Хорошая молитва

Аркадий Костерин
   Наверное, чтение молитв можно назвать восхождением к Богу. А каждая отдельная молитва, если она достойно прочитана, может быть уподоблена ступеньке. Ах, какая красивая ступенька – правильно прочитанная молитва! – Белая, мраморная, чистая!

   Но, что это? – На моей ступеньке появилась трещина – того и гляди, развалится! – Это я отвлёкся на момент праздной мыслью. – Господи, как страшно! – Ведь можно упасть в пропасть! – Хорошо, что я заметил это и ужаснулся!

   А сколько раз прежде, оскорбив Бога рассеянной, негодной молитвой я срывался в греховную пропасть! – Ведь тогда вместо прекрасных ступеней у меня под ногами оказывалась предательская россыпь! И не за что уцепиться, и не пытаешься, если не понял, в чём дело!

   И при этом, я часто не понимал, что произошло, не придавал этому значения. Сколько раз это происходило, когда я сбивался с молитвы или коверкал её? А я недоумевал – почему всё так плохо, почему грехи не уходят, хотя я, вроде бы, каюсь, почему душу обуревают страсти и уныние?

   Бедная душа моя! – Сколько же ты получила синяков и ран, пока не поняла – что происходит! – Как нужно чтить и читать молитву, как нужно следить за собой. Как благоговением и страхом Божиим направлять себя в нужное русло. Как гнать прочь суетные и грешные мысли.

   Не могу про себя сказать, что овладел искусством молитвы. – Много трещин в моих «ступенях», иногда срываюсь с болью и позором. Приходится каяться. Правда, научился оборачиваться назад и мысленно восстанавливать пройденные молитвы. Не знаю, правильно ли это, но мне это помогает двигаться дальше…

   Хорошей молитвы вам, братия и сестры! Помоги Бог! Да будет благодатным ваш путь!

Март 2020