),а также с Шоломом Шварцем и Рихардом Васми (художники Арефьевского круга,представители питерского андеграунда).
               Встреча закончилась ,в музей города Балахны я подарила портрет написанный гуашью художника Яковлева Володи и два рисунка,а также натюрморт маслом в стиле Яковлева ВИ, надеюсь музейные работники остались довольны."

автор Колобова Елена Викторовна,статья написана в газете "Свирские огни"