Ночь в поезде

Лилия Каменецкая
Пока мы разговаривали, маленькая Дашенька заснула. Ещё бы, покричи-ка столько! Конечно, устанешь! Неужели я такой же крикун был?

Я хотел спросить у мамы, но передумал! А вдруг я был ещё хуже? Мама вспомнит и расстроится. Мы же договаривались не портить друг другу настроение в отпуске!

Мы все притихли: пусть крикливый ангелочек поспит. И на соседних полках все пассажиры тоже притихли. Весь вагон ведь слышал, как маленькая Дашенька криком заливалась. Даже проводница Нинель стала по вагону на цыпочках ходить и шёпотом разговаривать! А у проводницы голос ой какой громкий! Как у генерала!

Мы улеглись на своих полках. Здорово, что я поменялся с бабой Ритой! Ей на нижней полке удобнее, а мне на верхней полке веселее! У мамы тоже была верхняя полка. Можно было протянуть руку и дотронуться до мамы!

Мама сразу уткнулась в книжку. Она всегда книжки читает, когда есть свободная минутка. Я тоже хотел немного почитать, но не заметил, как уснул.

Проснулся я от того, что закричала Оля. Тут же вскочила мама и тяжело заворочалась на своей полке баба Рита. Что случилось?

Оказалось, что на Олю с верхней полки свалилась моя книжка! Поезд разогнался, вот книжка ёрзала-ёрзала, сдвинулась с полки да и упала прямо на Олю! Оле, конечно, стало страшно. А потом смешно! Мы так развеселились, что совсем расхотели спать. Зато есть опять захотели!

Верхний свет в вагоне уже не горел; ночью его выключают. Светилась только маленькая лампочка над Олиной полкой. Мама принесла чаю в подстаканниках, мы достали печенье и тихонечко потягивали чаёк и хрустели печенюшками, стараясь не разбудить других пассажиров. И тут я вспомнил про бутерброды с колбасой. Вот бы они сейчас пригодились! Баба Рита оказалась права – это мне только так казалось, что я больше никогда в жизни колбасы не захочу. Только она говорила, что я снова колбасы утром захочу, а это ночью случилось.

Поезд шёл ровно, чуть покачиваясь. Тихонько звенели ложечки в стаканах, мелькали огоньки за окнами, светила круглая золотая луна. Это было так красиво! Как будто не в настоящей жизни, а в кино. Конечно, в настоящей  жизни мы в это время раньше всегда спали. Сколько красоты пропустили! Просто повезло, что на Олю книжка упала и нас разбудила!

Мы полюбовались красотой ночи и решили снова поспать. Я заснул сразу, как только голову на подушку положил. Сколько я проспал – не знаю, но проснулся снова от крика. На этот раз кричала мама. Сначала закричала, а потом засмеялась! Странно! Я быстро спрыгнул вниз. Оля тоже уже не спала.

Оказалось, что мама упала со своей полки! Вообще-то на верхних полках специальный бортик был, чтобы пассажиры не падали. Что случилось с маминой полкой  –  непонятно. Может быть, бортик сам случайно закрылся. Может быть, это мама его случайно рукой или ногой пригнула. Кто знает? Только мамин матрас с полки соскользнул, и мама прямо на матрасе на полу очутилась. Не ударилась, не поцарапалась – нет! Сначала закричала от неожиданности. А потом стала хохотать. Она -то боялась, что это я с полки могу упасть, а сама и упала!

Мы снова решили попить чаю. На этот раз с шоколадкой, чтобы снять
стресс. Так мама сказала. А добрая баба Рита добавила ещё по мармеладке.

Ночь медленно переходила в утро. Небо было ещё чёрное, но звёздочки и луна потихоньку гасли... Потом вдруг снизу появились светлые полоски. Эти полоски росли, меняли цвет, от бледно-жёлтого, до розового и малинового. Как красиво...
Если бы мама не упала, мы бы проспали рассвет! Повезло!

Правильно бабушка говорит: всё,  что ни делается – всё к лучшему!