Импрессионист-лирик Альфред Сислей

Койфман Валерий
Импрессионист-лирик Альфред Сислей (1839-1899).

ИЗ МАТЕРИАЛОВ ВАЛЕРИЯ КОЙФМАНА

В сравнении с Писсарро французский импрессионист английского происхождения Альфред Сислей (1839-1899) отличался характером более созерцательным спокойным, даже несколько монотонным. До 18 лет он жил в Париже, посещал мастерскую Ш. Глейра (1860-1863), где познакомился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем., О. Ренуаром и Ф. Базилем. Затем жил и работал в Фонтенбло и Сен Клу.

Ранний период творчества А.Сислея отмечен влиянием К. Коро, Г. Курбе и Ш. Добиньи, Г. Курбе и Ш. Добиньи, в работах тех лет еще довольно сильно ощущается связь с живописной традицией предшественников, но уже довольно явно видна особая деликатность и лиризм повествования, присущие его поздним работам.
«Каштановая аллея в Сен-Клу». 1867, США

Основным жанром в его творчестве является пейзаж, передающий подлинную атмосферу Иль-де-Франса, сохраняющую особую прозрачность и мягкость при различных атмосферных явлениях
"Городок Вильнёв-ла-Гарен на берегу Сены", 1872, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
«Городок у реки»
"Наводнение в Марли", 1876, Вашингтон;
«Берега Сены. Порыв ветра» (1894)
«Снег в Лувесьенне», 1874 Гал. Филлипс, Вашингтон. В какой-то мере Сислей проще других пейзажистов-импрессио¬нистов, в его пейзажах нет сколько-нибудь заметно построенной композиции и многоплановой пространственной глубины.
Но, присмотревшись внимательнее к этим на первый взгляд несложным пейзажам, начинаешь сомневаться, не является ли вся эта „простота" хитроумно рассчитанной ловушкой, за которой прячется изощренная утонченность лирического ощущения природы.
„Снег в Лувесьенне“, 1874. Тогда Сислей предстает в ином свете, как один из самых зорких и пристальных наблюдателей красоты фран¬цузской природы, умеющий извлекать чистое золото из самых обыденных и незаметных, ничем, казалось бы, не примечательных мотивов.
„Мельница Провенше в Море“, 1883, Роттердам. Такое благоговейно восхищенное отношение к природе, сочетающееся с превосходным и точным знанием ее сокровенных тайн и не видных обычному глазу драгоценностей, дает Сислею право на гораздо большее внимание к себе, чем то, какое ему было отпущено неприветливой судьбою, обрекшей прекрасного художника на ничем не прикрашенную и не имевшую конца нищету.

Картины художника можно посмотреть на сайте https://gallerix.ru/storeroom/2085844684/