Летяга и Гриф. Глава 21

Сергей Орешко
21.
КОНЦЕРТ НА КОРАБЛЕ
А вечером в каюту капитана вошли повариха Ольга, буфетчица Марина и два матроса – Костя и Максим.
– Аркадий Васильевич, мы пришли поговорить, – сказала Ольга. – С нами едет индийская танцовщица, а мы не можем увидеть её концерт в театре.
– Я знаю, что Минакши – это знаменитая танцовщица и певица, – сказал капитан.
– А нельзя ли ей в честь нашей победы станцевать для нас на корабле? – продолжала Ольга. – Хотя бы два-три танца. Вы не против? Уговорите её! А Костя и Максим могли бы подыграть ей на аккордеоне и гитаре.
– Что ты об этом думаешь? – спросил капитан своего друга Скрябина, сидевшего в его каюте.
Скрябин пыхнул трубкой:
– Одобряю. Но нужны ещё хотя бы ударные инструменты для сопровождения её песен и танцев. Называются они табла – это такие небольшие индийские барабаны, на которых выбивают ритм. Но у нас нет музыкантов, которые бы играли на них.
– А мы принесём кастрюли, перевернём вверх дном, чем не барабаны? – нашлась Ольга. – Минакши нам покажет, как на них играть, и мы научимся!
– А ещё мы заметили, что каждый вечер допоздна Минакши и Аршан разговаривают на палубе. А затем Минакши поёт для него красивые индийские песни. А он так же здорово поёт ей русские песни. У них, похоже, роман, – сообщила Марина.
– Вот и хорошо. Пусть Аршан тоже споёт, а мы станцуем матросский танец «Яблочко»! – поддержал Марину Костя.
– Пока не выйдем в Чёрное море, победу праздновать рано. Хитролисов может натравить на нас новых бандитов, – сказал капитан. – Как выйдем в Чёрное море, тогда и устроим концерт. Вы пока репетируйте.
– А можно выступят и животные? – спросил матрос Максим. – Этот мальчишка Сергей с отцом так ловко говорят с ними, что те выполняют все их команды и ведут себя смирно.
– Все, кроме шимпанзе Джона. Вчера он стащил мою фуражку и разгуливал в ней по палубе, – недовольно проворчал боцман Афанасий Федотович. – А кто-то из матросов надел на него тельняшку! Но я поговорю с Сергеем и его отцом, и может быть, они подготовят цирковые номера с животными.

Следующей ночью, когда наш корабль стоял на пристани у небольшого города, к нему подъехали большие крытые автомобили, на которых было написано: «Цирк зверей». В них перегрузили волков, медведей, оленей, зайцев и других зверей, обитающих в наших широтах, и увезли в заповедник, строящийся Гаврилой в Сибири.
– Я слышал о нём, – сказал Аршан. – Животным там будет хорошо жить. Их всех хорошенько полечат ветеринары после мучений у Хитролисова. И они там останутся.

Плавание по реке – дело не быстрое. Волга становилась всё шире и шире. С некоторых кораблей, проплывающих мимо, нам махали туристы, увидевшие зверей.
– Куда везёте зверей? – кричали они нам.
– Это цирк! – отвечали мы.

Однажды капитан собрал всю команду корабля. Позвали и нас с папой, Скрябина, Аршана и Минакши.
– По Волге в Чёрное море мы не сможем выйти, – сказал капитан, – потому что она течёт в Каспийское море, а Дон, имеющий с Волгой общий канал, для нас сейчас слишком мелководен. Кроме того, нам нужно спрятаться от преследований Хитролисова и других бандитов. Слишком уж мы заметны. Сегодня ночью к нам снова приедут большие грузовые автомобили, мы перегрузим туда животных и сами поедем с ними в порт Новороссийска. А там нас ждёт новый корабль, который отвезёт их и нас в Африку. А этот корабль нам уже прослужил немало. Мы оставим его в порту, в котором местное пароходство будет использовать его для экскурсий. Сегодня днём и ночью у нас будет много работы.

По пути в автомобиле капитан рассказал нам, что Гаврила Христофорович несколько дней назад заехал в столицу и в Министерстве морского флота нанял нам корабль, который около года назад покинула команда в Новороссийске. А также купил разрешение на перевозку животных на нём. Корабль этот большегрузный, и с тех пор команда будет работать только на нём. И будет перевозить любые грузы, а также туристов, и будет плавать на нём по любым морям и океанам.

В Новороссийске мы перегрузили животных на новый корабль, набрали новых матросов, и через три дня поплыли по Чёрному морю. Команда корабля увеличилась почти на тридцать человек.

Наконец, вечером, посреди моря, когда светила ясная луна, состоялся наш концерт на палубе. Минакши танцевала и пела, и даже я вместе с ней спел две индийские песни, которым она обучила меня во время плавания. Минакши похвалила меня, сказала, что у меня хороший голос. Потом Аршан спел несколько народных песен, а матросы лихо станцевали «Яблочко». Ольга и Марина задушевно спели свою любимую песню «Вот кто-то с горочки спустился». А новые матросы, нанятые Гаврилой, дружно запели хором:

Тот, кто рождён был у моря,
Тот полюбил навсегда
Белые мачты на рейде,
В дымке морской города,
Свет маяка над волною,
Южных ночей забытьё,
Самое синее в мире
Чёрное море моё,
Чёрное море моё!

Новые матросы были работящими и весёлыми людьми. Почти год они просидели без работы, и теперь радовались жизни. Им очень понравилось перевозить животных, с которыми они быстро подружились.
Звери не выступали. Тигр Акбар рассказал мне, что в молодости он работал в цирке, где его мучили дрессировщики, и что цирк для животных хуже зоопарка и не стоит напоминать им об этом.

2012 г.
Продолжение следует...