Ответ давался не легко...

Дина Иванова 2
Днями получила письмо от приятельницы, интересно
пишущего, чуткого, позитивного человека.
И вдруг…
/С её позволения  передаю строки грустных рассуждений./
---
… Привет, подруга.
Вот прочитала стих у Г.У. и задумалась… Она права:
«Простое человеческое счастье
знать, что ты кому-то нужен».

Тебе никогда не приходилось ощущать, как меняется с годами твое и окружающих понятие…нужен, нужна…..
Шагаю по своей жизни.

Детство.
Всем нужна, мне все нужны.
Жизнь вприпрыжку…

Юность.
Почти по Цветаевой – «наконец-то встретила надобного мне…».
А я для него?
Сомнения и слёзы.

Семья.
Папа, мама, муж, дочь.
Папа:
   - Купи свежих журналов.
Мама:
   - Возьми на себя уборку, я прихворнула.
Муж:
   - Соскучился о пельмешках. Порадуй дорогого. Чуточку задержусь
Дочь:
   - Мам, не забыла приготовить мне бальную пачку?
Круть - верть. День завершен. Устала. Засыпаю счастливой – всё успела, все довольны, всем нужна.

Пенсия…
Полна сил, планов.
Звонки, как и прежде, – подскажи, помоги…
Приятно ощущать - в строю, востребована.

Вдова.
Дочь уплыла в дальнюю даль.
Живу без внуков, без хлопот.
«Девичьи» посиделки всё реже.
Радости от них всё меньше.
Вроде остались здесь племянница и её дети.
Затух очаг, который вдохновлял.
Не нужна стала и им. Не нужна…
Интерес ко мне пропал у них.
Сопереживания…это из другой оперы.

И кому я сейчас нужна в своей малоподвижности, хворях и в бесконечных полётах фантазий?
Дочери? Возможно. Мама есть мама.
Но встречи всё реже. Своя жизнь у неё. Свои хлопоты
А вот коту Брысику точно нужна. Ему без меня туго придётся.
Как ты думаешь, с такими думами можно испытать простое человеческое счастье?
Ответь.
---
Понимаю, чувствую эти нотки отчаяния в минуты давящего одиночества и непогоды.
Есть у Д.Рубиной созвучное высказывание – «Просто сегодня у меня разболелось одиночество. Но это чепуха, старые раны всегда ноют в непогоду…».

Можно отписаться, сказать - «всё проходит и это пройдёт».
Или процитировать психолога (нашла в интернете): -
«Скажите себе так: - Я принимаю себя. Я оказался ненужным, но это нормально. Я готов смириться с произошедшим. Я могу это пережить".
Да уж,  человеку от таких советов сразу полегчает.
Смириться…Это не нормально.

Можно посоветовать отгородитесь от людей, которые отвергли тебя.
Сосредоточить своё внимание на цветочках, котиках, собачках.
И всё это - не то…
Просто снаружи, ответа на поставленный вопрос нет.
Все ответы только внутри нас самих.

Простое или сложное счастье –весьма относительное понятие.

С возрастом все в той или иной степени  утрачивают дар быть счастливыми просто так.
Счастье, нельзя обрести вдруг и навсегда.
Оно выкристаллизовывается, прежде всего, в отношениях к другому человеку.
Природа этой сложной субстанции не в том, чтобы забирать, а в том, чтобы отдавать...

Если вдруг  подумалось, что ты никому не нужна, исчезло ощущение радости, важно честно ответь себе: – «А нужна ли я самой себе капаясь в закоулках своей души?»..
.Чувствам не прикажешь, но мыслям, словам и делам можно и приказать.
Человек о себе говорит поступками.
У каждого из нас должна быть ответственность за отрицательную  энергетику, за  собственное безразличие, которое мы привносим в окружающий нас мир. 

Пару примеров из жизненных наблюдений

Как-то давненько, в Вильнюсе поселили меня в гостинице с полькой.
По моим понятиям в те годы, весьма почтенной дамы.
Утром решили вместе побродить по городу. Она долго перебирала, во что нарядиться, повозилась с причёской.
   - Собираетесь, как на свидание, - не очень учтиво заметила.
   - А я и иду на свидание с новым городом. Я не должна оскорбить его своей небрежностью.

Запомнилось.
Запомнились и картинки из жизни соседей.

Сын привёз из деревни мать. Ещё вполне дееспособную женщину.
Нет дня, чтобы соседка не забегала в слезах
   - Сил, нет. Каждую минуту – подай, убери, купи… Ты мне должна пожизнь, я тебе сына родила.

Частенько по утрам встречаю бабулю из квартиры напротив.
Опираясь на палочку, она еле-еле возвращается домой из булочной.
   - Несу своим к завтраку свежие булочки, - чуточку виновато улыбается, - ну, должна я быть хоть чем-нибудь полезной.

Уметь быть нужной - это скорее свойство характера. У одних в характере ждать, когда его осчастливят; у других  искать повод, чтобы уделить человеку внимание;  у третьих - повсюду находить его…

Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.**


Природа мудра.
У неё самой нет плохой погоды, «всякая погода благодать…».
Весна… лето… осень… зима и снова весна…
Зима, как период человеческой жизни,  не всегда гарантирует  весну.
Трудно бывает согреться от этих дум под самым тёплым одеялом.
Но есть звуки музыки, волшебные книги, поэзия.
Они греют и позволяют  разорвать этот замкнутый круг тоски.

Чуточку прислушаться к себе, включить фантазию и с позитивным ощущением жизни можно быть в любое время года.
Не часто, но навещает особый пятый сезон личной жизни.
Он не обратит внимания на даты, календари…
Важно заметить и «прожить» эти минутки счастья ….
А, -
   Когда дряхлеющие силы
Нам начинают изменять
И мы должны, как старожилы,
Пришельцам новым место дать, —
Спаси тогда нас, добрый гений,
От малодушных укоризн...
От желчи горького сознанья,
Что нас поток уж не несет
И что другие есть призванья…*

Не так уж трудно уловить другие призвания для себя в любых обстоятельствах.
Отдавать то, на что пока ещё способен.
Есть телефон, скайп, социальные сети, наконец.
Стоит оглянуться…
Столько людей нуждается и ждут доброго слова…

Доброе слово...
Это простое человеческое внимание.
Оно,отправленное и полученное,обладает нужностью.
Для себя и для адресата.
И входит в понятие - «простое человеческое счастья».

Это не точка…
Все поиски и ответы на сложные вопросы неисчерпаемы.
Главное верить, что надобность в тебе рождает твоя рука, протянутая другому человеку…
Счастье так часто вырастает из крохотного зёрнышка добра…
-----
*Ф.И.Тютчев - Когда дряхлеющие силы.
** Б. Окуджава - Я пишу исторический роман.