Мысли... ч229

Новиков Борис Владимирович
Есть производство всего и всех безотходное. Это – творчество.
А есть производство всего и всех … в отходы.
Это – свитие.   
***
«Ничто не ново под Луной».
Да, мир «подлунной культуры» – это мир репродуктивной культуры. Да, эксклюзив всего производит (генерирует) Солнце. Однако же без воспроизводства культуры – нет мира. Нет общественности. Нет … культуры. А всё потому, что творчество, – везде и всегда, – продуктивно - репродуктивно и репродуктивно - продуктивно. И в своем акте. И в форме общего. И в форме практической всеобщности. Аминь.    
***
Был аутсорсинг, стал – аут. Полный.
…Или я ничего не понимаю, или предыстория стоит на пороге грандиозного шухера. Або ж, як кажуть у моєму селі: «на тонке пряде»…
***
Так все же: философия или софия?
Любомудры или мудрецы? Философы или софисты?
***
О великом не говорят: «очень», о гении не говорят: «велик». Ибо это – норма… Не, ну говорят разное. Я имею в виду: не должно это говорить. Ибо – всуе.   
***
Наука – убеждает.
Искусство – вдохновляет.
Творчество практическое – воплощает в действительность вдохновляющее убеждение и убежденное вдохновение. Ибо действительность (позволю себе похулиганить и чуть-чуть дополнить Г.В.Ф. Гегеля) это совпадение сущности, существования, добра и красоты. 
***
Величие человека людей, страны определяется величием эпохи. Величие эпохи определяется величием человека, людей, страны. Они, – эпоха и человек, – взаимопорождаются. Аминь. 
***
«Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул –
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальный гул...
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном...
Час тоски невыразимой!..
Всё во мне, и я во всем!..

Сумрак тихий, сумрак сонный,
Лейся в глубь моей души,
Тихий, темный, благовонный,
Всё залей и утиши.
Чувства мглой самозабвенья
Переполни через край!..
Дай вкусить уничтоженья,
С миром дремлющим смешай!»
/Ф.И. Тютчев/.
***
Луна. И отзвук, отзвучие, эхо.
Источник света. И отсвет, отблеск свечение отраженным светом. Репродукция - с.
Но: «без меня народ неполный» (А. Платонов). Так и здесь. Продуктивное и репродуктивное. В творчестве как их единстве. 
***
Учитель – не тот, чей свет отразит Луна, но тот кто возжет новое Солнце.
***
В Бога не верят, но веруют.
Верят в то (и в тех), в чем (и в ком) убеждены.
Веруют – во что (и в кого) угодно. В т.ч. – и в Бога.
Убеждение – это сплав научно-состоятельного (научно-безупречного) сознания (единства познания и знания) и соответствующих чувств. Духа и души. Сплав. И одновременно – триггер (спусковой крючок) соответствующих практик. Результат взаимодействия такого рода духа, души и практик – действительность. 
***
Есть толщь, а есть тощь; есть мощь, а есть немощь…
***
«Мы не рабы, рабы – немы». Декларированный императив прорыва малоглаголивости.
Малоглаголивый как Герасим … Дальше (меньше, слабее, ниже etc.) уже только Муму…
Впрочем, многоглаголание тоже вредно: сильный запах – уже вонь. Мера!   
***
Полемичность, спорность, дискуссионность etc. – модусы диалектики.
***
Говорят: «гравитация власти». Эх, ей бы еще грации…
***
Эксперт «по всему» – это как «министерство всего». Ну, т.е. всеобщее «зеро». Ноль!
…Немножко истории. Печальной.
Было министерство образования. Было министерство просвещения. Комитет по науке и технике. Комитет по профессионально-техническому образованию. Комитет по делам молодежи. Комитет по делам спорта. Министерство туризма… Тенденция понятна?   
***
Сегодня от слов (и смыслов), на которые в 90-е гг. публика летела как мухи на мед (рынок, демократия, либерализм, общечеловеческие ценности, плюрализм, приватизация, предпринимательство, постмодерн, глобализм etc., etc, etc.) – шарахаются, как раньше шарахались от слов «чума», «холера», «тиф», «оспа» etc., а нынче шарахаются и в ужасе бегут от слова «короновирус».
…Место для обитания инфицированных подобной заразой – жестко изолированная больничка, контактировавших – обсервация…   
***
Что есмь рок? Необходимость, неизбежность, судьба, планида, жизни удел, фатум etc.
Что есть рок, адекватно схваченный мыслью?
Закон.
Кто есть субъект вышеозначенного мыслительного действия (если впервые и беспрецедентно: акта мыслительного творчества, открытия)?
Пророк.
Кто есть субъект репродукции пророчества?
Апостол. Учитель.
Как-то так. Ну, если без экстатики, без фанатизма, без мистификации etc., понятно.
***
«Напрасный труд – нет, их не вразумишь, –
Чем либеральней, тем они пошлее,
Цивилизация – для них фетиш,
Но недоступна им ее идея.

Как перед ней ни гнитесь, господа,
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы».
      /Ф.И. Тютчев/.
***
У глупого нет возможности выбора. Ибо выбор – это свобода. А свобода – это познанная необходимость и возможность: а) выбирать; б) практически действовать на основе осознанного и осуществленного выбора. Свободный человек – это, как минимум – субъект. Как максимум – субъектность. Дурак, – глупец – всегда объект. Объект манипуляций. Чужих.
***
«Я же к вам со всей душой, а вы ко мне со своим умом»… /Услышанное/.
***
«Субъекты выученной беспомощности» /Услышанное/.
***
Бывают грамотные, безграмотные и антиграмотные.
Ничего не поделаешь: культурная амбивалентность! 
***
Можно констатировать: план Сороса и К0 по глобализации провалился. И, шо характерно: с оглушительным треском.
***
«Руководитель не обязан быть умным, как змея. Для этого у него есть аппарат» /Прочитанное/.
…Ну, т.е. змеиный выводок. Сиречь – гадючник…
***
«Есть те, кто идет за событиями, а есть те, кто определяет их ход». Это вывод черно-белый, а посему – ущербный.
Нормальный человек должен уметь, знать, мочь, чувствовать etc. когда «идти», а когда «определять». Вот это – нормальный, т.е. диалектический, «ход».   
***
«Фальшивомонетчики медиаэфира» /Услышанное/. Отнюдь не только эфира… 
***
Товарным телом (чьей, – товара, – основной функцией есть: быть всеобщим эквивалентом стоимости) есть стоимость потребительная.
Стоимость потребительная – то же в экономике, что в творчестве: продуктивное, сиречь – производство; стоимость меновая – аналог репродуктивного, сиречь – обмена. Обмена как способа производства общественности.
***
«О Тютчеве не спорят, – кто его не чувствует, тем самым доказывает, что не чувствует поэзии» (И.С. Тургенев).
Согласный я. 
***
«…Поэты убывающего значения и дарования». Канцелярит из ведомства «профессиональных критиков». Оценщиков… 
***
…Залежи пусть лежат. Они кушать не просят. Это биржа и биржевики ненасытны.
***
«Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои –
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, –
Любуйся ими – и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи, –
Питайся ими – и молчи».
/Ф.И. Тютчев/.
***
«Ищите дураков в зеркале» /Народная мудрость, изложенная в императивной форме/.
***
Строго говоря, примелькавшийся в свое время и до чертиков обрыдший и надоевший понятийный блок «общечеловеческие ценности» – это искусственный вариант (в смысле: насильно вырванный из универсального, – всеобщего, – контекста вербальный обрубок, очередное издание (в ряду почти бесконечных) идеи избранничества. Существования за чужой счет.
…Есть универсально-человеческие, общечеловеческие и уникально-человеческие ценности. В составе императива и осуществляющегося диалектического противоречия: действительного гуманизма, сущего в форме практической всеобщности. Аминь.   
***
Человек, – во всех отношениях, – не рождается беспредпосылочно (впрочем, это впрямую относится и к любой, без изъятия малейшего, «предпосылке»). Равно так же он не заканчивается, «не умирает весь», говоря словами А.С. Пушкина (см. «Памятник»).
…Все связано со всем, все взаимодействует со всем, все превращается во все. Аминь. 
***
Что такое «Золотой теленок» и «12 стульев»? Это НЭП, воспетый в художественной литературе. Не взыщите: какой период, такая и литература. 
***
«Любовь, любовь – гласит преданье –
Союз души с душой родной –
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И… поединок роковой…
И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Она изноет наконец…»
/Ф.Н. Тютчев, Предопределение/.
P.S. То же самое (безупречная диалектическая противоречивость указанного чувства) передается одним, – прекрасным, – украинским словом: кохання. Ко – хання. Ко. Со. Спів. Взаємо.
***
«Соросята», «поросята» etc. это подрастающая генерация. Это – почти нежно… Это – эвфемизм.
На самом деле (в форме зрелой генерации) это – соросня, поросня etc.
***
«Есть логика намерений и есть логика  обстоятельств…». Ну, такое.
Есть интересы, есть намерения, есть цели, есть обстоятельства, есть условия, есть принципы. Нормально, когда все это совпадает. Идеально – когда находится в гармонии, в симфонии, в концерте. Тогда это – «вот так!».
***
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастная семья несчастлива по-своему» (Л.Н. Толстой, Анна Каренина).
***
Секс, деньги, карьера etc. – суррогат, превращенная форма любви, богатства творчества etc.
…Человек, редуцированный до одноклеточного; люди, низведенные на уровень хищных комашек; жизнь, редуцированная до «умения жить»…
О каждом экземпляре из представителей этого «рода» не говорят: «он/она умер/умерла», но, – всегда: «оно пропало».   
***
Деньги – средство управления людьми. Это – апогей, – апофигеней, – торжества деформированного взаимодействия: воздействия. Это – апогей (апофигеней) торжества творительного падежа. Это – торжество и апофигеней формы превращенной. Это – торжество и апофигеней свития. Это – апофигеней реального антигуманизма.
***
Вислід звиття, – завжди, – то послід культури.
Власне, там все упосліджене: і суб’єкт, і процес, і результат.
Амінь.   
***
«И чувства нет в твоих очах,
И правды нет в твоих речах,
И нет души в тебе.

Мужайся, сердце, до конца:
И нет в творении творца!
И смысла нет в мольбе!»
/Ф.И. Тютчев/.
***
И учитель, и ученик случаются, – по сущности, – рождаются, одномоментно, в одно мгновение: когда ученик (по существованию) превосходит учителя (по существованию). По статусу.
…Когда ученик – глазами «в пупок учителю», либо же: «глаза в глаза» – нет ни учителя, ни ученика. Еще раз повторяю: по сущности, а не по существованию. А посему и – по (в) действительности. Аминь. 
***
Строго говоря, у одного учителя может случиться лишь один ученик; у одного ученика – лишь один учитель.
***
Падаль, – всегда, – падает ниц.
***
Человек - личина падает ниц.
Человек - лицо падает навзничь.
Челок - лик возносится ввысь.
***
Современник – отнюдь не тот, кто, ну, скажем так: «сохроносник» и тем более: «сохронотопник»…
Со – равно, как и «не со» определяется культурной совместимостью. Согласованностю. Либо – рассогласованностью культурной. Либо – решительной несовместимостью и даже антагонизмом. Тоже культурными, разумеется.
Аминь. 
***
Аллегория, иносказание, афоризм etc. живет по законам, несколько иным, нежели законы логики истинного, адекватного мышления: законы диалектической логики.
…Если бы было иначе, самым талантливым произведением литературы была бы команда: «пли!» etc. (Мы имеем в виду сентенцию: «краткость – сестра таланта»).
P.S. Впрочем, есть лаконизмы и покороче, чем «пли»… 
***
Ой, что-то кажется и подсказывает мне, что триумфальное шествие глобализма: идей, людей, практик, результатов etc. по планете во главе со старикашкой Соросом становится, – очень мягко говоря, т.е. выражаясь исключительно эвфемизмами, – проблематичным…
Впрочем, «кажется» и «подсказывает» – это уже эмпирический факт. На уровне антиципации это было понятно уже в 90гг. ХХ ст.   
***
«Депутаны» /Услышанное. Кажется, Т.Н. Монтян/. У депутан один род: «оно».
***
Кредо Казановы: «Что посмеешь, то и пожнешь». Или: «Сеет, но не жнет». Або: «Кинув, покинув»…
***
Какова цель у «ловцов духа, душ и практик человеческих»? Ну, т.е. у людоловов?
Где-то я прочитал удивительно точный ответ на подобный вопрос: «Главное – завести человека на минное поле, а там он и сам справится».
***
«Счастлив, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был –
И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил».
/Ф.И. Тютчев/.
***
Эксперты по всему, демократы, либералы, рыночники etc., etc., etc. В штатском. Волки в овечьих шкурах. Ну, в смысле и библейском, и народном. И: глупые как овцы, и алчные аки волки. 
***
Человек денежный – это форма превращенная человека богатого.
***
Аутсорсинг, аутсорсинг…
Смесь восторга и торжества уступила место сначала недоумению, затем удивлению, изумлению, дурному предчувствию etc.
Полагаю, – уверен, – что предчувствия эти не обманут интересантов…
Выход один: спешно проводить вторую индустриализацию. А как ее, бедолагу, прикажете проводить, а затем, – как ее следствие, – что-то производить в современных условиях, если … всё то же самое (ну: почти всё) производится в Китае, но … в 20 раз дешевле?!!   
***
«Тебе, Колумб, тебе венец!
Чертеж земной ты выполнивший смело
И довершивший наконец
Судеб неконченное дело,
Ты за;весу расторг божественной рукой –
И новый мир, неведомый, нежданный,
Из беспредельности туманной
На божий свет ты вынес за собой.

Так связан, съединен от века
Союзом кровного родства
Разумный гений человека
С творящей силой естества...
Скажи заветное он слово –
И миром новым естество
Всегда откликнуться готово
На голос родственный его.
1844
/Ф.И. Тютчев/
***
«Герасим печально смотрел на предысторию и многозначительно молчал» /Парафраз Ал-ра Птицына/.
***
«– У Вас есть враги? Можете их назвать?
– Надеюсь, что есть. Я ведь так старался.
Называть без особых причин не положено. Вражда – вещь интимная». (Услышанное).
***
«Корпоративная этика: всегда говори, то, что думаешь; никогда не говори то, что знаешь» (Прочитанное). 
***
Наука – это адекватный ответ мысли прошлому, достойный человека (действительно-гуманистический) вызов будущему и, – самое главное, – духовное отношение к настоящему и с настоящим как с осуществляющимся диалектическим противоречием. Как с отношением прошлого и будущего в составе настоящего. 
***
Есть исповедальность, есть откровение сокровищ духовных, а есть «допрос с пристрастием», либо и вовсе: допрос под пыткой…
К вопросу о различии, – противоположности, – между философией научной и о таковой – антинаучной. В последнем случае – различие исключительно в деталях и орудиях: «дыба», «испанский сапог», «иглы под ногти» etc. Экзистенциализм, прагматизм, постмодернизм etc. – пытка духа философского заплечных дел мастерами…   
***
Замысел уходит (воплощается) в реал (в социальную реальность).
Умысел: в превращенку.
Промысел – в действительность. 
***
Omnia mea mecum porto…
Девиз туриста. И Протагора…
***
Кто балуется с превращенкой и предпочитает существование в режиме свития, не должен жаловаться на «превратности судьбы». Шо посеешь, то и …
***
Человек (люди) не может быть «угнетаемым нашей действительностью» (прочитанное, – и не раз, – во вроде бы серьезных изданиях и написанное вроде бы серьезными авторами). Действительность есть совв-па-де-ние сущ-нос-ти с су-щест-во-ва-ни-ем.
…Угнетать может (и к тому же вовсе она никакая не «наша») лишь и исключительно социальная реальность. Аминь.