Дракон и Дон Кихот

Алишер Таксанов
В этот субботний вечер мы с Зубастиком прогуливались по городскому парку восточной флоры — месту, любимому многими экстремальным отдыхом горожанами. Ведь здесь ходить было опасно — эти растения были или ядовитыми, или хищниками — ловили и жрали всех, кто оказывался в поле действия их щупалец, жала и ядовитого газа. Правда, мы находились на расстоянии от всей этой растительности. Обычно мы спорили на разные темы, начиная от выборов губернатора и заканчивая последнее игрой нашего любимого футбольного клуба «Желтые бутцы» или поиском экзопланет — наиболее популярной ныне в газетах, но сегодня разговаривать особо не хотелось. Мы наслаждались природой и погодой, и просто брели, тихо вздыхая и ощущая ароматы цветов (точнее, вдыхал дракон, так как на него растительные яды не действовали, а я пропускал воздух через фильтры в носу), и иногда отмахиваясь от назойливых мух, которые по размеру были с воробья.
Была ранняя осень, листва еще не пожелтела и не опала, хотя солнце грело уже не как прежде, шли дожди и ощущалось, что впереди унылая пора. Мысль, что не только время года бывает унылой, возникла, когда мы повстречали на аллее какого-то странного мужика лет восьмидесяти или даже ста — сразу определить возраст мне было сложно, как и сложно понять, что привело его в это несколько опасное место. Странным было все в нем — и одежда, которая напоминала латы средневекового рыцаря, и дикий взгляд, которым он окидывал любого прохожего, и трясущаяся то ли от ветра, то ли от эмоций рыжая борода. Но больше всего меня насторожил меч, который и находился в ножнах, однако его рукоятку сжимала железная перчатка этого человека. Он же сам брёл по дорожке, похоже сам не зная, куда направляется и есть ли у него цель, куда следует дойти.
В моей жизни приходилось встречать разных персон, но вот с таким сталкиваться еще не приходилось. Сталкиваться — потому что этот рыцарь вначале рассеянно посмотрел на нас, а потом насторожился, что-то забурчал под нос и стал внимательно рассматривать моего дракона, даже стал тыкать пальцем то в нас, то себе в лоб.
Зубастик в это время крутил в ладони свои огромные очки и не обращал на этого человека. Полагаю, он раздумывал свою гипотезу о флуктуациях гиперпространственных факториев под влиянием гравитационного отторжения «черной дыры» - именно так он пояснил мне свои расчеты, что делал в своей каморке. Там были тонны исписанной бумаги, заполненной непонятными мне формулами и графиками.
Дракон шел вперед и едва не наступил на странного старичка. Точнее, его лапа могла наступить, но напоролась на меч, что выставил рыцарь, предварительно расчитавший шаг крылатого зверя.
- Ай! - вскричал Зубастик, схватился за уколотое место и запрыгал на здоровой правой лапе. Его крылья трепыхались, что ветром сорвали все листья с ближайших деревьев, заодно и гнезда ворон и рассеяв насекомых, что прятались в коре. Кусты-каннибалы съежились и скрылись под почвой, оставив на обозрение несколько обглоданных скелетов животных и людей.
- Попался, негодник! - заорал неожиданно старик и стал махать мечом, пытаясь проколоть толстую шкуру моего домашнего питомца. - Давно я тебя искал! Теперь не уйдешь! Стой, я тебя заколю как на шашлык!
Я в недоумении вертел головой, а Зубастик отбивался:
- Что за безобразие, сударь! Что вы ко мне пристали? Кто вы такой?
- Ага! - орал рыцарь. - Пытаешься ускользнуть от ответственности! Хочешь мне мозги запудрить!
- О чем вы? - не понимал дракон. - К чему вы мне сдались?
У меня мелькнула мысль, что этот старик просто сумасшедший. А может у него драконофобия — есть в стране такие люди, которые боятся летучих животных и даже организовали политическую партию «Долой драконов!» Но этот старичек вряд ли состоял в этом движении, так как даже таких туда не брали. А этот оказался настойчивым, назойливым, все прыгал вокруг Зубастика и уже пытался копьем пронзить тушу моего питомца. И мне, как хозяину, пришлось вступиться:
- Эй, вы! Отстаньте от моего дракона! Иначе я вызову полицию!
- Вызывайте! Вызывайте! - неожиданно согласился незнакомец. - Пускай стражники арестуют этого негодяя! Заодно выясним, где мой Санчо Пансо! И мой Росинант!
- Какой еще Росинант? - недоумевал я.
- Конь!
И вдруг Зубастик ахнул и… юркнул за мою спину. Ему было явно не по себе.
- Ага! - заорал старый рыцарь. - Вспомнил! Я ведь прошло тридцать лет! Я все эти годы искал тебя, мерзавец!
- Я думал вас давно уже нет в живых! - оправдывался дракон, увиливая от копья, которое было бесполезным — оно не могло пробить толстую шкуру. - Поэтому жил спокойно!
- Жди, тварюга! Я буду жить долго и тебя, дракона, переживу! - сумасшедший старик бегал вокруг меня, ловя дракона, а Зубастик на самом деле струхнул, хотя никогда никого не боялся.
Я не выдержал и остановил эту карусель:
- Эй, хватит! Поясните! - вконец разозленный потребовал я от рыцаря. - Что сделал мой дракон? И хватить тыкать в него зубочисткой!
- Он заколдовал моего оруженосца и сожрал моего коня! - выпалил тот, злобно сверкая глазами. Его так трясло, что громыхали латы на нем. Он сердился то ли от того, что я назвал его копье инструментом для чистки зуб, то ли от совершенного три десятка лет назад поступков. - Я столько времени хожу без коня и без моего верного Санчо Пансо! На своем горбу таскаю оружие и припасы!
Я в ужасе повернулся к питомцу:
- Ты что, сожрал человека?
- Да не ел я никого! - огрызнулся Зубастик. - Этот старик — с умасшедший! Шизофреник!
- Да? А где мой Росинант? Где Санчо Пансо? - орал старик. - Говори, крыса летачая!
- Да кто вы такой? - рассердился я.
Старик с изумлением посмотрел на меня:
- Я? Я — Идальго Дон Кихот Ломанческий, описанный еще сеньором Мигелем де Сервантесем! - старик это выпалил так быстро, что все слова слились в одно жужжанье. Конечно, было трудно понять, что и кто он такой.
Я посмотрел на питомца, требуя от него пояснения:
- Ну… это… - Зубастик все еще вертелся в неуверенности, а потом сник под моим взглядом и признался: - Этот человек — псих в одежде рыцаря. Он решил извести всех драконов в Испании. Причем без всякого повода!
- Как без повода? - заорал Дон Кихот. - Где мой конь? Куда делся оруженосец?
- Так это случилось позже, а до этого у тебя, старя кляча в латах, не было причин бороться с драконами! - возразил ему Зубастик.
- Не отвлекайся! - рявкнул я.
Дракон смиренно продолжал:
- Я тогда изучал литературу в библиотеках Испании, был в Мадриде, Барселоне, и однажды повстречал этого рыцаря. Он все пытался меня заколоть, бредил о мировом заговоре против человечества, организованный драконами, взывал к полному уничтожению нас как расы животных. Я, конечно, мог шлепнуть его одним ударом хвоста…
- Как бы не так, мерзкая калоша с крыльями! - гордо произнес Дон Кихот. - Меня нельзя просто победить!
Дракон сделал вид, что не расслышал:
- Но не стал этого делать — я не убийца! Просто стал ему нашептывать, что настоящие драконы не те, что ходят в таком теле, как я, а те, что прячутся под видом мельниц…
- Чего? - ошеломленно переспросил я, делая шаг назад. Ко мне сразу потянулась хищная лилия, но Дон Кихот взмахнул мечом и разрубил ее пополам. Растение рухнуло на землю, и тот час было сожрано собратьями — каннибализм в мире флоры приветствовался.
- Он сказал мне, что все мельницы в Испании и Португалии — это драконы! - пояснил рыцарь. - И я ему поверил. Но не мой Санчо Пансо!
- Да, его оруженосец оказался не таким тупым, как этот болван, - согласился дракон.
- Кто болван? - встрепенулся Дон Кихот и опять стал наступать на дракона. Я встал между ними, останавливая конфликт, который мог перерасти или, в лучшем случае, в драку, или, в худшем, в кровавое побоище.
- Не вы, мой питомец оговорился!
- Санчо Пансо подозревал, что я вру и стал утверждать, что меня нужно уничтожить. Мне кажется, этот оруженосец и нашептывал этому бол… рыцарю идеи драконофобии, и более того, я уверен, что сам Санчо Пансо был фюрером этого антидраконовского движения среди человечества, просто из-за некоторых политических обстоятельств перешел на службу к Дон Кихоту в качестве рядового оруженосца. Я потом слышал, что он был игроком в карты и сильно проигрался и чтобы сбежать от кредиторов скрылся слугой сумасшедшего рыцаря.
- Я не сумасшедший… - начал было вскипать старик. - Я рыцарь печального образа! Я рыцарь Львов! Я странствующий рыцарь!
- Кликухи типично для психушки, - фыркнул дракон и замахал крыльями, чтобы ветром сбить с ног снова разозленного старика. - Так вот, мне пришлось устранить этого Санчо Пансо и заодно коня…
- Ты, чучело огородное, сожрал моего Росинанта! - взвизгнул Дон Кихот, с трудом поднимаясь на ноги.
- Не ел я твоею клячу, - снова фыркнул Зубастик. - Я его заколдовал просто. А этот старикан пошел рубить ветрянные мельницы!
Дон Кихот взвыл, потрясая кулаками:
- Я уничтожил сто три мельницы в Испании, сорок четыре в Португалии, двадцать одну во Франции, две в Швейцарии и одну в Италии, пока мне не пояснили, что это не драконы, а обычные сооружения!
- Просто ему вломили по черепу за такие проделки, - обращаясь ко мне, пояснил Зубастик. - Дон Кихот нанес большой урон материальному производству и архитектурным сооружениям. Его дела перестали считать забавой, видимо, и потребовали ответственности.
Рыцарь извлек из мешка кучу бумаг:
- Это квитанции к оплате за разрушенные мельницы! Я разорен! У меня нет денег! Меня обманули! А этот негодный дракон еще отнял у меня оруженосца и коня! И я тридцать лет не мог вспомнить о них, пока мне не дали по голове дубинкой, когда я рушил мельницу в Германии, и колдовство рассеялось!
Тут я не выдержал и прямиком спросил у питомца:
- Признавайся, где его Санчо… э-э-э… Пансо? И его конь?
- У тебя дома, хозяин, - грустно ответил дракон.
Дон Кихот с подозрением посмотрел на меня:
- Так, вы вместе? Одна преступная компания? Вместе решили меня обмануть? Тогда я к ответу тебя привлеку!
Я отмахнулся:
- Успокойся, старикан. Тридцать лет назад я еще под столом ползал, о драконах и не ведал!
Старик успокоился на некоторое время. Я же требовал уточнения у Зубастика:
- Что значит «дома»?
- В гостинной стоит мраморная композиция «Толстяк и конь»?
От этих слов у меня похолодело в груди.
- Как? Это настоящие… э-э-э… существа? Они живые?
- Они были живые, а сейчас каменные… Я превратил их в предметы культурного обихода! Ведь красиво, не правда ли? Они украшают наш дом...
- Так ты говорил, что купил это изделие у старьевщика! - стал припоминать я.
- Так и есть… Ведь этого старика струдно назвать молодым продавцом, - и дракон ткнул пальцем на Дон Кихота.
- Я тебе ничего не продавал! - заорал старик.
- Ты получил от меня три золотые монеты!
- Я думал это откуп, - расстерялся Дон Кихот. - Чтобы я тебя не убивал.
- Хе, ты меня мечтал убить! - рассмеялся Зубастик. - Меня артиллерией можно сразить, а не вилкой, что в твоих руках! Я оплатил тебе за Санчо Пансо и Росинанта, которых незаметно превратил в мраморные фигурки!
Любой рыцарь не мог терпеть, когда унижают его оружие! Но Дон Кихот сдержался, хотя кипел весь внутри своих лат, как вода в самоваре.
- Верни мне оруженосца! И коня! - потребовал он.
Я понимал, что если старик обратиться в суд, то я его точно проиграю. Потому что в нашей стране драконам запрещено превращать людей во что-либо иное. А поскольку он мой питомец, то ответственность на мне. И следовало быстро разрешить эту проблему, пока Дон Кихот не прибегнул к правосудию.
- Верни ему то, что он требует! - приказал я.
- Пускай вернет мне мои золотые монеты! - возразил Зубастик.
- Я давно проел эти деньги! - парировал рыцарь. - У меня нет ни сантима! Я бедный рыцарь!
- Оно и видно, - фыркнул в третий раз дракон, смотря на проржавевшие доспехи Дон Кихота. Да, время и коррозия не жалели ничего…
Чтобы сгладить ситуацию, я пригласил Дон Кихота к себе на ужин. Надо было уладить проблему без судебных инстанций, решить полюбовно, мирно.
- Сегодня у нас грилль, - сказал я.
У Зубастика полезли глаза на лоб. Он понимал, что гриллить придется ему. Но я незаметно погрозил ему пальцем, мол, молчи и слушайся. Дракон покорно пошел домой, а мы вслед за ним, обсуждая темы урожая яблок и погоды в Перу.
Уже дома дракон выдвинул знакомый мне с детства мраморный памятник величиной в половину меня. Только сейчас я заметил, как детальны были все очертания человека и коня, словно они были живыми. Тьфу, они и были живыми.
Дон Кихота аж затрясло, когда он увидел их, слезы покатились из глаз. Мне уж стало жалко его. Ведь тридцать лет он был один.
Тяжело вздохнув, Зубастик произнес заклинание и осыпал фигурки бронзовым порошком. В ту же секунды фигурки стали расти до нормально состояния и приобретать очертания живых существ. Спустя несколько секунд на нас смотрел ошеломленный толстяк в большой шляпе и конь, который копытами бил по полу, ломая доски.
- А-а-а! - заорал Санчо Пансо, крутясь на месте.
- Иго-го-го! - издавал звуки Росинант.
- У-у-у-у! - кричал с ними Дон Кихот.
Лишь мы с Зубастиком молчали.
- Я тебя… - начал было оруженосец, поворачиваясь к дракону. Однако Дон Кихот остановил его:
- Хватит, Санчо! Никаких войн с драконами! Я устал тридцать лет воевать с мельницами!
- Но это дракон!
- И черт с ним! Пускай живет! Я хочу домой, к племяннице Антонии Кехана, которая сейчас стала главой крупной торговой фирмы. Я устал от странствований…
Рыцарь подошел к оруженосцу и обнял его. Санчо Пансо плакался на его плече. Все-таки тридцать лет простоял камнем у меня дома. Потом Дон Кихот долго гладил коня.
А мы с Зубастиком быстро приготовили мясо, погриллили и преподнесли с чесночным соусом своим неожиданным то ли гостям, то ли врагам, то ли друзьям…
В любом случае, ушли они без злых вспоминаний, да с сумкой, полной серебряных монет — я заставил дракона раскошелиться и компенсировать моральный и физический урон этой бродячей компании. Потом же долго тряс Зубастика, требуя пояснить, откуда у нас в доме разные там фигурки, и потом в ужасе рвал волосы на голове, понимая, что, расколдовав их, я получу большую головную боль и пустой кошелек!
(11 марта 2020 года, Хайдельберг)